          
|
|
Современные аналоговые синтезаторы |
Еще недавно казалось, что эпоха аналоговых синтезаторов закончилась, - цифровые инструменты обладают большим набором функциональных возможностей, лучше держат строй, хорошо звучат, да и в производстве существенно дешевле. Однако число фирм, выпускающих аналоговые и аналого-цифровые синтезаторы, не только не уменьшается, но и постоянно растет (даже фирма Alesis не удержалась и отличилась на этом поприще, объявив о выпуске аналогового синтезатора Andromeda). Причина этого - устойчивый спрос на подобную технику со стороны музыкантов, работающих в различных стилях электронной и танцевальной музыки. Оказывается, что без аналоговых инструментов порой очень сложно достичь требуемого звучания.
Основным недостатком цифровых синтезаторов является недостаточная "пробивная способность". В плотных танцевальных или индустриальных аранжировках, и особенно на фоне живых инструментов, они очень часто просто теряются. Конечно, есть замечательно звучащие в любых аранжировках "цифровики" (особенно работающие по принципу физического моделирования), но их не так много. Хорошо справляются с плотными аранжировками семплеры, но с ними не очень удобно работать, да и в качестве источников звуков для их танцевальных библиотек выступают все те же классические аналоговые инструменты.
Другая проблема цифровых синтезаторов - это фильтры. Конечно, есть цифровые инструменты, у которых фильтры звучат очень хорошо (например, Clavia Nord Modular или Access Virus). Но стоит поставить рядом с ними хороший аналоговый синтезатор, покрутить на нем регулятор частоты среза (frequency cutoff), и становится понятно, что цифровым фильтрам все-таки не хватает открытости, естественности. Особенно это хорошо заметно, когда "рулишь" частоту среза при высоком значении резонанса: свист аналогового фильтра, как правило, мягок и приятен, в отличие от цифрового. Да и при средних значениях резонанса аналоговые фильтры работают более бодро и свежо, хорошо выделяясь в плотной аранжировке.
Все сказанное выше, разумеется, не означает, что надо срочно выкидывать все цифровые инструменты и переходить на аналоговые. Ведь получить холодный и отстраненный, или агрессивный и навязчивый звук при помощи аналоговых синтезаторов непросто. Да и для того, чтобы накрутить "сложнопротекающие" во времени и пространстве многослойные звуки, у аналоговых синтезаторов не хватит функциональных возможностей. Просто в арсенале современного аранжировщика должны быть инструменты обоих видов, чтобы не тратить время, безуспешно пытаясь выжать из какого-нибудь Roland XP 50 теплые, бархатные "пилообразные" соло...
Одна из главных проблем в сочинении современной модной музыки - это получение мощных, плотных, обволакивающих басов, которые бы не терялись за другими инструментами в развертках фильтров и хорошо "прокачивали" зал при воспроизведении на концертной акустике. Известные музыканты, занимающиеся современной электронной музыкой, по большей части делают басы именно на аналоговых синтезаторах. Другие же довольствуются их имитацией при помощи семплеров или математических инструментов. Однако я знаю всего один математический инструмент, который может производить бас, сопоставимый с аналоговыми синтезаторами. Это Clavia Nord Modular. Есть и хороший пример доступного по цене цифро-аналогового синтезатора, который уже практически стал классикой жанра - Novation BassStation. Также в природе существует замечательный цифро-аналоговый монстр Waldorf Wave, но он вряд ли доступен большинству музыкантов по причине своей стоимости. Все же прочие инструменты звучат в басах или очень вяло (та же Novation Nova), или недостаточно плотно (Access Virus), или очень жестко (Roland MC 505, серии JV и XP), или вообще никак (типа инструментов Korg серии N).
До недавнего времени на рынке присутствовал всего один относительно недорогой гибридный инструмент, специально предназначенный для создания басовых линий, - Novation SuperBassStation Rack (490$), дальнейшее развитие BassStation. И конкурентов у него не было до тех пор, пока сразу две фирмы не выпустили очень привлекательные по цене аналоговые бас-модули: MAM (Music And More) выступила с MB 33 II (345$), а компания Control Synthesis - с Deep Bass Nine (595$). Именно этими инструментами мы и займемся в сегодняшнем обзоре. А чтобы этот обзор дополнить, было решено сравнить с недорогими аналоговыми бас-синтезаторами и более дорогие изделия фирмы Studio Electronics - одноголосый ATC 1 (995$) и двухголосый Omega 2 (2495$). Это уже универсальные инструменты, на которых можно навертеть все что угодно. А сравниваться все четыре синтезатора будут с Novation BassStation и классическим аналоговым Roland SH 101. Кстати, по мнению некоторых источников, Roland SH 101 занимает второе место по частоте использования в современной танцевальной музыке после Roland TB 303.
MAM MB 33 II
MB 33 II - это довольно простой одноголосый аналоговый звуковой модуль высотой в одну рэковую единицу. Главная его изюминка - наличие MIDI управления некоторыми параметрами синтеза, так что, несмотря на отсутствие памяти, можно частично сохранять результаты своей работы в секвенсоре и не вспоминать мучительно, в каком положении находились регуляторы при окончании предыдущего сеанса работы.
|
|
|
|
На передней панели модуля находятся десять регуляторов, три переключателя, светодиоды включения в сеть и наличия MIDI сигнала, а также выключатель питания. На задней панели есть аналоговый выход на джеке, вход фильтра на джеке, разъемы MIDI интерфейса (In, Out и Thru), переключатели для настройки MIDI канала, гнездо для подключения сетевого адаптера (входит в комплект поставки) и резистор подстройки резонанса.
Структура синтеза MB 33 II очень проста: один звуковой генератор с субгенератором, пропускающий фильтр низкой частоты (крутизной 18 дБ/октава) и усилитель. Генератор может производить пилообразную и прямоугольную формы волны (есть модуляция ширины импульса), субгенератор - только прямоугольную. Кроме этого, есть один односегментный генератор огибающей (Decay), который может модулировать фильтр. Усилитель может перегружаться - для этого есть специальный регулятор Distortion. Синтезатор не имеет возможности модуляции фильтра и усилителя с помощью MIDI данных динамики (velocity), однако у него есть функция акцентирования, которая срабатывает при значении velocity равном 127. Причем можно плавно менять баланс между акцентированием фильтра и акцентированием усилителя. Также есть функция Autoslide - нерегулируемое портаменто. По MIDI можно управлять частотой, резонансом и глубиной модуляции фильтра, балансом акцента (между фильтром и усилителем), временем затухания огибающей (Decay), уровнем перегрузки усилителя и включением/выключением функции Autoslide.
Control Synthesis Deep Bass Nine
Если MAM MB 33 II позволяет управлять по MIDI хотя бы семью параметрами синтеза, то DB 9 - только одним (частотой среза фильтра). А все остальное у них очень похоже, в том числе и рэковый корпус высотой в одну единицу.

На передней панели модуля находятся десять регуляторов, светодиод индикации питания и светодиод поступления MIDI сигнала. На задней - аудио вход и выход на джеках, входы и выходы интерфейсов Control Voltage и Gate, MIDI вход и выход, гнездо питания с выключателем и переключатель напряжения питания (110/220 вольт). Синтезатор может работать в качестве MIDI-CV конвертера.
Структура синтеза DB 9 еще проще, чем у MAM MB 33 II: один звуковой генератор (пилообразная и прямоугольная формы волны), фильтр и усилитель. Есть односегментный генератор огибающей (модулирует фильтр) и функция акцентирования. MIDI каналы, в отличие от MB 33 II, могут переключаться с передней панели.
Studio Electronics ATC 1 Tone Chameleon
ATC 1 представляет собой одноголосный аналоговый звуковой модуль с цифровым управлением и с цифровыми LFO и огибающими. Модуль имеет высоту в две рэковые единицы. Его главной особенностью являются сменные фильтры в специальных картриджах, устанавливаемых в слот на задней панели корпуса. В комплект поставки модуля входит картридж, копирующий классический пропускающий резонансный фильтр низких частот синтезатора Minimoog, крутизной 24 дБ/октава. Дополнительно можно купить картриджи с копиями фильтров Oberheim SEM, Roland TB 303 и ARP 2600.

Передняя панель модуля разделена на шесть секций: MIDI-Kybd, Modulation, Program, Oscillators, Filter и Envelopes. В секции Program находится единственный регулятор, предназначенный для ввода данных, трехсимвольный светодиодный дисплей и две кнопки: входа в режим редактирования и сохранения (последняя может переключать банки пэтчей). Остальные секции снабжены только кнопками. При нажатии любой кнопки регулятор в секции Program переключается на ввод значения выбранного параметра.
На задней панели находятся аналоговые вход и выход (сигнал с входа может быть обработан фильтром синтезатора), вход и выход Control Voltage (1 вольт/октава), вход и выход Gate. Все эти входы и выходы выполнены на джеках. Также на задней панели есть слот для картриджа фильтра, MIDI интерфейс (In и Out) и гнездо питания с выключателем.
Структура синтеза ATC 1 традиционна: два аналоговых звуковых генератора плюс генератор белого шума, аналоговый фильтр и аналоговый усилитель. Генераторы способны производить три формы волны: треугольную, пилообразную и прямоугольную. У последней возможна модуляция ширины импульса. Также есть режим синхронизации генераторов и возможность отключения управляющего напряжения от второго генератора. При установлении уровня сигнала любого из генераторов больше 100 единиц (максимум - 127), сигнал начинает перегружаться и получается эффект классического дисторшна. У фильтра можно включать режим трекинга - зависимости частоты среза от взятой ноты.
У синтезатора есть три цифровых генератора огибающей типа ADSR (у Env.1 и Env.2 огибающая может инвертироваться). Два генератора огибающей жестко привязаны к фильтру и усилителю, а третий может свободно назначаться (есть 14 вариантов назначения). Также имеются два произвольно назначаемых цифровых генератора низкой частоты (второй может синхронизироваться с MIDI Clock). Они могут производить пять форм волны: треугольную, прямоугольную, пилообразную, шум и случайную. Можно включить режим обнуления любого LFO от каждой взятой ноты и режим инвертирования фазы волны.
Практически всеми параметрами синтеза можно управлять по MIDI (для этого задействованы контроллеры с 54 по 119). По MIDI обновляется и операционная система (файлы с обновлениями находятся на сайте производителя). Также можно регулировать чувствительность генераторов огибающей к сообщениям динамики, назначать параметры на послекасание и на колеса модуляции и высоты тона. Еще доступны регулировки транспонирования, точной настройки, уровня выхода, времени портаменто и приоритета нот. В памяти синтезатора находится 4 банка по 128 произвольно редактируемых пэтчей (каждый банк предназначен для работы с картриджем определенного типа).
Дополнительно можно приобрести специальный рэковый блок для четырех картриджей, который позволяет переключать тип фильтра прямо во время работы.

Studio Electronics Omega 2
Omega - это новая серия синтезаторов Studio Electronics. Ее главное отличие - наличие полного аналогового тракта и независимой цифровой модуляции для каждого голоса. То есть фактически в одном корпусе находятся несколько одновременно работающих синтезаторов, которые можно использовать как угодно: в мультитембральном режиме, в многоголосном монотембральном режиме, в режиме разделения по клавиатуре и по динамике, и т. д. Omega 2 - это звуковой модуль, в котором содержатся два таких синтезатора. Еще Studio Electronics выпускает Omega 8 - инструмент с восьмью независимыми синтезаторами в одном корпусе.

Omega 2 имеет рэковый корпус высотой две единицы. Передняя панель разделена на пять секций: Multi/MIDI, Programmer, Oscillators/LFOs, Filter/Mixer и Edit Pages. В секции Programmer находится небольшой жидкокристаллический дисплей с подсветкой (две строки по 16 символов), четыре светодиода индикации номера страницы, два светодиода, показывающие активность каждого из голосов, и светодиод режима редактирования. Там же есть колесо ввода данных, кнопки пролистывания дисплея, а также две кнопки сохранения и выхода из режима редактирования. В секциях Oscillators/LFOs и Filter/Mixer есть соответственно по четыре и восемь регуляторов для редактирования параметров в реальном времени. Рядом с регуляторами находятся кнопки, которыми назначают параметры для редактирования, а светодиоды показывают, какие именно параметры назначены в данный момент. Всего на эти 12 регуляторов можно назначить 32 параметра. Кнопки в секциях Multi/MIDI, Oscillators/LFOs и Edit Pages имеют подсветку. Также на передней панели находится выключатель питания.
На задней панели корпуса есть основной стерео выход, основной моно выход, а также индивидуальные входы и выходы для каждого голоса. Все входы и выходы симметричные, на джеках. Также на задней панели находятся разъемы MIDI интерфейса (In, Out, Thru) и гнездо питания.
Структура синтеза каждого голоса Omega 2 более развита, чем у ATC 1: два аналоговых звуковых генератора (первый - с субосциллятором), два аналоговых фильтра (расширяются до четырех) и аналоговый усилитель. Все это может модулироваться при помощи трех ADSR генераторов огибающей и трех генераторов низкой частоты. Также у каждого голоса есть арпеджиатор. Аналоговые звуковые генераторы способны производить три формы волны: треугольную, пилообразную и прямоугольную. Возможна синхронизация генераторов и модуляция ширины импульса прямоугольной волны. В базовом комплекте поставки у каждого голоса есть два фильтра - типа Oberheim S.E.M (крутизной 12 дБ/октава) и типа Minimoog (крутизной 24 дБ/октава). Первый переключается между следующими вариантами: пропускающий низких частот (low pass), полосовой (band pass), пропускающий высоких частот (high pass) и режекторный (band reject). В продаже есть еще два фильтра, которые можно использовать одновременно с первой парой - это фильтры типа Roland TB 303 и ARP 2600. Усилитель имеет свой собственный генератор низкой частоты, который модулирует панораму, и если использовать стерео выход, то можно получить эффект перебрасывания в панораме каждой последующей ноты, - это здорово звучит с арпеджиатором. Как и в синтезаторе ATC 1, первые два генератора огибающей жестко привязаны к фильтрам и усилителю, а третий может произвольно назначаться на различные параметры синтеза (есть 19 вариантов назначения). Генераторы низкой частоты также назначаются произвольно (14 вариантов).
Как уже говорилось, с двумя голосами синтезатора можно делать все, что угодно: назначить каждому голосу свои области действия на клавиатуре (Split), разложить их по динамике (Layer), заставить звучать в унисон (Unison) или использовать в мультитембральном режиме (Multi). Кроме этого, можно назначить MIDI контроллеры на разные параметры синтеза и управлять звуком в реальном времени. У каждого голоса можно включить и арпеджиатор, но он имеет довольно ограниченный спектр применения по причине своей незатейливости: доступны лишь три паттерна (Up, Down и Up&Down), регулировки количества октав арпеджио и разрешение арпеджио (до 1/32 четвертной ноты).
Впечатления
Испытания синтезаторов происходили в моей домашней студии. С каждым из инструментов (в том числе с Novation BassStation и Roland SH 101) я записал по одной небольшой композиции, пользуясь, кроме них, синтезаторами Novation Nova, Roland XP 30 и семпл-плеером системы CreamWare Pulsar вместе с библиотеками формата Akai. В первую очередь, меня интересовало, как синтезаторы вписываются в аранжировки вместе с цифровыми инструментами и насколько плотной получается ритм-секция. После этого я записал с каждым из синтезаторов несколько дорожек, вывел их в WAV файлы, нормализовал по уровню 0 дБ и сравнил друг с другом. Последний опыт позволил привести все устройства к "общему знаменателю", то есть полностью исключить влияние на восприятие разницы в уровнях.
Итак, когда я первый раз включил MAM MB 33 II, то первое, что мне бросилось в глаза, это его крайне агрессивное, буквально "хамское" звучание. Но при этом синтезатору не хватает низа - из него так и прет злобная нижняя середина, в которой довольно разборчиво прослушиваются генератор с субгенератором (в Roland SH 101 они сливаются в ровный плотный тон). Но, несмотря на не самую выдающуюся генераторную часть, инструмент обладает довольно неплохим фильтром, который вполне сопоставим с фильтрами SH 101 и Novation BassStation. Кроме этого, MB 33 II имеет высокий уровень выхода и низкий уровень шумов. А вот дисторшн мне не понравился - пользоваться им можно лишь для создания спецэффектов к какому-нибудь фильму ужасов.
В аранжировке, в качестве основного баса, MB 33 II проявил себя не самым выдающимся образом - ритм-секция получилась рыхлая, без серьезной опоры. Даже когда я задрал на 10 дБ низкие частоты, ни о какой плотности не было и речи. Кстати говоря, у Novation BassStation тоже немного не хватает низких частот, однако подъем полосы 100 Гц на 6-7 дБ полностью решает проблему - бас становится очень мощным и упругим. Зато мне очень понравилось, как MB 33 II справился со второй басовой линией, которая шла вторым голосом на октаву выше основной (в качестве основного баса работал SH 101). В этом диапазоне его звучание резко плотнеет, и секвенция, сыгранная на MB 33 II, буквально "вспарывала" подкладочные звуки, сыгранные на Novation Nova. То есть этот синтезатор больше мне понравился в качестве низкосерединного инструмента - здесь его своеобразный нахальный звук оказывается очень кстати.
Переключившись с MB 33 II на Deep Bass Nine, я чуть было не скривился от разочарования - уровень выхода последнего был децибел на 15 меньше, и мне пришлось на микшере основательно повернуть регулятор предусилителя, чтобы выставить входной уровень на положенное значение. При этом в канале появился хорошо слышимый шум. Однако, взяв первые ноты на этом синтезаторе, я быстро забыл и про шум, и про низкий уровень выхода - Deep Bass Nine, в отличие от MB 33 II, прокачивал акустику так, что я слышал его не ушами, а грудью и животом. По плотности и мощности звучания Deep Bass Nine легко обыграл Roland SH 101, несмотря на то, что у последнего есть субгенератор. Novation BassStation выглядел сравнимо с ним только после подъема низких частот эквалайзером, да и то, в звуке чувствовалась некая сдавленность.
В аранжировке Deep Bass Nine выглядел просто изумительно: он создавал массивную и плотную опору для ритм-секции, легко пробивая остальные инструменты. Однако не обошлось и без ложки дегтя, точнее, целых двух. Во-первых, регулятор резонанса при вращении производил хорошо слышимый шорох (попался бракованный потенциометр), а во-вторых, ручки на передней панели вращались очень туго, в результате чего мне пришлось буквально сражаться с инструментом, пытаясь изобразить ритмизированную развертку фильтра. Ну и шум был слышен очень хорошо. То есть дорожки, записанные на этом инструменте, обязательно надо обрабатывать шумоподавителем.
MB 33 II и Deep Bass Nine представляют собой простейшие одногенераторные синтезаторы, у которых даже далеко не все функции "мидированы". То есть, при всех достоинствах, сфера их применения ограничивается созданием басовых линий и не очень выразительных солирующих звуков. А вот синтезаторы от Studio Electronics уже являются нормальными инструментами с цифровым управлением, памятью, операционной системой и прочей атрибутикой современности.
Операционная система ATC 1 мне очень понравилась своей простотой и продуманностью. Несмотря на отсутствие жидкокристаллического дисплея и множества регуляторов, программирование происходит очень быстро: нажал кнопку в нужной секции, повернул колесо ввода данных, потом еще раз нажал другую кнопку, повернул еще раз колесо - и все. Так как кнопки расположены логично, инструмент можно освоить, вообще не заглядывая в руководство пользователя (у меня именно так все и произошло). Единственный недостаток в системе управления ATC 1 - это отсутствие подсветки на кнопках. Когда отвлекаешься от программирования, а затем возвращаешься к работе, то не всегда можно вспомнить, что за параметр находится на дисплее. Но эта проблема не из разряда глобальных...
Звучит ATC 1 очень здорово: сочно, плотно, агрессивно и обертонально насыщенно. Последнее свойство позволяет синтезатору не "тонуть" в плотных электронных аранжировках. Причем неважно, в каком регистре работает инструмент - и в басах, и в середине, и вверху он слышен одинаково хорошо. Кстати, с ATC 1 я даже начал немного по-другому сочинять - так как звук очень комфортен и хорошо наполняет акустическое пространство (и это при моно выходе!), партии становятся немного проще: не надо всякими "финтами" привлекать внимание слушателя - синтезатор выделяется и так. Во время сравнения ATC 1 с другими синтезаторами у меня возникли такие ощущения: MAM MB 33 II обыгрывается с просто-таки неприличным преимуществом; Roland SH 101 выглядит более достойно, но ATC 1 гораздо универсальнее (на нем можно получить и звучание SH 101, и многое другое); Deep Bass Nine звучит в целом плотнее, но его фильтр гораздо слабее, да и шумит он очень сильно; звучание Novation BassStation кажется несколько зажатым и неестественным.
Но вся прелесть ATC 1 проявляется, когда начинаешь работать с фильтром. Мне довелось испытать только фильтр типа Minimoog (поскольку картридж входит в комплект поставки), но и его оказалось достаточно, чтобы буквально влюбиться в инструмент: такой мягкий фильтр, который буквально "облизывает" звук, мне приходилось слышать только на очень хороших записях. При увеличении уровня резонанса и одновременном изменении частоты среза инструмент очень мягко входит в свист, который имеет куда более музыкальное звучание, чем жесткий и дискретный свист большинства цифровых синтезаторов. А развертки фильтра получаются очень вязкими и хорошо "цепляющими". То есть ATC 1 великолепно подходит в качестве солирующего синтезатора для любых течений электронной музыки.
Так как банки пэтчей предназначены для работы с конкретным фильтром, я ограничился прослушиванием лишь первого банка, заточенного именно под фильтр типа Minimoog. Нельзя сказать, что пэтчи, представленные в этом банке, очень разнообразны, но, с другой стороны, что можно навертеть в двухгенераторном одноголосном синтезаторе? Фактически, все 128 пэтчей содержат различные вариации басовых и солирующих звуков, причем многие пэтчи хорошо звучат и в верхнем, и в нижнем регистрах. Есть некоторое количество пэтчей, показывающих работу синтезатора с LFO, но они меня особо не впечатлили - я слышал куда более навороченные "завывалки"...
Если с ATC 1 у меня сразу установились "теплые, дружественные взаимоотношения", то про Omega 2 этого не скажешь. В целом мне синтезатор понравился, однако возникли с ним и некоторые сложности. Но все по порядку...
Система управления Omega произвела на меня самое приятное впечатление - все очень просто и по делу. Три минуты созерцания передней панели, и я уже вовсю крутил ручки и нажимал кнопки, совершенно не заглядывая в описание. Вообще, фирма Studio Electronics отличается очень грамотной эргономикой своих инструментов: достаточно знать общие принципы управления синтезаторами, чтобы комфортно работать с ее инструментами. И даже структуру синтеза знать не обязательно - она вычисляется через тридцать секунд по органам управления. Например, у Omega достаточно посмотреть на секцию звуковых генераторов, чтобы увидеть регуляторы с подписями Osc1, Osc2 и кнопку Sub1. Сразу становится понятно, что инструмент имеет два генератора на голос плюс субгенератор. Кстати говоря, руководство пользователя Omega 2 еще очень сырое: написано довольно сумбурно, а многие детали просто пропущены, так что, разбираясь с инструментом, я больше полагался на собственное чутье.
Включив синтезатор, в акустических системах я сразу узнал бодрый фирменный звук Studio Electronics. Однако чего-то в нем не хватало... Я начал крутить ручки, слушать разные пэтчи, но это "что-то" от меня ускользало. И только послушав еще раз ATC 1 в сравнении c Omega 2, я понял, в чем дело: Omega звучит более ровно, но несколько менее агрессивно, чем хотелось бы. Собственно, если бы я никогда не слышал ATC 1, то вряд ли обратил бы внимание на этот нюанс, ведь в аранжировке Omega ведет себя очень хорошо, отлично пробивая плотный звук, да и фильтры почти невозможно отличить от фильтров ATC 1. Но вот удовольствия от игры все-таки чуть меньше. Хотя, возможно здесь все дело в том, что мне очень понравился ATC 1, и я ожидал услышать от Omega 2 точно такой же звук. А этот синтезатор звучит несколько по-другому, хотя и сохраняет все "родственные черты".
Omega 2 отличается от ATC 1 гораздо большим разнообразием пэтчей - все-таки сказывается наличие двух разных фильтров. Еще хорошо, что при создании синтезатора, помимо басовых и солирующих звуков, да спецэффектов, не было забыты и подклады. Кроме того, возможности самых разных вариантов наложения двух голосов позволили создать 128 мультипэтчей, некоторые из которых выглядят очень впечатляюще. Так что даже с базовыми пэтчами Omega является более универсальным инструментом, чем ATC 1. Однако если сравнивать оба инструмента от Studio Electronics со многими цифровыми синтезаторами, то можно заметить, что пэтчи первых все-таки страдают некоей занудностью. Возможно, потому, что эти инструменты хорошо звучат и на элементарной "пиле", так что производители больше заботились о максимальном количестве "рабочих" звуков, нежели о демонстрации возможностей синтезатора.
Все было бы в этом синтезаторе замечательно, если бы не сырая операционная система. Нет, задумана она очень хорошо - все удобно, понятно и правильно. Только работает пока Omega не очень устойчиво - инструмент только что запущен в производство и доводка еще не закончилась. Я обнаружил две неприятные вещи. Во-первых, при значении динамики, равном 127, воспроизводимая нота не желает выключаться, даже когда клавиша уже отпущена - звучит себе, будто так и надо. Но это еще ничего. Гораздо сложнее мне было смириться с зависаниями арпеджиатора в режиме наложения голосов. Причем зависания эти происходили несколько раз, а последнее из них закончилось тем, что у инструмента слетела операционная система, и самостоятельно я восстановить ее не смог. Пришлось отвозить синтезатор дистрибьютору на ремонт. Самое обидное, что зависание произошло в тот момент, когда я записывал демо-композицию, и я так и не смог ее завершить.
Заключение
Итак, после завершения испытаний, у меня сложился следующий рейтинг синтезаторов. На первом месте - ATC 1. Инструмент, без сомнения, стоит своих денег. Звучит он изумительно и подходит для любых стилей музыки, где требуется настоящий аналоговый звук. Второе место я бы присудил Deep Bass Nine. Несмотря на прямо-таки спартанскую простоту и высокий уровень шума, инструмент звучит очень добротно. Его я могу порекомендовать для создания басов в танцевальных проектах. Третье место поделили Roland SH 101 и Novation BassStation, которые использовались для сравнения. Каждый из них имеет свой характерный звук и вполне понятную область применения. И, наконец, последнее место я отдал MAM MB 33 II. Скорее я могу посоветовать послушать его тем музыкантам, кто ищет оригинальное, необычное звучание. В этом случае странный "хамоватый" окрас звука может прийтись очень кстати. Но вот для традиционной танцевальной музыки я бы применять MB 33 II не стал.
Omega 2 я решил пока серьезно не оценивать. Синтезатор этот очень многообещающий, но некоторые недоработки в операционной системе не позволили мне полноценно сравнить его с другими инструментами. Так что будем ждать обновления операционной системы. Возможно, после этого Omega заработает, как положено.
Control Synthesis Deep Bass Nine |
595$ |
MAM MB 33 II |
345$ |
Studio Electronics ATC 1 |
995$ |
Studio Electronics Omega 2 |
2495$ |
Мультимедиа Клуб |
|
Control Synthesis Deep Bass Nine
db9acidbass.mp3 (112 Кб)
db9brassbass.mp3 (88 Кб)
db9deepbass.mp3 (252 Кб)
db9demobass.mp3 (104 Кб)
MAM MB 33 II
mb33_1.mp3 (231 Кб)
mb33_2.mp3 (152 Кб)
mb33_3.mp3 (254 Кб)
mb33_4.mp3 (116 Кб)
Studio Electronics ATC 1
atc1_1.mp3 (240 Кб)
atc1_2.mp3 (129 Кб)
atc1_3.mp3 (133 Кб)
atc1_4.mp3 (190 Кб)
atc1_5.mp3 (126 Кб)
atc1_6.mp3 (173 Кб)
Novation BassStation Rack
bassst1.mp3 (122 Кб)
bassst2.mp3 (126 Кб)
bassst3.mp3 (253 Кб)
bassst4.mp3 (116 Кб)
Roland SH 101
sh101_1.mp3 (234 Кб)
sh101_2.mp3 (101 Кб)
sh101_3.mp3 (217 Кб)
sh101_4.mp3 (156 Кб)
В аранжировке
Novation BassStation Rack (611 Кб)
Studio Electronics ATC 1 (901 Кб)
Control Synthesis DB9
03.12.07 21:36
Дядя Ваня
мой Deep Bass 9 не шумит
25.02.08 20:12
Deep Bass вообще цаца
В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.
|
|