Дочерние звуковые платы

Показать все подкатегории +

Описание категории

Приобретение дочерней платы или платы-синтезатора — самый простой способ поселить в компьютер некоторое количество более-менее прилично звучащих инструментов. В основном дочерние платы призваны заменять своим звуком FM синтезаторы звуковых плат в играх и мультимедийных приложениях. Можно ли их использовать в музыке? Это как обычно — смотря для чего. Кто может запретить вам набрасывать дома музыкальные идеи, используя для этого мультимедийную плату с дешевым волновым синтезатором? (Думаю, что сегодня уже никому не придет в голову пользоваться для этих целей FM-синтезаторами игровых плат.) А воплощать эти идеи вы можете потом на более серьезном звуке. Вот и получается, что вы для профессиональной работы используете дешевую плату. Ну, это просто пример того, что при правильном подходе, используя весьма скромное оборудование, много чего можно.

Часто приходится слышать, что, дескать, никакая звуковая плата не может соперничать по звучанию с внешними модулями и синтезаторами. При этом хотя и говориться «никакая», в виду имеются как раз дешевые мультимедийные платы. А когда говоришь, что существует дочерняя плата, стоит 350 долларов, звук полностью соответствует звуку модуля ценой в 500 долларов, народ начинает расстраиваться и говорить, что уж лучше добавить эти 150 и купить модуль. Их, конечно, можно понять: надеялись, что купив плату за 150 — 200 долларов, получат профессиональный звук и возможность записи на жесткий диск, да еще с приличным качеством. Так, к сожалению, не бывает, и не надо грубить! Все стоит денег. Сколько заплатил за звук, настолько у тебя все и звучит. Есть, конечно, умельцы, которые умудряются на базе очень недорогого оборудования добиваться очень приличных результатов, но их единицы, и лучше не питать тайных надежд на то, что вы относитесь к их числу. Кроме того, есть удачные платы качество звучания которых соответствует звучанию модулей — оригиналов, а цена весьма невысока.

Для установки дочерней платы в вашем компьютере уже должна быть звуковая плата с разъемом WaveBlaster, на который дочерняя плата и устанавливается. Звучание плат, имеющих модули-прототипы, мы сравнивали со звучанием соответствующих модулей и убедились в том, что это не рекламный трюк — звучание соответствует. Хочется только отметить следующее: поскольку дочерние платы не имеют собственных корпусов и блоков питания, то при использовании этих плат могут возникнуть проблемы с наводками. В значительной степени это имеет отношение и к звуковым платам вообще. Кроме того, дочерние платы в качестве выходных звуковых разъемов используют разъемы звуковых плат и, соответственно, вынуждены использовать также и выходные каскады этих плат. Если звуковая плата, на которую установлена плата дочерняя, низкого качества, то ее микшерная часть может внести дополнительные искажения и наводки. Поэтому применение внешних модулей мне кажется более предпочтительным.

Достаточно сравнить приведенные цены, чтобы понять, на что можно рассчитывать, покупая ту или иную дочернюю плату. При этом, в большинстве случаев, не стоит очень уж серьезно относиться к рекламным заявлениям компаний-производителей. Во всяком случае, эти заявления стоит делить на соответствующий коэффициент — как правило, чем серьезней компания, чем дольше она на рынке, тем этот коэффициент ниже. Понятно, что велик соблазн поддаться на рекламный трюк и купить «всего за…», которое «не уступает…». В таких случаях мы все обманываться рады. Для того, чтобы мы с радостью покупали не то, что нам надо, и работают в компаниях-производи-те-лях высокооплачиваемые специалисты по рекламе. Не спешите перед тем, как что-нибудь купить. Например, представляется весьма непростым оправдание покупки Ensoniq Soundscape DB или Wave Blaster II. Добавив 20 — 30 долларов можно купить звуковую плату с волновым синтезатором, по звучанию неотличимую от них. Мы долго пытались смоделировать ситуацию, в которой покупка дешевых дочерних плат имела бы смысл. Ничего у нас не получилось. Те изощренные теоретические монстры, которые в результате этих попыток были созданы, вряд ли заслуживают вашего внимания. К более дорогим платам мы относимся несколько более благосклонно, и считаем, что использование их вместо звуковых модулей оправдано в следующих случаях:

1. Вы являетесь радикальным сторонником «настольного» (desktop) способа производства музыки и для вас принципиально важно как можно больше всего упрятать под кожух компьютера.

2. Стесненность в средствах (хорошо сочетается и, чаще всего, тесно связано с пунктом 1). Все-таки платы дешевле модулей.

3. Желание работать с большим количеством MIDI каналов. Если у вы работаете из секвенсорной программы с модулем — у вас 16 каналов. Если вы покупаете еще модуль и хотите получить 32 канала, то для этого вам необходим MIDI интерфейс с количеством выходов более одного. В случае же приобретения дочерней платы (предполагается, что основная звуковая плата у вас уже имеется), вы можете использовать 32 MIDI канала: 16 — модуль и 16 — дочерняя плата. Если вы устанавливаете дочернюю плату на звуковую плату в которой есть и разъем Wave Blaster, и синтезатор (Turtle Beach Pinnacle, Creative Labs AWE 32), то количество каналов (учитывая каналы внешнего модуля) возрастает до 48.

В остальных же случаях более разумным представляется использование внешних звуковых модулей.

Архив материалов "Музыкального оборудования"
30-day money back guarantee
Support teams across the world
Safe & Secure online payment
Музыкальное оборудование
Журнал Музыкальное оборудование

это онлайн-издание, которое является голосом для потребителей музыкальной техники и оборудования со всего мира.

Контакты
  • Новый Арбат,
  • Москва, Россия
  • mail@muzoborudovanie.ru
Новое:
  • Обзоры
  • Рейтинги
  • Товары
  • Студии
Старое:
  • Архив статей
  • Номера МО
  • Словарь
  • Форум
Муз Оборудование
Logo