Что бы там не говорилось относительно MIDI-клавиатур, звуковых модулей и компьютерных звуковых плат, синтезаторы все равно остаются наиболее популярными MIDI-устройствами.
Широко распространены так называемые "рабочие станции", что применительно к синтезаторам означает клавиатуру, мультитембральный звуковой модуль, секвенсор и процессор эффектов в одном корпусе, подкрепленные дисководом для сохранения данных. Приобретая подобное устройство, вы получаете все необходимое для занятия MIDI-музыкой за цену меньшую, чем стоимость подобных устройств в отдельности. Кроме того, вы не имеете головной боли, связанной с MIDI- и аудиосоединениями и необходимостью разобраться в нескольких разных операционных системах.
Если у вас уже есть компьютерный или автономный секвенсор, зачем платить за встроенный секвенсор и дисковод рабочей станции? Лучше потратить деньги на то, что вам действительно нужно: источник звуков и MIDI-клавиатуру. Можно, конечно, приобрести их по отдельности, но большинство людей предпочитают купить синтезатор и убить двух MIDI-зайцев одной ценой.
В 70-е годы центральными фигурами музыки, во всяком случае, рок-музыки, были герои-одиночки: исполнители, виртуозно владеющие своими гитарными, ударными или клавишными инструментами. Синтезаторы того времени, в свою очередь, были во многом ориентированы на выразительное концертное исполнение.
Все изменилось в 80-е, с распространением MIDI, мультитембральности и технологии воспроизведения семплов (как в собственно семплерах, так и в синтезаторах), позволяющей качественно имитировать звучание реальных инструментов. Постепенно клавишники из солистов трансформировались в своеобразных дирижеров, имеющих в своем распоряжении целую группу различных музыкальных инструментов. Среди синтезаторов во второй половине 80-х и первой половине 90-х доминировали "рабочие станции", а также звуковые модули и семплеры, вместе с MIDI-клавиатурой и секвенсором составлявшие более развитый вариант клавишной рабочей станции.
Между тем, искусство непосредственного исполнения на клавишных инструментах в реальном времени постепенно приходило в упадок. Не то, чтобы мастера этого дела совсем перевелись, но, во всяком случае, внимание к ним со стороны публики значительно снизилось, и новые имена практически не появлялись, аудитория довольствовалась хорошо знакомыми фигурами. Недаром лучшим клавишником года по опросу журнала Keyboard вот уже несколько лет подряд признается Keith Emerson. Причем, если учесть, что ничего значительного он за последнее время не создал, то это признание - явно за заслуги в 70-х годах.
Между тем, во второй половине 90-х годов наметилось интересное изменение в мире синтезаторов, а, вернее, в мире клавишников. В начале оно выразилось в подъеме интереса к старым моделям синтезаторов, особенно выпущенных в 70-е годы. Minimoog вновь стал необходим каждому клавишнику и цены на него повысились в несколько раз. Производители вначале игнорировали это движение, очевидно, считая его временным зигзагом моды, однако продолжительность и размеры спроса на старые модели достигли таких величин, что не замечать их уже стало нельзя.
В это же время технология воспроизведения семплов получила удар не только со стороны прошлого, аналогового синтеза, но и со стороны будущего - физического моделирования. На рубеже первой и второй половины 90-х годов появился первый коммерческий инструмент, синтезирующий звуки посредством физического моделирования - Yamaha VL 1. За ним последовали еще несколько подобных устройств, как фирмы Yamaha, так и других производителей. Инструменты этого типа способны обеспечить эффектное, выразительное сольное исполнение, выдвигая при этом повышенные требования к подготовке исполнителя.
В результате, появляющиеся в последнее время клавишные инструменты предлагают больше возможностей для сольного исполнения, будь-то выразительные звуки, хорошо реагирующие на индивидуальную манеру исполнителя, или средства разнообразного контроля в реальном времени (потенциометры на передней панели, ленточный контроллер, разъем для подключения духового контроллера и т. д.). Приведут ли эти технологические новшества к столь же радикальному изменению музыки, к какому привели в 80-х мультитембральность, MIDI и воспроизведение семплов? Увидим ли мы возрождение интереса к сольному исполнительству на клавишных инструментах? Пока что нет никаких признаков этого, но одно можно сказать наверняка: из "мертвых" и "скучных" синтезаторы вновь становятся "живыми" и "интересными". Что уже хорошо.
Что выбрать?
Не устаю повторять, что основным критерием при выборе синтезатора должны быть производимые им звуки, оценивать которые вам придется самостоятельно. Однако можно дать некоторые рекомендации и не впадая во вкусовщину.
Если синтезатор будет вашим единственным источником подобных звуков, и вы намерены создавать с его помощью насыщенные аранжировки, то обратите внимание на полифонию и мультитембральность. Если у вас уже есть другие инструменты на основе принципа воспроизведения семплов, или просто семплеры, то обратите внимание на инструменты с альтернативным способом синтеза звуков. Если вы собираетесь использовать синтезатор с компьютером и у вас нет MIDI-интерфейса для последнего, то модели со встроенным компьютерным интерфейсом могут быть предпочтительным вариантом. Однако не стоит особенно полагаться на эту возможность, поскольку встроенные компьютерные интерфейсы имеют дурную славу некорректной работы или могут вообще не работать в некоторых ситуациях.
Вирусоведам (Virus Ti2)
новый микро (microKORG XL)
Дамп данных с Quasimidi Raven
ПРО Ensoniq MR76 (пошаговая запись)
KORG M50
Oberheim matrix 6: вопрос
Непонятка c Korg ds8
Korg M50
Строй у Juno-106
Juno-Stage
Yamaha DX7II FD (залить патчи)
Обстарка. (Korg Polysix)
Roland Juno 106 (вопрос по ремонту)
Yamaha QS-300 ваше мнение?
внутренний секвенсор Инсоника esq1
замена батарейки в JUNO-106...
ENSONIQ VFX-SD - что за зверь?
Alesis Andromeda или DSI Prophet '08 - что взять?
Брать или не брать: Roland JD-800
korg mono/poly
Вопрос насчет DW-8000
Помогите выбрать Korg Le88 или Kurzweil PC1x?
ПОМОГИТЕ!!! мой ROLAND JUNO-106 умирает!!!!
Novation K-Station VS Novation X-Station 25
MFB-SYNTH II или DSI Evolver?
Советские "Strings"
как мидировать Moog The Rogue?
Стоит ли брать Ensoniq sq1+
Винтажные дяденьки, поясните про KORG Mono/Poly
Какой Virus выбрать? из всего многообразия
посоветуйте синтезатор с хорошим звуком органа
Народ, есть у кого Ensoniq ESQ-1 ?
Аналоговый соло-монофоник
Каким образом ЗАМЕНИТЬ PG-800 и получить кайф
Cakewalk ins файл на Quasimidi Raven wanted!
Вдруг подумалось. Roland SH-101
Новый суперсинт от Муг)) (Voyager Old School)
Новинка Клавишные инструменты Fantom-G 6
У кого-то в России есть Opeblabs (любой из)?
Kurzweil K2VX или Ensoniq MR61?
Kurzweil pc 3
Прошу помощи с Korg 01/Wfd
А нужна ли джуна и ее хорус?
Демо Синтезаторов Аналоговых и Прочих
Nord Lead--Virus C. Чужой против хищника ??
Juno 106 midi dump
JUNO106 как загружать в нее звуки?
ARP Odyssey, вопрос
Korg DS-8
8 bit
Старый Korg (Poly 61). Помогите.
Korg Poly-800_заводские настройки
Идеальная рабочая станция (без сэмплера)??
Звуки K2xxx и PC серии
настройка Юность 21
Yamaha DX-7 либо DX-7s
аналог бас монофониг 400-500 уё
dx 11
Выбор синтезатора с вокодером
Clavia Nord Wave (NL4)
NED Synclavier II.
Форманта ЭМС-01
Ensoniq ks 32
V/Oct и Hz/V
Korg Mono Poly - бас.
Мануал для KAWAI K1
Стоит ли брать Ensoniq sq1+
Korg Mono/Poly
Платы Yamaha PLG! Какие достойны внимания?
Вокодеры!
Форманта ЭМС-01
KAWAI K1 - что за шляпа?
Roland SH-201 или Waldorf MicroQ
MO vs TR vs Xa
Задержка в ответ на миди-ноты DW-8000
ПОМОГИТЕ VP 9000+JP8000 или V-synth
Hartmann Neuron VS Virus Access TI Desktop
ПОМОГИТЕ ВЫБРАТЬ СИНТ ДЛЯ HOUSE and DRUM'N BASS
мне подарили на выбор вермону или венту (+)
И всё же Алесис фьюжн VS Тритон ЭкстримVS Фантом?
Вопрос-Дмитрию Бодуну (инициализация DPM-2)
roland SH101
Насколько профессионально звучание "Поливокса"?
Korg Triton (classic) или Roland juno D?
Motif ES против Курца что лучше ?
Пользователи Wavestation! Как...?
Quasimidi Raven max
Корг Экстрим VS Алесис фьюжн ?
Посоветуйте синтез для симфо
Опять, посоветуйте синтезатор
В каком стиле можно работать на данных синтах?
Расскажите про Yamaha SY77
Yamaha S-08 и S-90: вопросы знатокам
Помогите с выбором
Тиражи синтезаторов
ROLAND JD-800
Korg Wavestation
Выбор второго синтезатора
VIRUS TI или Nord Modular G2X
Опытным: вопрос-исследование о разновидностях DX7
Помогите с выбором синтезатора
Что такое Korg DS-8. Это восьмиголосный синтезатор.
Помогите выбрать инструмент
Roland RS5 vs Korg N364
Trinity V3 вместо Kармы ?..
дисковод в Yamaha SY 99 / 77
Вопрос по Yamaha SY-99
Пады для транс и дэнс музыки!!!
Что лучше из Access и Nord
Аналоговые бас синтезаторы
Выбор универсальной рабочей станции
Вопрос Рябцеву (PAD в синт-ах Roland и Oberheim)
Вопрос Роману Рябцеву: JX-8P или Juno-106 ?
Предлагаю новую тему: Програмирование пресетов синтезаторов Kurzweil K2xxx
Good Old Roland
Памажите определиться с синтоми незадачливому гитаристу.
Что лучше Fantom XA или Korg Triton 61 ?
JX3P и миди.
Какой синтезатор выбрать?
Последний вопрос перед покупкой Kurzweil k2600xs и Yamaha Motif ES8
Помогите выбрать инструмент
Помогите выбрать клавиши
Open Labs neKO
помогите определиться плз (Triton LE или Alesis QS
синтезаторы для progressive trance музыки...
Звук Roland XP-60/80 по сравнению с XP-50
Посоветуйте плиз!!! синты для стиля ambient
Посоветуйте что лучше для совр. джаза DX7 или D50
Что взять Kurzweil PC1X или Alesis QS 8.2?
ROLAND JUNO-D
HELP В ВЫБОРЕ КЛАВИШ
Стоит ли приобретать Yamaha DX7-2D?
Нужно сделать выбор - TRITON EXTREME или YAMAHA MOTIF
PPG Wave 2.2
покупка клавиш (необычный вопрос)
самоиграйка vs синтезатора
Помогите выбрать концертный синтезатор для рок-техно группы
Помогите определиться со вторым синтом!
triton le61 vs roland va3
Помогите выбрать синтезатор
Срочно! ensoniq KS-32 - брать или не брать?
Помогите выбрать аппаратик, plz. (синтезатор)
Выбор клавиш для живой музыки.
Клавиши и мороз
Выбор синтеза
Прочь от зауженной направленности!
Kurzweil
Отличие в звучании Kurzweil серий K-2000 и K-2500
Trinity, Wavestation EX или вообще Roland D-50 ?
Синтезатор для "PAD'овых звуков"
Синтезатор за 200-250$
Fantom X8 vs. Triton 88
Нужно сделать выбор: Korg Triton LE61 или Roland RS-70
Помогите выбрать синтезатор и/или рабочую станцию
Синтезатор для сценической/студийной работы для начинающего
Посоветуйте синтезатор в районе 800$
Выбор синта для работы с компьютером.(Электронная музыка)
Roland JV-35
Чем заменить Korg Triton Le 76
Yamaha Motif 6 или Korg Triton Studio 61
Помогите выбрать аналог.
Ноутбук против синтюга - это реально?
Новый Triton LE или бу Triton Pro
K-2600 против Yamaha Motif.
Nord lead2 или Nord Modular
MIDI и симфонический оркестр
Помогите в выборе клав!!!
RHODES
Какой синт лучше для dream dence;танц.Trance???
KAKOI SINT LUTHE DLJA HARD TRANCE ????????
"Живье" на синтезаторах
Выбор синтов для студии!
24.06.07 21:02
калининград евгений
Что может быть круче........
13.11.07 12:23
Оля
Подскажите, пожалуйста! Какой жесткий диск нужен для trinity и как он должен подключаться, плату scsi интерфейса покупала давно, инструкции все потеряны.
06.09.08 04:09
Евгений
Просто класс! удобнейший интерефэйс, прекрасное, не повторимое звучание среди коргов, на мой взгляд самая добротная и уникальначя станция из корговских и не только)
29.09.08 11:48
Yaroslav
Вчера приобрёл тринити плюс... Звуки потрясающие... Больше из аппаратных средств не вижу необходимости приобретать.
09.10.08 22:14
Yaroslav
Коллеги.. Если кто являеться пользователем этого на мой взгляд прекрасного аппарата, пишите. Рад буду поделиться опытом!
08.12.08 11:45
Юрий
ПОЛЬЗУЮСЬ Trinity V3 уже 5лет. Очень добротный инструмент. Но к сожалению тягаться с VST инструментами он уже не может. Поэтому все больше и больше использую его как MIDI клавиатуру. Если кто хочет купить, то советывал бы деньги вложить в хорошую MIDI клавиатуру+ноутбук+приличную звуковую карту. В этом случае качество ваших звуков будет просто несопоставимо с стандартным 24 мегабайтным набором Trinity. Как бы не был хорош этот инструмент, но технологии 90-х годов не могут конкурировать с новыми разраработками в области сэмплирования звука. Не забывайте, что большинство VST инструментов вы достанете практически даром! В то время как на Западе они стоят приличных денег. Так что прежде чем покупать KorgTrinity, я бы серьезно подумал и не покупался бы на восторженные отзывы пользователей. Свой же Korg продавать не буду, т.к. он 5 лет назад мне обошелся в приличную сумму и отдавать его за установленную на сегодняшний день цену нет никакого смысла.
21.12.08 00:47
Евгений
Юрий что за глупость, тринити обладает неповторимым звучанием и не обладает правельностью звучания вст инструментов... За это он и ценен! за свой живой, осизаемый звук... Вст есть вст и с большинством синтов тягатся не может... Есть вариант Юрий что у вас Тринити из серии плохозвучащих моделей, мне попадались такие экземпляры, мой привезён из японии и звучит бесподобно, бесскомпромиссно!( Сравнивал вплотную, все раннии модели звучат хорошо ) А если крутить вст и тринити то вообще небо и земля))
24.12.08 12:10
Игорь.
Очень долго использовал этот инструмент, с момента его выхода в 1995г.Купил 88-клавишную версию.Сделал практически на нём одном тогда альбом,из которого некоторые песни звучали на Европе+.Продал его в 2002г.Потом рпять ностальгия замучила, приобрёл его рэковую версию и использую до сих пор. Могу вам сказать одно-ОФИГИТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ!!! Есть звуки, которые нигде больше не встретишь, даже на Tritone.Есть пэды вноль как у Фредди Меркьюри, есть уникальные раскатистые барабаны.Я на нём свои звуки понаделал, так что могу сказать, можно сделать пэды очень жирные! С ВСТ его сравнивать нельзя-это по меньшей мере некорректно.Этот инструмент очень часто используют западные звёзды и не жалуются почему-то на звучание, а нашего Васю Пупкина звучание почему-то не устраивает.:))) НЕТ ПЛОХИХ ИНСТРУМЕНТОВ. Они просто могут подходить или нет-это другой вопрос.Может надо не инструмент поменять, а просто голову?:))) Повторюсь-инструмент звучит бесподобно,просто надо иметь уши, чтобы это слышать!!!
06.01.09 21:40
Юрий
По-моему друзья вы застряли в буквальном смысле в прошллом веке. А точнее в 90-х годах. Такое с музыкантами бывает. Во-первых я не говорил, что тринити плохой инструмент. Во-вторых он у меня японской сборки. Поверьте, в этом я разбираюсь! Проблемма в том, что нельзя зацикливаться на чем-то очень хорошем, но безнадежно устаревшем. Тринити не скрипка Страдивари и со временем к сожалению лучше не звучит. Это всего-лишь электроника. И какая бы она не была прогрессивной, со временем она обязательно устареет. Что касается знаменитых музыкантов, то советую обратить внимание на то, что данный инструмент они используют в 95% случаев как MIDI клавиатуру. Спор насчет VST инструментов и Тринити считаю вообще бесполезным, т.к. любой серьезный аранжировщик вам скажет, что время Тринити уже прошло. Его можно использовать для прописки отдельных партий, но не более того.
13.01.09 15:59
Евгений
Как может устареть звуки скрипок, удар клокола например или саунд пианики? Всё можно подрулить немного, подкрутить и это теперь абсолютно новое уникальное звучание... Фишка тринити в очень мощном и наглядном процессоре эффектов...Этот инструмен даёт очень большое пространство для творческо реализации... Я могу нарулить абсолютно разное, какое-угодно звучание... Его можно заставить петь как вам нравится, этот инструмент будет ещё актуален на много лет вперёд. А на счёт того что его используют как миди клаву... Ну я скажу что лучше купить нормальную миди клаву для этих целей, Тринити весьма удобен как контролерр но миди клава есть миди клава;)
Ещё раз повторюсь тринити уникальный инс по звучанию, и влюбом сэтапе приживётся на ура, если вы конечно умеете обходится со звуком;)
22.01.09 22:19
хаба
Пользую тринити уже лет 7. Изучил все болячки и методы их лечения. Инструмент как верный пес - не хочется с ним расставаться! Один глобальный минус - для живой работы слишком цуко тяжелый, ну и ессно стареет пес....стареет
23.01.09 09:29
Юрий
Хаба писал:Пользую тринити уже лет 7. Изучил все болячки и методы их лечения. Инструмент как верный пес - не хочется с ним расставаться! Один глобальный минус - для живой работы слишком цуко тяжелый, ну и ессно стареет пес....стареет
Полностью согласен!!! Жалко расставаться, но и стареет со страшной силой. Вчера делал аранж на престижный конкурс и с горечью понял, что использовать кроме "падов" ничего больше нельзя. И это несмотря на то, что у меня есть 6 голосный MOSS. VST индустрия развивается бешенными темпами и с ней не только Тринити, но и другие синты скоро тягаться не смогут. Хотя для работы на сцене еще немного они продержаться. Удобно всетаки! Включил, и играй сразу.
02.02.09 02:16
Kokon
Не знаю ребята о каком вы синтезаторе говорите, но этот зверь может многое, не всё, но точно моно использовать где угодно не ограничиваясь только пэдами.... Такой звук больше нигде не слышал, уникальный инс, я б скаал мировой!!! Его использовала моя любимая команда Cure!! а так же: A-Ha,Duran Duran, Depeche Mode :) Так что без коментов:))))
14.02.09 21:07
Юрий
Кокон писал: Его использовала моя любимая команда Cure!! а так же: A-Ha,Duran Duran, Depeche Mode :) Так что без коментов:))))
В том-то и дело, что использовала! А использует ли сейчас? Вот в чем вопрос!
В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.
|