Что бы там не говорилось относительно MIDI-клавиатур, звуковых модулей и компьютерных звуковых плат, синтезаторы все равно остаются наиболее популярными MIDI-устройствами.
Широко распространены так называемые "рабочие станции", что применительно к синтезаторам означает клавиатуру, мультитембральный звуковой модуль, секвенсор и процессор эффектов в одном корпусе, подкрепленные дисководом для сохранения данных. Приобретая подобное устройство, вы получаете все необходимое для занятия MIDI-музыкой за цену меньшую, чем стоимость подобных устройств в отдельности. Кроме того, вы не имеете головной боли, связанной с MIDI- и аудиосоединениями и необходимостью разобраться в нескольких разных операционных системах.
Если у вас уже есть компьютерный или автономный секвенсор, зачем платить за встроенный секвенсор и дисковод рабочей станции? Лучше потратить деньги на то, что вам действительно нужно: источник звуков и MIDI-клавиатуру. Можно, конечно, приобрести их по отдельности, но большинство людей предпочитают купить синтезатор и убить двух MIDI-зайцев одной ценой.
В 70-е годы центральными фигурами музыки, во всяком случае, рок-музыки, были герои-одиночки: исполнители, виртуозно владеющие своими гитарными, ударными или клавишными инструментами. Синтезаторы того времени, в свою очередь, были во многом ориентированы на выразительное концертное исполнение.
Все изменилось в 80-е, с распространением MIDI, мультитембральности и технологии воспроизведения семплов (как в собственно семплерах, так и в синтезаторах), позволяющей качественно имитировать звучание реальных инструментов. Постепенно клавишники из солистов трансформировались в своеобразных дирижеров, имеющих в своем распоряжении целую группу различных музыкальных инструментов. Среди синтезаторов во второй половине 80-х и первой половине 90-х доминировали "рабочие станции", а также звуковые модули и семплеры, вместе с MIDI-клавиатурой и секвенсором составлявшие более развитый вариант клавишной рабочей станции.
Между тем, искусство непосредственного исполнения на клавишных инструментах в реальном времени постепенно приходило в упадок. Не то, чтобы мастера этого дела совсем перевелись, но, во всяком случае, внимание к ним со стороны публики значительно снизилось, и новые имена практически не появлялись, аудитория довольствовалась хорошо знакомыми фигурами. Недаром лучшим клавишником года по опросу журнала Keyboard вот уже несколько лет подряд признается Keith Emerson. Причем, если учесть, что ничего значительного он за последнее время не создал, то это признание - явно за заслуги в 70-х годах.
Между тем, во второй половине 90-х годов наметилось интересное изменение в мире синтезаторов, а, вернее, в мире клавишников. В начале оно выразилось в подъеме интереса к старым моделям синтезаторов, особенно выпущенных в 70-е годы. Minimoog вновь стал необходим каждому клавишнику и цены на него повысились в несколько раз. Производители вначале игнорировали это движение, очевидно, считая его временным зигзагом моды, однако продолжительность и размеры спроса на старые модели достигли таких величин, что не замечать их уже стало нельзя.
В это же время технология воспроизведения семплов получила удар не только со стороны прошлого, аналогового синтеза, но и со стороны будущего - физического моделирования. На рубеже первой и второй половины 90-х годов появился первый коммерческий инструмент, синтезирующий звуки посредством физического моделирования - Yamaha VL 1. За ним последовали еще несколько подобных устройств, как фирмы Yamaha, так и других производителей. Инструменты этого типа способны обеспечить эффектное, выразительное сольное исполнение, выдвигая при этом повышенные требования к подготовке исполнителя.
В результате, появляющиеся в последнее время клавишные инструменты предлагают больше возможностей для сольного исполнения, будь-то выразительные звуки, хорошо реагирующие на индивидуальную манеру исполнителя, или средства разнообразного контроля в реальном времени (потенциометры на передней панели, ленточный контроллер, разъем для подключения духового контроллера и т. д.). Приведут ли эти технологические новшества к столь же радикальному изменению музыки, к какому привели в 80-х мультитембральность, MIDI и воспроизведение семплов? Увидим ли мы возрождение интереса к сольному исполнительству на клавишных инструментах? Пока что нет никаких признаков этого, но одно можно сказать наверняка: из "мертвых" и "скучных" синтезаторы вновь становятся "живыми" и "интересными". Что уже хорошо.
Что выбрать?
Не устаю повторять, что основным критерием при выборе синтезатора должны быть производимые им звуки, оценивать которые вам придется самостоятельно. Однако можно дать некоторые рекомендации и не впадая во вкусовщину.
Если синтезатор будет вашим единственным источником подобных звуков, и вы намерены создавать с его помощью насыщенные аранжировки, то обратите внимание на полифонию и мультитембральность. Если у вас уже есть другие инструменты на основе принципа воспроизведения семплов, или просто семплеры, то обратите внимание на инструменты с альтернативным способом синтеза звуков. Если вы собираетесь использовать синтезатор с компьютером и у вас нет MIDI-интерфейса для последнего, то модели со встроенным компьютерным интерфейсом могут быть предпочтительным вариантом. Однако не стоит особенно полагаться на эту возможность, поскольку встроенные компьютерные интерфейсы имеют дурную славу некорректной работы или могут вообще не работать в некоторых ситуациях.
Вирусоведам (Virus Ti2)
новый микро (microKORG XL)
Дамп данных с Quasimidi Raven
ПРО Ensoniq MR76 (пошаговая запись)
KORG M50
Oberheim matrix 6: вопрос
Непонятка c Korg ds8
Korg M50
Строй у Juno-106
Juno-Stage
Yamaha DX7II FD (залить патчи)
Обстарка. (Korg Polysix)
Roland Juno 106 (вопрос по ремонту)
Yamaha QS-300 ваше мнение?
внутренний секвенсор Инсоника esq1
замена батарейки в JUNO-106...
ENSONIQ VFX-SD - что за зверь?
Alesis Andromeda или DSI Prophet '08 - что взять?
Брать или не брать: Roland JD-800
korg mono/poly
Вопрос насчет DW-8000
Помогите выбрать Korg Le88 или Kurzweil PC1x?
ПОМОГИТЕ!!! мой ROLAND JUNO-106 умирает!!!!
Novation K-Station VS Novation X-Station 25
MFB-SYNTH II или DSI Evolver?
Советские "Strings"
как мидировать Moog The Rogue?
Стоит ли брать Ensoniq sq1+
Винтажные дяденьки, поясните про KORG Mono/Poly
Какой Virus выбрать? из всего многообразия
посоветуйте синтезатор с хорошим звуком органа
Народ, есть у кого Ensoniq ESQ-1 ?
Аналоговый соло-монофоник
Каким образом ЗАМЕНИТЬ PG-800 и получить кайф
Cakewalk ins файл на Quasimidi Raven wanted!
Вдруг подумалось. Roland SH-101
Новый суперсинт от Муг)) (Voyager Old School)
Новинка Клавишные инструменты Fantom-G 6
У кого-то в России есть Opeblabs (любой из)?
Kurzweil K2VX или Ensoniq MR61?
Kurzweil pc 3
Прошу помощи с Korg 01/Wfd
А нужна ли джуна и ее хорус?
Демо Синтезаторов Аналоговых и Прочих
Nord Lead--Virus C. Чужой против хищника ??
Juno 106 midi dump
JUNO106 как загружать в нее звуки?
ARP Odyssey, вопрос
Korg DS-8
8 bit
Старый Korg (Poly 61). Помогите.
Korg Poly-800_заводские настройки
Идеальная рабочая станция (без сэмплера)??
Звуки K2xxx и PC серии
настройка Юность 21
Yamaha DX-7 либо DX-7s
аналог бас монофониг 400-500 уё
dx 11
Выбор синтезатора с вокодером
Clavia Nord Wave (NL4)
NED Synclavier II.
Форманта ЭМС-01
Ensoniq ks 32
V/Oct и Hz/V
Korg Mono Poly - бас.
Мануал для KAWAI K1
Стоит ли брать Ensoniq sq1+
Korg Mono/Poly
Платы Yamaha PLG! Какие достойны внимания?
Вокодеры!
Форманта ЭМС-01
KAWAI K1 - что за шляпа?
Roland SH-201 или Waldorf MicroQ
MO vs TR vs Xa
Задержка в ответ на миди-ноты DW-8000
ПОМОГИТЕ VP 9000+JP8000 или V-synth
Hartmann Neuron VS Virus Access TI Desktop
ПОМОГИТЕ ВЫБРАТЬ СИНТ ДЛЯ HOUSE and DRUM'N BASS
мне подарили на выбор вермону или венту (+)
И всё же Алесис фьюжн VS Тритон ЭкстримVS Фантом?
Вопрос-Дмитрию Бодуну (инициализация DPM-2)
roland SH101
Насколько профессионально звучание "Поливокса"?
Korg Triton (classic) или Roland juno D?
Motif ES против Курца что лучше ?
Пользователи Wavestation! Как...?
Quasimidi Raven max
Корг Экстрим VS Алесис фьюжн ?
Посоветуйте синтез для симфо
Опять, посоветуйте синтезатор
В каком стиле можно работать на данных синтах?
Расскажите про Yamaha SY77
Yamaha S-08 и S-90: вопросы знатокам
Помогите с выбором
Тиражи синтезаторов
ROLAND JD-800
Korg Wavestation
Выбор второго синтезатора
VIRUS TI или Nord Modular G2X
Опытным: вопрос-исследование о разновидностях DX7
Помогите с выбором синтезатора
Что такое Korg DS-8. Это восьмиголосный синтезатор.
Помогите выбрать инструмент
Roland RS5 vs Korg N364
Trinity V3 вместо Kармы ?..
дисковод в Yamaha SY 99 / 77
Вопрос по Yamaha SY-99
Пады для транс и дэнс музыки!!!
Что лучше из Access и Nord
Аналоговые бас синтезаторы
Выбор универсальной рабочей станции
Вопрос Рябцеву (PAD в синт-ах Roland и Oberheim)
Вопрос Роману Рябцеву: JX-8P или Juno-106 ?
Предлагаю новую тему: Програмирование пресетов синтезаторов Kurzweil K2xxx
Good Old Roland
Памажите определиться с синтоми незадачливому гитаристу.
Что лучше Fantom XA или Korg Triton 61 ?
JX3P и миди.
Какой синтезатор выбрать?
Последний вопрос перед покупкой Kurzweil k2600xs и Yamaha Motif ES8
Помогите выбрать инструмент
Помогите выбрать клавиши
Open Labs neKO
помогите определиться плз (Triton LE или Alesis QS
синтезаторы для progressive trance музыки...
Звук Roland XP-60/80 по сравнению с XP-50
Посоветуйте плиз!!! синты для стиля ambient
Посоветуйте что лучше для совр. джаза DX7 или D50
Что взять Kurzweil PC1X или Alesis QS 8.2?
ROLAND JUNO-D
HELP В ВЫБОРЕ КЛАВИШ
Стоит ли приобретать Yamaha DX7-2D?
Нужно сделать выбор - TRITON EXTREME или YAMAHA MOTIF
PPG Wave 2.2
покупка клавиш (необычный вопрос)
самоиграйка vs синтезатора
Помогите выбрать концертный синтезатор для рок-техно группы
Помогите определиться со вторым синтом!
triton le61 vs roland va3
Помогите выбрать синтезатор
Срочно! ensoniq KS-32 - брать или не брать?
Помогите выбрать аппаратик, plz. (синтезатор)
Выбор клавиш для живой музыки.
Клавиши и мороз
Выбор синтеза
Прочь от зауженной направленности!
Kurzweil
Отличие в звучании Kurzweil серий K-2000 и K-2500
Trinity, Wavestation EX или вообще Roland D-50 ?
Синтезатор для "PAD'овых звуков"
Синтезатор за 200-250$
Fantom X8 vs. Triton 88
Нужно сделать выбор: Korg Triton LE61 или Roland RS-70
Помогите выбрать синтезатор и/или рабочую станцию
Синтезатор для сценической/студийной работы для начинающего
Посоветуйте синтезатор в районе 800$
Выбор синта для работы с компьютером.(Электронная музыка)
Roland JV-35
Чем заменить Korg Triton Le 76
Yamaha Motif 6 или Korg Triton Studio 61
Помогите выбрать аналог.
Ноутбук против синтюга - это реально?
Новый Triton LE или бу Triton Pro
K-2600 против Yamaha Motif.
Nord lead2 или Nord Modular
MIDI и симфонический оркестр
Помогите в выборе клав!!!
RHODES
Какой синт лучше для dream dence;танц.Trance???
KAKOI SINT LUTHE DLJA HARD TRANCE ????????
"Живье" на синтезаторах
Выбор синтов для студии!
07.08.06 04:31
Александр
Крутяк!
07.08.06 08:04
Что же в нём крутого, очередной штопань от корг, наверняка звук херовый поэтому и стоит дешево
07.08.06 11:32
Виталий
Индустрия деградирует. Дальше так пойдет - самой крутой фирмой будет CASIO!
07.08.06 14:11
мимо шел
между прочим, потенциальный хит! звук от тритона, а вес - 4.5 кило! при том что и стоить будет не в пример дешевле!
07.08.06 23:32
Виталий
Мужики, взрослейте!! Читайте что пишт эти гады. Они пишут про аналогичный источник звука и про тот же самый звук (то есть программы-семплы-файлы). Никто!!! Слышите, НИКТО Вам не обещает, что инструмент начального уровня звучит так, как большой!! ДА! Звуки те же, источник звука - тот же!! А про звучание - никто не обещал!!! ТА же фигня с Ямахами МО - они на поверку не звучат как Мотифы... и Роланды при тех же принципах играют как игрушки.
07.08.06 23:33
Виталий
А ручки классные! К авоське для похода в гастроном бы такие!
08.08.06 11:04
Joy
Да нормально всё! Инструмент начального уровня, "заменитель" Корга X5D, весит мало, звуков-полнО, USB опять же 10 лет назад школьник и не мечтал о таком чуде=) Всем "готИшным" рекомендуется=)
10.08.06 13:33
Олег
"Ручки для транспортировки"! Абсурд. KORG до сих пор не в курсе, что для транспортировки клавишных используются чехлы и футляры?
10.08.06 21:06
SAiNT
Joy, 10 лет назад может и не мечтал, а сейчас в этом и вовсе нужда отпала. - полно VSTi хороших.
12.08.06 19:42
Taras
Слышна разница даже между ним и LE . Что еще можно получить с урезаными фильтрами ... Хотя действительно - замена KORG X5D ! Для начинающих в самый раз - дешево и "сирдито" !!!
13.08.06 12:25
TOM
Кто реально сравнивал звуки с "LE"??? Подскажите пожалуйста на сколько отличаются эти два инструмента по звучанию!Плиз.Подскажите...
14.08.06 11:14
Joy
SaiNT, на сцене с ноутбуком и vst-i школьник будет смотретца недостаточно "готИшно" =)) К тому же маме-папе имхо легче расстаться с 700$ и одарить любимое чадо вышеописанным прибором, ноутбуцк и мидиклава имхо в сумме стОят дороже =)
27.10.06 03:33
Павел Корольчук
Синт клёвый, но хотелось бы, чтобы он стоит хотьбы 550-600 доллоров ,но никак не 700!
15.11.06 19:43
Roland
по моему лучше взять Roland xp50 или xp60
29.11.06 10:57
42
помоему роланд еще хуже
29.12.06 14:37
Том
Роланд - говно
07.02.07 11:28
Андрюха
Тут уже двое говорили о дешевизне... достал бы кто подешевке, а! А то он щас 24 косаря стоит. А начиналось всё с 18ти... А ручки понтовые, ни у кого таких нет)) Ни у кого дома Korg X50 не завалялся ненужный?=)
15.02.07 12:08
Alex
Вчера лапал его в музторге. есть много интересных звуков, но звучит он явно за счет обработки, клава-отсос, епэшек нормальных нету. Вообще его цена-не более 600 баксов, но он стоит-охерейте-26600р!
18.02.07 20:39
Давыдов
Для тех, кто мотается по гастролям и бережёт свой позвоночник, но играет не под фонеру, отличный инструмент. Поверьте мне, я пользуюсь X - 50. Мои коллеги и звукорежиссер замечаний мне не делали.
21.06.07 11:44
Денис
Хороший инструмент! 2 недели назад прикупил, не жалуюсь! Хороший звук и не плохая клава, всё очень удобно - ручки крутилки, супер! Я его купил за 21 200 рублёв. Для него это хорошая цена.
23.10.07 00:16
Юрий
Купил на днях X50.На картинке не понравился, но в живую выглядит очень прилично. Клавиатура слишком жесткая. Относительно звука впечатление не однозначное.В общем звук достаточно плотный, чистый и прозрачный-я бы сказал профессиональный, но это что касается синтезаторных звуков.Звуки "живых" инструментов звучат очень синтетически, хотя в каждой секции есть 2-3 инструмента звучащих более менее удобоваримо. На значительно более дешевой Yamaha DGX-305 "живые" инструменты звучат на много более естественно, но Yamaha явно проигрывает X-50 по плотности и прозрачности звука.
05.01.08 20:48
Christian Ratts
честно говоря, больщая часть постов тут - это бред.
во-первых, роланд - не говно. если вам не нравится, это не значит что говно. на вкус на цвет, как говорится.
во-вторых, ручки у него не для транспортировки. это тоже бред. за ручки оч удобно его брать чтоб ставить на стойку или переставлять куда-нибудь. на сцене или в студии же чехол для этого не одевают!
ну а в-третьих, звук.. не сравнивайте этот инструмент с другими, превосходящими его в разы по стоимости! чудес-то не бывает!
но за эти деньги очень приличный звук. пианино, гитары. а как звучат струнные! ни одну VST не найдёте, в которой струнные будут звучать лучше. они звучат лучше, чем на гораздо более дорогих других инструментах (Roland Fantom, E-50; Korg PA; Yamaha PSR-S)
вот с чем соглашусь - так это с тем, что клава плохая. клава и правда хреновая, на Korg X5D гораздо лучше была.
24.02.08 18:39
Зелень
Вот гоните вы народ,не говорите то что не знаете,и если не щупали инструмент!X-50 звучит достойно!За такие деньги это хороший инструмент!А Ямаха МО ЗВУЧИТ КАК МОТИФ!Чё вы гоните если не сравнивали и не слушали их вместе!Чудеса бывают!
05.03.08 13:34
Sanya
Дошел и до нас (в Беларусь) этот синт... Пощупал... Сразу чувствуется бюджетность исполнения (много пластмассы, кнопочка включения на задней панельке как-то кривовато вставлена - китайцы все же делали...). По звуку ничего сказать не могу - слушал через наушники, причем не такие как у меня в LE подключены. Клавиатура явно проигрывает LE - какая-то уж очень синтезаторно-пластмассовая. А в целом для концертов инструмент неплохой (легкий!!!). Единственное, цена великовата. На эти деньги можно тот же LE бэушный взять, или еще чего...
31.03.08 18:59
grettir
Решил вот сравнить этот инструмент и тритон ЛЕ. Честно говоря, разница "только" во встроенном секвенсоре и опции семплирования. Клава и там, и там одинаково слабая. Звучание в принципе одинаковое... да и остальные возможности, в принципе-то, ничем не отличаются... или я не прав?
06.11.08 09:55
Дмитрий
Хороший аппарат. Сам купил и не жалуюсь. А секвенсор у меня на компе хороший. :)) Комутируешь и все отлично. 4.5 кг это тоже хорошо. Можно с таким куда угодно ездить. Клавиатура, конечно не фонтан, но, если бы был фонтан то весил коржик бы килограммов 7, не меньше.
25.11.08 15:32
Amneris
единственное,ручки кастрюлю напоминают...)а так отличный вариант.
25.11.08 15:34
Amneris
и стоит,как я видела,28 000,но я люблю больше свой roland juno-G)))
25.11.08 21:10
Илья
Amneris, конечно juno-g лучше, не стоит забывать что он почтив 2 раза дороже, и имеет не 62, а 128 голосную полифонию)
26.12.08 19:58
Степанов Егор
Christian Ratts, согласен с тобой +1
Щупал его в смоленском музторге. на 26.12.08 стоит там 29 тыщ . Очень неплохой инструмент за эти деньги(хотя можно было бы конечно на пару тысч подешевле:)
29.01.09 13:23
CUTTER
Господа, вы его видно в руках не держали. Это не рабочая станция. Это инструмент для игры и репетиций. В кейсе как тромбон по размеру. Если хотите таскать Тритон или Мотифф на репы -пожалуйста. А это очень удобный в плане передвижений и звука прибор.
В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.
|