Что бы там не говорилось относительно MIDI-клавиатур, звуковых модулей и компьютерных звуковых плат, синтезаторы все равно остаются наиболее популярными MIDI-устройствами.
Широко распространены так называемые "рабочие станции", что применительно к синтезаторам означает клавиатуру, мультитембральный звуковой модуль, секвенсор и процессор эффектов в одном корпусе, подкрепленные дисководом для сохранения данных. Приобретая подобное устройство, вы получаете все необходимое для занятия MIDI-музыкой за цену меньшую, чем стоимость подобных устройств в отдельности. Кроме того, вы не имеете головной боли, связанной с MIDI- и аудиосоединениями и необходимостью разобраться в нескольких разных операционных системах.
Если у вас уже есть компьютерный или автономный секвенсор, зачем платить за встроенный секвенсор и дисковод рабочей станции? Лучше потратить деньги на то, что вам действительно нужно: источник звуков и MIDI-клавиатуру. Можно, конечно, приобрести их по отдельности, но большинство людей предпочитают купить синтезатор и убить двух MIDI-зайцев одной ценой.
В 70-е годы центральными фигурами музыки, во всяком случае, рок-музыки, были герои-одиночки: исполнители, виртуозно владеющие своими гитарными, ударными или клавишными инструментами. Синтезаторы того времени, в свою очередь, были во многом ориентированы на выразительное концертное исполнение.
Все изменилось в 80-е, с распространением MIDI, мультитембральности и технологии воспроизведения семплов (как в собственно семплерах, так и в синтезаторах), позволяющей качественно имитировать звучание реальных инструментов. Постепенно клавишники из солистов трансформировались в своеобразных дирижеров, имеющих в своем распоряжении целую группу различных музыкальных инструментов. Среди синтезаторов во второй половине 80-х и первой половине 90-х доминировали "рабочие станции", а также звуковые модули и семплеры, вместе с MIDI-клавиатурой и секвенсором составлявшие более развитый вариант клавишной рабочей станции.
Между тем, искусство непосредственного исполнения на клавишных инструментах в реальном времени постепенно приходило в упадок. Не то, чтобы мастера этого дела совсем перевелись, но, во всяком случае, внимание к ним со стороны публики значительно снизилось, и новые имена практически не появлялись, аудитория довольствовалась хорошо знакомыми фигурами. Недаром лучшим клавишником года по опросу журнала Keyboard вот уже несколько лет подряд признается Keith Emerson. Причем, если учесть, что ничего значительного он за последнее время не создал, то это признание - явно за заслуги в 70-х годах.
Между тем, во второй половине 90-х годов наметилось интересное изменение в мире синтезаторов, а, вернее, в мире клавишников. В начале оно выразилось в подъеме интереса к старым моделям синтезаторов, особенно выпущенных в 70-е годы. Minimoog вновь стал необходим каждому клавишнику и цены на него повысились в несколько раз. Производители вначале игнорировали это движение, очевидно, считая его временным зигзагом моды, однако продолжительность и размеры спроса на старые модели достигли таких величин, что не замечать их уже стало нельзя.
В это же время технология воспроизведения семплов получила удар не только со стороны прошлого, аналогового синтеза, но и со стороны будущего - физического моделирования. На рубеже первой и второй половины 90-х годов появился первый коммерческий инструмент, синтезирующий звуки посредством физического моделирования - Yamaha VL 1. За ним последовали еще несколько подобных устройств, как фирмы Yamaha, так и других производителей. Инструменты этого типа способны обеспечить эффектное, выразительное сольное исполнение, выдвигая при этом повышенные требования к подготовке исполнителя.
В результате, появляющиеся в последнее время клавишные инструменты предлагают больше возможностей для сольного исполнения, будь-то выразительные звуки, хорошо реагирующие на индивидуальную манеру исполнителя, или средства разнообразного контроля в реальном времени (потенциометры на передней панели, ленточный контроллер, разъем для подключения духового контроллера и т. д.). Приведут ли эти технологические новшества к столь же радикальному изменению музыки, к какому привели в 80-х мультитембральность, MIDI и воспроизведение семплов? Увидим ли мы возрождение интереса к сольному исполнительству на клавишных инструментах? Пока что нет никаких признаков этого, но одно можно сказать наверняка: из "мертвых" и "скучных" синтезаторы вновь становятся "живыми" и "интересными". Что уже хорошо.
Что выбрать?
Не устаю повторять, что основным критерием при выборе синтезатора должны быть производимые им звуки, оценивать которые вам придется самостоятельно. Однако можно дать некоторые рекомендации и не впадая во вкусовщину.
Если синтезатор будет вашим единственным источником подобных звуков, и вы намерены создавать с его помощью насыщенные аранжировки, то обратите внимание на полифонию и мультитембральность. Если у вас уже есть другие инструменты на основе принципа воспроизведения семплов, или просто семплеры, то обратите внимание на инструменты с альтернативным способом синтеза звуков. Если вы собираетесь использовать синтезатор с компьютером и у вас нет MIDI-интерфейса для последнего, то модели со встроенным компьютерным интерфейсом могут быть предпочтительным вариантом. Однако не стоит особенно полагаться на эту возможность, поскольку встроенные компьютерные интерфейсы имеют дурную славу некорректной работы или могут вообще не работать в некоторых ситуациях.
Вирусоведам (Virus Ti2)
новый микро (microKORG XL)
Дамп данных с Quasimidi Raven
ПРО Ensoniq MR76 (пошаговая запись)
KORG M50
Oberheim matrix 6: вопрос
Непонятка c Korg ds8
Korg M50
Строй у Juno-106
Juno-Stage
Yamaha DX7II FD (залить патчи)
Обстарка. (Korg Polysix)
Roland Juno 106 (вопрос по ремонту)
Yamaha QS-300 ваше мнение?
внутренний секвенсор Инсоника esq1
замена батарейки в JUNO-106...
ENSONIQ VFX-SD - что за зверь?
Alesis Andromeda или DSI Prophet '08 - что взять?
Брать или не брать: Roland JD-800
korg mono/poly
Вопрос насчет DW-8000
Помогите выбрать Korg Le88 или Kurzweil PC1x?
ПОМОГИТЕ!!! мой ROLAND JUNO-106 умирает!!!!
Novation K-Station VS Novation X-Station 25
MFB-SYNTH II или DSI Evolver?
Советские "Strings"
как мидировать Moog The Rogue?
Стоит ли брать Ensoniq sq1+
Винтажные дяденьки, поясните про KORG Mono/Poly
Какой Virus выбрать? из всего многообразия
посоветуйте синтезатор с хорошим звуком органа
Народ, есть у кого Ensoniq ESQ-1 ?
Аналоговый соло-монофоник
Каким образом ЗАМЕНИТЬ PG-800 и получить кайф
Cakewalk ins файл на Quasimidi Raven wanted!
Вдруг подумалось. Roland SH-101
Новый суперсинт от Муг)) (Voyager Old School)
Новинка Клавишные инструменты Fantom-G 6
У кого-то в России есть Opeblabs (любой из)?
Kurzweil K2VX или Ensoniq MR61?
Kurzweil pc 3
Прошу помощи с Korg 01/Wfd
А нужна ли джуна и ее хорус?
Демо Синтезаторов Аналоговых и Прочих
Nord Lead--Virus C. Чужой против хищника ??
Juno 106 midi dump
JUNO106 как загружать в нее звуки?
ARP Odyssey, вопрос
Korg DS-8
8 bit
Старый Korg (Poly 61). Помогите.
Korg Poly-800_заводские настройки
Идеальная рабочая станция (без сэмплера)??
Звуки K2xxx и PC серии
настройка Юность 21
Yamaha DX-7 либо DX-7s
аналог бас монофониг 400-500 уё
dx 11
Выбор синтезатора с вокодером
Clavia Nord Wave (NL4)
NED Synclavier II.
Форманта ЭМС-01
Ensoniq ks 32
V/Oct и Hz/V
Korg Mono Poly - бас.
Мануал для KAWAI K1
Стоит ли брать Ensoniq sq1+
Korg Mono/Poly
Платы Yamaha PLG! Какие достойны внимания?
Вокодеры!
Форманта ЭМС-01
KAWAI K1 - что за шляпа?
Roland SH-201 или Waldorf MicroQ
MO vs TR vs Xa
Задержка в ответ на миди-ноты DW-8000
ПОМОГИТЕ VP 9000+JP8000 или V-synth
Hartmann Neuron VS Virus Access TI Desktop
ПОМОГИТЕ ВЫБРАТЬ СИНТ ДЛЯ HOUSE and DRUM'N BASS
мне подарили на выбор вермону или венту (+)
И всё же Алесис фьюжн VS Тритон ЭкстримVS Фантом?
Вопрос-Дмитрию Бодуну (инициализация DPM-2)
roland SH101
Насколько профессионально звучание "Поливокса"?
Korg Triton (classic) или Roland juno D?
Motif ES против Курца что лучше ?
Пользователи Wavestation! Как...?
Quasimidi Raven max
Корг Экстрим VS Алесис фьюжн ?
Посоветуйте синтез для симфо
Опять, посоветуйте синтезатор
В каком стиле можно работать на данных синтах?
Расскажите про Yamaha SY77
Yamaha S-08 и S-90: вопросы знатокам
Помогите с выбором
Тиражи синтезаторов
ROLAND JD-800
Korg Wavestation
Выбор второго синтезатора
VIRUS TI или Nord Modular G2X
Опытным: вопрос-исследование о разновидностях DX7
Помогите с выбором синтезатора
Что такое Korg DS-8. Это восьмиголосный синтезатор.
Помогите выбрать инструмент
Roland RS5 vs Korg N364
Trinity V3 вместо Kармы ?..
дисковод в Yamaha SY 99 / 77
Вопрос по Yamaha SY-99
Пады для транс и дэнс музыки!!!
Что лучше из Access и Nord
Аналоговые бас синтезаторы
Выбор универсальной рабочей станции
Вопрос Рябцеву (PAD в синт-ах Roland и Oberheim)
Вопрос Роману Рябцеву: JX-8P или Juno-106 ?
Предлагаю новую тему: Програмирование пресетов синтезаторов Kurzweil K2xxx
Good Old Roland
Памажите определиться с синтоми незадачливому гитаристу.
Что лучше Fantom XA или Korg Triton 61 ?
JX3P и миди.
Какой синтезатор выбрать?
Последний вопрос перед покупкой Kurzweil k2600xs и Yamaha Motif ES8
Помогите выбрать инструмент
Помогите выбрать клавиши
Open Labs neKO
помогите определиться плз (Triton LE или Alesis QS
синтезаторы для progressive trance музыки...
Звук Roland XP-60/80 по сравнению с XP-50
Посоветуйте плиз!!! синты для стиля ambient
Посоветуйте что лучше для совр. джаза DX7 или D50
Что взять Kurzweil PC1X или Alesis QS 8.2?
ROLAND JUNO-D
HELP В ВЫБОРЕ КЛАВИШ
Стоит ли приобретать Yamaha DX7-2D?
Нужно сделать выбор - TRITON EXTREME или YAMAHA MOTIF
PPG Wave 2.2
покупка клавиш (необычный вопрос)
самоиграйка vs синтезатора
Помогите выбрать концертный синтезатор для рок-техно группы
Помогите определиться со вторым синтом!
triton le61 vs roland va3
Помогите выбрать синтезатор
Срочно! ensoniq KS-32 - брать или не брать?
Помогите выбрать аппаратик, plz. (синтезатор)
Выбор клавиш для живой музыки.
Клавиши и мороз
Выбор синтеза
Прочь от зауженной направленности!
Kurzweil
Отличие в звучании Kurzweil серий K-2000 и K-2500
Trinity, Wavestation EX или вообще Roland D-50 ?
Синтезатор для "PAD'овых звуков"
Синтезатор за 200-250$
Fantom X8 vs. Triton 88
Нужно сделать выбор: Korg Triton LE61 или Roland RS-70
Помогите выбрать синтезатор и/или рабочую станцию
Синтезатор для сценической/студийной работы для начинающего
Посоветуйте синтезатор в районе 800$
Выбор синта для работы с компьютером.(Электронная музыка)
Roland JV-35
Чем заменить Korg Triton Le 76
Yamaha Motif 6 или Korg Triton Studio 61
Помогите выбрать аналог.
Ноутбук против синтюга - это реально?
Новый Triton LE или бу Triton Pro
K-2600 против Yamaha Motif.
Nord lead2 или Nord Modular
MIDI и симфонический оркестр
Помогите в выборе клав!!!
RHODES
Какой синт лучше для dream dence;танц.Trance???
KAKOI SINT LUTHE DLJA HARD TRANCE ????????
"Живье" на синтезаторах
Выбор синтов для студии!
29.08.04 17:33
Сашок
Классный аппарат (Я имею ввиду клавишный вариант, рековый не слушал). Помоему лучшее из Роландовских "синтезаторов". Рекомендую всем!!! Аппарат путёвый и возможности семплирования классные, вплотную подобрался к GigaStudio. А всё что говорят по поводу того, что Korg круче, да фигня это всё. Изначально звуки Роланда звучат плотнее и превосходят Корговские. Я уже блин 7 лет работаю с Роландами и лучше инструментов нет!!! А то, что говорят, мол клавиатура у них не фонтан, то это как посмотреть. В Фантоме Икс6 мне всё нравится, а особенно звуки, там и гитары, и басы, и фоно, и ударные - всё на уровне!!! Надо только уметь грамотно использовать, а процессор эффектов вообще класс!!! Если кто не согласен пишите поспорим! С уважением ко Всем. Александр!
29.09.04 14:07
Николай
Где можно в Москве купить Roland Fantom X-7
13.10.04 20:43
Андрей
Друзья,что можете сказать про XR ? Почему так быстро продаете?Вроде не так давно он вышел.Что не устраивает?
05.01.05 01:15
Eugene
А где вообще в Москве магазин где продают Роланд и где есть все модели?
20.01.05 19:39
Mike
Скажу я следующее: хватит пропагандировать хлам !!! В первую очередь это относится к господам из роланда, которые пишут такие вот басни как 29.08.04 17:33. Звук холодный и электронный и никакая набивка семплами тут не поможет. А насчёт "Я уже блин 7 лет работаю с Роландами и лучше инструментов нет!!!", так это бабушке своей расскажи, может она поверит (а может и нет). Да, когдато у роланда были достойные аппараты: D-50, JP-8000 например. Но в последние несколько лет они впали в маразм и выпускают какойто бред ! Они со своими "архиполезными" beam-контроллерами, уже про звук забыли. Делают какието игрушки для детей ! Последнее, что у них было, ещё более-менее терпимо это XV-5080, хотя это уже было начало маразма, Fantom же, у меня лично окончательно отбил желание пользоваться их современными продуктами.
18.03.05 19:40
Вадим Велигдан
Я полностью поддерживаю місль что последние два года Роланд ничего путного не сделал У меня есть JP-8000 и SH-32 модуль Интересно послушать еще V-Synth А так ничего интересного их обработки слабенькие единственное заслуживающее уважения это RSS=303
28.03.05 12:16
Андрей
Мне лично очень нравятся клавишные Roland. Korg звучит достаточно тоскливо и вообщем приемлем не всегда, особенно когда нужен яркий звук.
лучше брать и Triton LE и Fantom Xa
Я так лично сделал
Стиль: симфоническая электроника
04.04.05 00:33
Арик
Хочу спросить реальных пользователей X-8го. Как аппарат? Какие минуса и какие достоинства при живой работе и при работе в студии и с семплером.Как он в сравнении с предидущими фантомами и XV-88мым.Просьба пользователей
30.05.06 14:07
Аноним
Кто бы чё не говорил а мне нравится. Я в салоне слушал, многие звуки понравились даже больше чем у Motif ES. Хотя оба аппарата классные, но и дорогие тоже. Интересно превосходит ли по звуку Фантом Х зв. модуль XV5080? Может кто знает где можно дэмки качнуть, подскажите линк, если не жалко.
03.06.06 10:15
Сергей
Ответ MikУ. Не хочется Вам хамить, однако Вы этого заслуживаете. Вы утверждаете, что роланды игрушки делают, а что же тогда не игрушки? Курцы? Дык на них ещё бабла надо где-то нарезать огромный чемодан!!! А по поводу начала маразма на XV5080-это уж совсем полный бред, 5080 нормальный аппарат с плотным звуком, не то что мыльный тритон! Вы сами-то каким инструментом обладаете?
12.07.06 18:06
Михаил
Ребята, зачем такая полярность? Это что, юношеский максимализм? Роланды-достойные инструменты, но и в Коргах свои плюсы есть. Хотя не могу не согласиться с критикой Тритона - не смотря на все навороты, это явная деградация...
22.08.06 20:47
Юрий
Пользуюсь Тритоном. Уже почти год. Все, хватит с меня.. Реально мыло, не верил когда покупал. Синтезтарные и пады неплохие, но все что "живое" очень мыльное. Особенное разочарование в пластмасовых драмсах с наэнхансироваными высокими.
Поэтому ФАНТОМ - намного достойней апарат по всем параметрам. Возможно моя следующая покупка.
04.09.06 17:58
Gene
Тритоны мне не нравятся!
10.09.06 15:58
евгений кенигсберг
Ну ребята. Нашли что сравнивать. Ямаху с роландом коргом. Вы еще с Мугом сравните. Экстрим аппарат -супер. Мотиф -супер(арпеджио).Роланд- имеет красивый чистый звук плюс неплохие барабаны. Все аппараты разные. Также можно сравнить фольксваген Т4 и Ауди 100. Один работяга другой под под задницу.Все аппараты хорошего класса и качества. А Роланд Фантом Х -тем более.Хотя мне лично больше нравится КОРГ ТРИТОН ЭКСТРИМ. Но я играю на всех. В каждом что то есть.................
15.10.06 19:13
evgeniy konig
Добавлю.Машина -супер. Рулежка удобная. Звук барабанов - найдите круче. Так что если Роланд. То -это Фантом. Если Корг - то это Экстрим. Если все это надо победить и положить на лопатки - то это Ацес вирус полар. Наверное это единственная рабочая станция которая может работать без ассистирующего синта естественно при студийной работе.
28.11.06 22:35
42
параша. корги лучше.
14.12.06 14:18
Lex
ХЫ вы бы ещё ROLAND XP серию вспомнили которая так всем наскучила. KORG TR на 50% за счёт фильтров на борту и новых семплов для транса рульнО и EXTRIME это достойная машина - тут всё и цапы и цифровые выходы :) на счёт 42 - параша. корги лучше. Скажу одно Christopher von Deylen явно любит ROLAND вы спросите какой http://... зайдите в раздел See там фотки Pics:Live отсчитайте с лева на право 15 фотография откройте ХЫ - FANTOM !!!
17.09.07 03:52
Gektor
Ребятяа а скажите пожалуста можно ли опустить звуки РоландаД50 в Фантом Х6 не в виде сэмплов а в оригинале очень интересно В висинт я уже понятно что можно его генератор поддерживает звук Д50 а Фантома есть такая вероятность?
17.09.07 03:54
Gektor
Ребята а скажите пожалуста можно ли опустить звуки РоландаД50 в Фантом Х6 не в виде сэмплов а в оригинале очень интересно В висинт уже понятно что можно его генератор поддерживает звук Д50 а Фантома есть такая вероятность?
20.09.07 16:16
Alexander
Где можно скачать инструкцию на русском для Fantom Fa 76 ?
23.10.07 23:15
паша
Самый классный инструмент это EMULATOR
14.01.08 17:57
Intruder
я юзаю этот синтезатор и мне он оч нравится, по звукам. особенно - фортепиано, гитары. а также спецэффекты - высший уровень.
если кто думает что я из роланда - вот вам сайт, удостоверьтесь www.agency17.spb.ru
16.01.08 12:42
mixxvell
Вот читаешь этот бред и поражаешься, вроде все такие профы не реальные, а на самом деле фуфло полное, хоть одна ваша песня крутиться на радио - нет, а причина этому - ваши понты, кривые руки и пластмассовые мозги, еще раз повторяю, проблема не в инструментах, а в вас самих, и попробуйте это оспорить фактами, а не бредовыми своими мыслями...
18.01.08 10:06
Check_oFF
Здесь есть над чем призадуматся)))
Но попадание на радио еще не признак крутизны.. По себе знаю.. Вроде не крутой, а на местном радио трек звучит)
23.02.08 21:40
игорь
я так скажу- что в руки попало, на том и играй! а раз лучшее не попало- значит не заслужил!и вообще больше думайте о муз . идеях, а не о частотах и прогрессах, елы- палы!
24.02.08 09:55
Check_oFF
По поводу звука - ИМХО, он очень сильно влияет на то, как протекает творческий процесс. Если тебя от звука прет, то ты можешь целую стопку мелодий наворотить за час)))
06.03.08 00:00
Ник
А дело совсем не в скрипке - а в том, кто играет на ней!!!!!
25.04.08 15:26
Пользователь
Аппарат достойный. Кому надо, тот возьмёт. Кому не надо - соответсвенно.
05.05.08 22:37
JORJ Studio
Хочу поменять VA-7 т.е продать и конечно же купить этот монстр...он как ласковый убица.по виду как милая такая но стоит день кувыпркаться в меню и в плотных звуках уже мурашки бегают от одного звука ...СУПЕР ..молодец роланд..
09.05.08 22:36
Жора Бдоян
Привет всем,а интерессно сторона синтреза этого инструмента с чем можно сравнивать ??можно получить звуки D-50 ????
13.06.08 02:37
амир
хороший инструмент. и тритон хороший. и мотиф. но я принципиально против рабочих станций: синтез - залог успеха. ну не понимаю я людей, которые используют чужие звуки, а не накручивают свои... ладно ещё скрипки, фортепиано и подобное, но синтетические басы/пады и прочее? чушь. тем более: рабочии станции стоят порядка сотни в рублях, а лучший синтезатор (вирус, если кто не понял) - всего полтиник (версия "снег"). ну и чего выбирать? вирус - на всю синтетику; миди-клавиатура покачественнее (котрол49 или пср-500) + софтовый сэмплер (сами посудите: вся память станции на сотни патчей - считаные мегабайты, в тоже время иной инструмент под сэмплер весит столько же... и где у нас качество???)
30.09.08 00:10
blaze
fantom отличный инструмент и triton и motif когда у вас будет 3 этих синта вы будете хитмейкерами
06.11.08 10:03
Дмитрий
Когда раздумывал над покупкой рабочей станции, то смотрел на фонтом X, мотиф XS и корг M3, у меня выйграл XS7, роланд не прокатил. Не все в нем гладко. Да и продавался он в Музторге непомерно долго, лежал полгода даже с учетом скидок. А лично мне еще и дизайн не понравился, игрушечный какой-то... Впрочем, на вкус и цвет....
01.02.09 19:38
PM
Пользуюсь X6. Доволен! Звуки отличные, хорошая механика клавиш! Рекомендую! =)
04.02.09 20:42
blasker
Почитал,я всё это и не выдержал,решил вставить свой комментарий."пользоать","играть" можно и нужно на всём(Махи,курцы,корги),а вот деньги зарабатывать удаётся только на Fantom,тем более если он у вас один.А сложив Motif с Triton,конечно можно сделать хорошую фанеру или рекламный ролик,но только имея их оба сразу на стойке,а это-редкость.Fantom с любой задачей справляется в одиночку,только надо процессором эффектов пользоваться научиться.
В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.
|