Что бы там не говорилось относительно MIDI-клавиатур, звуковых модулей и компьютерных звуковых плат, синтезаторы все равно остаются наиболее популярными MIDI-устройствами.
Широко распространены так называемые "рабочие станции", что применительно к синтезаторам означает клавиатуру, мультитембральный звуковой модуль, секвенсор и процессор эффектов в одном корпусе, подкрепленные дисководом для сохранения данных. Приобретая подобное устройство, вы получаете все необходимое для занятия MIDI-музыкой за цену меньшую, чем стоимость подобных устройств в отдельности. Кроме того, вы не имеете головной боли, связанной с MIDI- и аудиосоединениями и необходимостью разобраться в нескольких разных операционных системах.
Если у вас уже есть компьютерный или автономный секвенсор, зачем платить за встроенный секвенсор и дисковод рабочей станции? Лучше потратить деньги на то, что вам действительно нужно: источник звуков и MIDI-клавиатуру. Можно, конечно, приобрести их по отдельности, но большинство людей предпочитают купить синтезатор и убить двух MIDI-зайцев одной ценой.
В 70-е годы центральными фигурами музыки, во всяком случае, рок-музыки, были герои-одиночки: исполнители, виртуозно владеющие своими гитарными, ударными или клавишными инструментами. Синтезаторы того времени, в свою очередь, были во многом ориентированы на выразительное концертное исполнение.
Все изменилось в 80-е, с распространением MIDI, мультитембральности и технологии воспроизведения семплов (как в собственно семплерах, так и в синтезаторах), позволяющей качественно имитировать звучание реальных инструментов. Постепенно клавишники из солистов трансформировались в своеобразных дирижеров, имеющих в своем распоряжении целую группу различных музыкальных инструментов. Среди синтезаторов во второй половине 80-х и первой половине 90-х доминировали "рабочие станции", а также звуковые модули и семплеры, вместе с MIDI-клавиатурой и секвенсором составлявшие более развитый вариант клавишной рабочей станции.
Между тем, искусство непосредственного исполнения на клавишных инструментах в реальном времени постепенно приходило в упадок. Не то, чтобы мастера этого дела совсем перевелись, но, во всяком случае, внимание к ним со стороны публики значительно снизилось, и новые имена практически не появлялись, аудитория довольствовалась хорошо знакомыми фигурами. Недаром лучшим клавишником года по опросу журнала Keyboard вот уже несколько лет подряд признается Keith Emerson. Причем, если учесть, что ничего значительного он за последнее время не создал, то это признание - явно за заслуги в 70-х годах.
Между тем, во второй половине 90-х годов наметилось интересное изменение в мире синтезаторов, а, вернее, в мире клавишников. В начале оно выразилось в подъеме интереса к старым моделям синтезаторов, особенно выпущенных в 70-е годы. Minimoog вновь стал необходим каждому клавишнику и цены на него повысились в несколько раз. Производители вначале игнорировали это движение, очевидно, считая его временным зигзагом моды, однако продолжительность и размеры спроса на старые модели достигли таких величин, что не замечать их уже стало нельзя.
В это же время технология воспроизведения семплов получила удар не только со стороны прошлого, аналогового синтеза, но и со стороны будущего - физического моделирования. На рубеже первой и второй половины 90-х годов появился первый коммерческий инструмент, синтезирующий звуки посредством физического моделирования - Yamaha VL 1. За ним последовали еще несколько подобных устройств, как фирмы Yamaha, так и других производителей. Инструменты этого типа способны обеспечить эффектное, выразительное сольное исполнение, выдвигая при этом повышенные требования к подготовке исполнителя.
В результате, появляющиеся в последнее время клавишные инструменты предлагают больше возможностей для сольного исполнения, будь-то выразительные звуки, хорошо реагирующие на индивидуальную манеру исполнителя, или средства разнообразного контроля в реальном времени (потенциометры на передней панели, ленточный контроллер, разъем для подключения духового контроллера и т. д.). Приведут ли эти технологические новшества к столь же радикальному изменению музыки, к какому привели в 80-х мультитембральность, MIDI и воспроизведение семплов? Увидим ли мы возрождение интереса к сольному исполнительству на клавишных инструментах? Пока что нет никаких признаков этого, но одно можно сказать наверняка: из "мертвых" и "скучных" синтезаторы вновь становятся "живыми" и "интересными". Что уже хорошо.
Что выбрать?
Не устаю повторять, что основным критерием при выборе синтезатора должны быть производимые им звуки, оценивать которые вам придется самостоятельно. Однако можно дать некоторые рекомендации и не впадая во вкусовщину.
Если синтезатор будет вашим единственным источником подобных звуков, и вы намерены создавать с его помощью насыщенные аранжировки, то обратите внимание на полифонию и мультитембральность. Если у вас уже есть другие инструменты на основе принципа воспроизведения семплов, или просто семплеры, то обратите внимание на инструменты с альтернативным способом синтеза звуков. Если вы собираетесь использовать синтезатор с компьютером и у вас нет MIDI-интерфейса для последнего, то модели со встроенным компьютерным интерфейсом могут быть предпочтительным вариантом. Однако не стоит особенно полагаться на эту возможность, поскольку встроенные компьютерные интерфейсы имеют дурную славу некорректной работы или могут вообще не работать в некоторых ситуациях.
Вирусоведам (Virus Ti2)
новый микро (microKORG XL)
Дамп данных с Quasimidi Raven
ПРО Ensoniq MR76 (пошаговая запись)
KORG M50
Oberheim matrix 6: вопрос
Непонятка c Korg ds8
Korg M50
Строй у Juno-106
Juno-Stage
Yamaha DX7II FD (залить патчи)
Обстарка. (Korg Polysix)
Roland Juno 106 (вопрос по ремонту)
Yamaha QS-300 ваше мнение?
внутренний секвенсор Инсоника esq1
замена батарейки в JUNO-106...
ENSONIQ VFX-SD - что за зверь?
Alesis Andromeda или DSI Prophet '08 - что взять?
Брать или не брать: Roland JD-800
korg mono/poly
Вопрос насчет DW-8000
Помогите выбрать Korg Le88 или Kurzweil PC1x?
ПОМОГИТЕ!!! мой ROLAND JUNO-106 умирает!!!!
Novation K-Station VS Novation X-Station 25
MFB-SYNTH II или DSI Evolver?
Советские "Strings"
как мидировать Moog The Rogue?
Стоит ли брать Ensoniq sq1+
Винтажные дяденьки, поясните про KORG Mono/Poly
Какой Virus выбрать? из всего многообразия
посоветуйте синтезатор с хорошим звуком органа
Народ, есть у кого Ensoniq ESQ-1 ?
Аналоговый соло-монофоник
Каким образом ЗАМЕНИТЬ PG-800 и получить кайф
Cakewalk ins файл на Quasimidi Raven wanted!
Вдруг подумалось. Roland SH-101
Новый суперсинт от Муг)) (Voyager Old School)
Новинка Клавишные инструменты Fantom-G 6
У кого-то в России есть Opeblabs (любой из)?
Kurzweil K2VX или Ensoniq MR61?
Kurzweil pc 3
Прошу помощи с Korg 01/Wfd
А нужна ли джуна и ее хорус?
Демо Синтезаторов Аналоговых и Прочих
Nord Lead--Virus C. Чужой против хищника ??
Juno 106 midi dump
JUNO106 как загружать в нее звуки?
ARP Odyssey, вопрос
Korg DS-8
8 bit
Старый Korg (Poly 61). Помогите.
Korg Poly-800_заводские настройки
Идеальная рабочая станция (без сэмплера)??
Звуки K2xxx и PC серии
настройка Юность 21
Yamaha DX-7 либо DX-7s
аналог бас монофониг 400-500 уё
dx 11
Выбор синтезатора с вокодером
Clavia Nord Wave (NL4)
NED Synclavier II.
Форманта ЭМС-01
Ensoniq ks 32
V/Oct и Hz/V
Korg Mono Poly - бас.
Мануал для KAWAI K1
Стоит ли брать Ensoniq sq1+
Korg Mono/Poly
Платы Yamaha PLG! Какие достойны внимания?
Вокодеры!
Форманта ЭМС-01
KAWAI K1 - что за шляпа?
Roland SH-201 или Waldorf MicroQ
MO vs TR vs Xa
Задержка в ответ на миди-ноты DW-8000
ПОМОГИТЕ VP 9000+JP8000 или V-synth
Hartmann Neuron VS Virus Access TI Desktop
ПОМОГИТЕ ВЫБРАТЬ СИНТ ДЛЯ HOUSE and DRUM'N BASS
мне подарили на выбор вермону или венту (+)
И всё же Алесис фьюжн VS Тритон ЭкстримVS Фантом?
Вопрос-Дмитрию Бодуну (инициализация DPM-2)
roland SH101
Насколько профессионально звучание "Поливокса"?
Korg Triton (classic) или Roland juno D?
Motif ES против Курца что лучше ?
Пользователи Wavestation! Как...?
Quasimidi Raven max
Корг Экстрим VS Алесис фьюжн ?
Посоветуйте синтез для симфо
Опять, посоветуйте синтезатор
В каком стиле можно работать на данных синтах?
Расскажите про Yamaha SY77
Yamaha S-08 и S-90: вопросы знатокам
Помогите с выбором
Тиражи синтезаторов
ROLAND JD-800
Korg Wavestation
Выбор второго синтезатора
VIRUS TI или Nord Modular G2X
Опытным: вопрос-исследование о разновидностях DX7
Помогите с выбором синтезатора
Что такое Korg DS-8. Это восьмиголосный синтезатор.
Помогите выбрать инструмент
Roland RS5 vs Korg N364
Trinity V3 вместо Kармы ?..
дисковод в Yamaha SY 99 / 77
Вопрос по Yamaha SY-99
Пады для транс и дэнс музыки!!!
Что лучше из Access и Nord
Аналоговые бас синтезаторы
Выбор универсальной рабочей станции
Вопрос Рябцеву (PAD в синт-ах Roland и Oberheim)
Вопрос Роману Рябцеву: JX-8P или Juno-106 ?
Предлагаю новую тему: Програмирование пресетов синтезаторов Kurzweil K2xxx
Good Old Roland
Памажите определиться с синтоми незадачливому гитаристу.
Что лучше Fantom XA или Korg Triton 61 ?
JX3P и миди.
Какой синтезатор выбрать?
Последний вопрос перед покупкой Kurzweil k2600xs и Yamaha Motif ES8
Помогите выбрать инструмент
Помогите выбрать клавиши
Open Labs neKO
помогите определиться плз (Triton LE или Alesis QS
синтезаторы для progressive trance музыки...
Звук Roland XP-60/80 по сравнению с XP-50
Посоветуйте плиз!!! синты для стиля ambient
Посоветуйте что лучше для совр. джаза DX7 или D50
Что взять Kurzweil PC1X или Alesis QS 8.2?
ROLAND JUNO-D
HELP В ВЫБОРЕ КЛАВИШ
Стоит ли приобретать Yamaha DX7-2D?
Нужно сделать выбор - TRITON EXTREME или YAMAHA MOTIF
PPG Wave 2.2
покупка клавиш (необычный вопрос)
самоиграйка vs синтезатора
Помогите выбрать концертный синтезатор для рок-техно группы
Помогите определиться со вторым синтом!
triton le61 vs roland va3
Помогите выбрать синтезатор
Срочно! ensoniq KS-32 - брать или не брать?
Помогите выбрать аппаратик, plz. (синтезатор)
Выбор клавиш для живой музыки.
Клавиши и мороз
Выбор синтеза
Прочь от зауженной направленности!
Kurzweil
Отличие в звучании Kurzweil серий K-2000 и K-2500
Trinity, Wavestation EX или вообще Roland D-50 ?
Синтезатор для "PAD'овых звуков"
Синтезатор за 200-250$
Fantom X8 vs. Triton 88
Нужно сделать выбор: Korg Triton LE61 или Roland RS-70
Помогите выбрать синтезатор и/или рабочую станцию
Синтезатор для сценической/студийной работы для начинающего
Посоветуйте синтезатор в районе 800$
Выбор синта для работы с компьютером.(Электронная музыка)
Roland JV-35
Чем заменить Korg Triton Le 76
Yamaha Motif 6 или Korg Triton Studio 61
Помогите выбрать аналог.
Ноутбук против синтюга - это реально?
Новый Triton LE или бу Triton Pro
K-2600 против Yamaha Motif.
Nord lead2 или Nord Modular
MIDI и симфонический оркестр
Помогите в выборе клав!!!
RHODES
Какой синт лучше для dream dence;танц.Trance???
KAKOI SINT LUTHE DLJA HARD TRANCE ????????
"Живье" на синтезаторах
Выбор синтов для студии!
04.06.03 11:19
Привет народ, сходите теперь по адресу http://... Как впечатления? Кое что знакомо из того что видно на фотках? Мать SHUTTLE nv25 (как знающие люди говорят) проц - Целерончик, пашет все под ЛИНУХОМ. В общем ждем комментариев...
09.10.03 23:16
xaoc-
nu i chto? glavnoe chto rabotaet;)
12.10.03 22:48
Но за дешевое компьютерное железо плюс софтовый синтезатор на нем - цена крутовата, если не вказать резче. Просто еще одна попытка развести "лохов-музыкантов" на деньги. Это хорошо характеризует отношение производителя к своим клиентам как к идиотам.
14.10.03 01:08
discomfort
и, вообще-то, Steinberg Plex Вольфганга Палма не так чтоб и хуже звучит, но ставится под открытую архитектуру и стоит в 20 раз меньше. Правда, и возможностей меньше раза в 3... А делать синтезаторы из компьютера - отличная идея, поверьте, но только не за такие же, право, деньги....
14.10.03 09:58
Wagner
Стоимость аппарата и вправду задрана выше всякой меры. Мне удалось послушать этот синт и немного покрутить звук. За свои деньги он звучит плоховато. Да и вообще с музыкальностью у него нелады, на мой взгляд.
08.12.03 19:12
foofo
andramedu vzjat' bolee vigodnaja pokupka budet
30.01.04 03:11
Esolate
...Цена не нравится?...Согласен. В Германии его можно получить чуть больше чем за 3500 мёртвых президентов. Но! Не стоит ожидать стандартных звуков там, где они и не планировались изначально. Что значит "довелось" покрутить ручки?! Этого мало! А в "микс" вставить? Не довелось? Вспомните ту же Андромеду. После её выхода только спустя пару лет появилась нормальная ось. Да и вообще, синтезаторы как то что мы привыкли видеть себя изживают. Это (и ещё пару фирм) первые ласточки нового веяния. А быть первым - всегда хуже. Как по мне - так на нейроне даже специфика композиции и исполнительства остаётся только на уровне ликбеза музграмоты (грубо , но в точку!) Нужно искать другой подход и писать, писать, писать производителям. А сравнивать с VST-инструментами - не очень уместно. Да и звучит Плекс - пахабно на 45%. Тут скорее есть аналогии с ABSYNTH и совсем чуть-чуть с Atmosphere ( по глубине звука). А вообще - обратитесь к истории создания FM-синтезаторов компании Yamaha и разработке технологии "гранулированного" синтеза. Корень зла именно там сокрыт:-) И если деньги идут впереди творчества - значит это не Ваш тип инструментов:-)
31.01.04 19:43
discomfort
Почему неуместно сравнение с VST? VST - это библиотека для написания COM-объектов - отвечает за подключения компонента к VST-хосту да за графический интерфейс малек... А звук - это уж как запрограммируете. Так что очень даже уместно. Здесь досадуют не на звук - звук ИМХО действительно очень хорош - а на соотношение цена-затраты_на_изготовление, а также на неуниверсальность звука. Он вот именно должен хорошо ложиться в микс, а вот как соло - не знаю... А чем-то напоминает Korg Wavestation. Производитель по сути сделал только две вещи - написал софт и создал контроллер. Ресинтезис подгружаемых семплов был еще в Waldorf Wave. О том что Хартманн делает хороший дизайн все знают. А вот отзывы по всей сети что на Нейрон, что на Плекс - сдержанные. Значит, не хватает чего-то.
04.02.04 14:09
Esolate
Возможно, нехватает пока стилистических особенностей для повсеместного применения подобных инструментов, Ведь Waldorf Wave (превосходный инструмент в своём классе) также не "лихо" использовали, а лишь так - по наитию и крайней заинтересованности:-)
19.02.04 17:44
Wagner
Я согласен с г-ном Esolate в том, что быть первым - подчас опасно. Но не понимаю его априорного умиления обсуждаемым аппаратом. Да, я слушал звук недолго. Но звук все-таки должен что-то собой представлять. Не говорю о "стандартах", да и не говорил никогда. Я этот звук НЕ ПОНЯЛ. А Вы-то трогали этот аппарат? Совершенно непонятные накрутки советского синтезатора "АНС" я понял, прочувствовал (хотя его вообще не трогал, а только слушал разные композиции), а здесь (ИМХО, конечно же) - только невнятное (не несущее в себе смысл) сипение. Я такой же невнятный звук и в Sound Forge могу навертеть, встроенным FM-генератором с примесью шума. Это довольно дешево, - сколько стоит программа, даже лицензионная?. Но тогда за что люди должны отдавать почти пять тысяч, покупая Нейрон? За двухсотдолларовый звук с возможностью изнурительного ковыряния долгими ночами? На мой взгляд, синтезатор покупают все-таки для того, чтобы играть, играть и еще раз играть, и получать удовольствие (деньги, славу, - кому как). А вовсе не для того, чтобы "искать другой подход и писать, писать, писать производителям". Может быть, трехчасовое программирование (которого там, кстати, нет) и верчение ручек действительно поможет выкрутить интересный звук. Но на мой взгляд, хорошим решением это назвать все равно никак нельзя.
02.12.04 20:41
Евгений
позавчера вышел VSTi.
10.11.06 06:59
Alies
Сравнение с ВСТ вполне уместно. Но дело не в этом. Я согласен частично с Вагнером ( См выше) Однако, про АНС вообще речи нет. АНС - это уникальный и единственный, лабораторный инструмент. Это даже не андеграунд. Это вообще что-то иное. Но, безусловно и однозначно хорошее. Вещи с такой историей не бывают плохими. А этот аппарат явно комерческий. Другое дело, что непонятно чего от него ждать. Послушайте демки к самым известным синтам с сайтов производителей - да это ж курам на смех. Инструмент по-настоящему раскрывается только в руках музыканта. Этим нужно заниматься. Посмотрим на ВСТшку.
01.05.07 01:37
theone
Главный прикол этого "чуда" что никакого ресинтеза про который столько говорили там нет. Если бы там был действительно ресинтез, звучание было бы одинаковое и на самых низких нотах и на самых высоких. Здесь же как в древних семплерах - на низких медленное рычание, на высоких быстрое "бип-бип". Так что Нейрон стоит рассмотривать только как очень замороченный семплер и не более того.
Вообще жаль конечно что такой КРАСИВЫЙ девайс оказался на деле такой дрянью. :(
27.04.08 14:19
Tsukkomi
клевета! то что звук меняется на медленное рычание - признак того в нем нет алгоритма тайм-стречинга.
25.06.08 00:08
Intruder
последний пост чел явно не сечёт тему ресинтез как раз исключает необходимость тайм стретча
05.12.08 14:09
Руслан Божок
Являюсь пользователем нейрона (с самой свежей последней операционкой) уже около полугода. По-моему, у меня в стране он один. Первый день после покупки думал, что зря выкинул деньги. Второй день - понял, что тут не все так однозначно. Начал глубже копать. И мне стало ясно. Это - СУПЕР ИНСТРУМЕНТ!!!!! Говорю это со всей ответственностью! Просто у него звук НЕ СОЛИРУЮЩИЙ! С этого синтезатора НЕ получить плотных басов, пробивных соляков, "разверток фильтров". ЗАТО!!! В нем просто офигительные эффекты! В нем просто ЖИВЫЕ ПЭДЫ! Это - инопланетный синт! Вот представьте, нажимаем квинту во второй октаве, а другой рукой начинаем крутить то один резинатор, то другой, то бэндер, то "трехмерное" LFO, то увеличивать хорус (кстати, хорус в последней операционке нейрона - просто отменный), то фильтр с плавным срезом 6дб/окт ... ИТОГ - На одном интервале (или вообще на одной ноте) можно полчаса сидеть и медитировать!!! Ни абсинт и не плекс на такое не способны! Это - инструмент для САУНД-ДИЗАЙНЕРОВ и для людей, у которых МОЗГИ НЕ "ЗАЛИПЛИ"! Это не воркстэйшн и не модный VA, где "все в одном" и на "довольно приемлемом" уровне. Это - просто идеальная мистическая FX-PAD-машина! Единственно, что цена завышена. Согласен. Но мы говорим НЕ О ЦЕНЕ. А о ценности в творчестве данного аппарата и о его возможностях.
24.12.08 01:56
Intruder
Руслан, согласен с вами на 100% сам думаю как бы приобрести этот синтезатор :)
В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.
|