январь 2002

Производство прекращено.


7 января 1998

Прошло пять лет со времени появления цифрового восьмидорожечного магнитофона Alesis ADAT, который за это время успел революционизировать рынок оборудования для небольших и средних студий. Думаю, что и фирма Mackie не достигла бы такого успеха, и мы не увидели бы такого количества восьмиподгрупных микшеров от других фирм, да и цены на системы записи на диск не упали бы столь низко, если бы не появление ADAT. В мире продано более 100 тысяч устройств этого типа, что делает цифровой интерфейс ADAT самым распространенным многоканальным цифровым интерфейсом в мире.

Однако многие средние и большинство крупных студий по-прежнему основывают свою систему записи на 24-дорожечных аналоговых магнитофонах с двухдюймовой лентой, цифровых катушечных магнитофонах формата DASH или системах записи на диск класса Otari RADAR. А в студиях, создающих звук под изображение, практически стандартом стали магнитофоны типа DTRS, например, Tascam DA 88.

С целью проникнуть и на эту часть рынка записывающих устройств, фирма Alesis выпустила новый восьмидорожечный цифровой магнитофон. В начале его называли Meridian, но когда выяснилось, что это название во многих странах запатентовано для других товаров (в том числе моющих средств), новый магнитофон переименовали в M 20 (6995$).

Представители фирмы Alesis отмечают, что M 20 — не улучшенный ADAT, а разработанное «с нуля», абсолютно новое устройство. Оно создано для круглосуточной работы, и, по их мнению, соответствует высочайшим стандартам качества звука, обеспечивает быструю работу и не требует особых забот по уходу.

Формат нового магнитофона называется ADAT Type II. M 20 способен записывать восемь дорожек 20-разрядного звука на кассеты типа S-VHS. Возможна запись и 16-разрядного звука, для совместимости с предыдущими устройствами, ныне известными как ADAT Type I. Кассеты, записанные на этих устройствах, полностью совместимы с M 20 (он автоматически определяет в каком формате сделана запись). Также совместимы форматы оптического цифрового интерфейса (M 20 передает 20-разрядный сигнал по оптическому выходу и способен производить дизеринг в 16 бит для приема устройствами ADAT Type I) и интерфейса синхронизации. Таким образом, M 20 может быть объединен в единую систему со всеми существующими ADAT-совместимыми устройствами, которые смогут использовать его возможности синхронизации. Возможна запись на M 20 в режиме Type II, с одновременной записью в режиме Type I на другие устройства системы.

Специалисты Alesis отмечают, что M 20 специально создан для работы в условиях синхронизации. Он имеет входы и выходы синхросигнала, MIDI (возможно управление посредством MMC), word clock, а также входной и сквозной разъемы video reference. Специальная дополнительная дорожка позволяет записывать обычный SMPTE синхросигнал не используя основные дорожки. M 20 содержит встроенное устройство чтения/записи синхросигнала, которое работает со всеми частотами кадров и может синхронизироваться со стандартными частотами семплирования. Кроме того, M 20 может записывать в начало кассеты до 100 позиций локатора и время смещения SMPTE.

 

   

M 20 поддерживает все возможности ADAT, ADAT-XT и BRC. Отдельные устройства в системе можно синхронизировать между собой с точностью до семпла. Магнитофоны могут быть смещены по времени относительно друг друга, позволяя производить монтажное редактирование посредством копирования с одного устройства на другое. Может быть установлена задержка (до 170 мсек.) для отдельных дорожек. Возможна автоматическая запись с Pre/Post roll и режимом репетиции. Автоматическое воспроизведение и автоматическая перемотка назад работают с учетом точек локатора, которым, к тому же, можно давать названия до 8 символов длиной. Встроенная система коммутации позволяет производить цифровое копирование между дорожками на одном устройстве, или между дорожками других устройств системы. Возможно изменение скорости воспроизведения (от -200 до +100 центов).

Кроме того, M 20 обладает возможностями, прежде не встречавшимися в устройствах типа ADAT. Переключатели выбора входа для каждой дорожки позволяют прослушивать источник сигнала или записанную дорожку. Можно даже одновременно записывать на одну дорожку с аналогового входа, а на другую — с цифрового. Входы и выходы на разъемах XLR, есть также разъемы типа ELCO (все +4 дБ). Внутренние регуляторы позволяют установить уровень записи (+/-5 дБ от стандартного). Специальный режим индикаторов позволяет установить уровни с точностью 0,2 дБ.

Лентопротяжный механизм в M 20 создан на основе механизма фирмы Matsushita, который используется в профессиональных видеомагнитофонах фирмы Panasonic. Это механизм с прямым приводом, автоматической чисткой головок и возможностью постоянного мониторинга и регулировки натяжения ленты.

Использование подобного механизма позволило воплотить две новых для магнитофонов типа ADAT возможности: колесо Jog/Shuttle и аналоговую дорожку (для точной подмотки) с собственными входом и выходом на разъемах XLR.

На задней панели устройства имеется слот для установки дополнительной платы с 4 стерео входами и 4 стерео выходами цифрового интерфейса формата AES/EBU.

Специально для M 20 разработано новое устройство дистанционного управления/автолокатор под названием CADI. Оно дублирует все органы управления с передней панели M 20, включая колесо Jog/Shuttle, и позволяет управлять 8 устройствами одновременно. Еще из возможных дополнений существует блок индикаторов для 32 дорожек.

Дополнительная информация:
A&T Trade

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить ответ


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Архив материалов "Музыкального оборудования"
Журнал Музыкальное оборудование

это онлайн-издание, которое является голосом для потребителей музыкальной техники и оборудования со всего мира.

Контакты
  • Новый Арбат,
  • Москва, Россия
  • mail@muzoborudovanie.ru
Новое:
  • Обзоры
  • Рейтинги
  • Товары
  • Студии
Старое:
  • Архив статей
  • Номера МО
  • Словарь
  • Форум
Муз Оборудование
Logo