Что бы там не говорилось относительно MIDI-клавиатур, звуковых модулей и компьютерных звуковых плат, синтезаторы все равно остаются наиболее популярными MIDI-устройствами.
Широко распространены так называемые "рабочие станции", что применительно к синтезаторам означает клавиатуру, мультитембральный звуковой модуль, секвенсор и процессор эффектов в одном корпусе, подкрепленные дисководом для сохранения данных. Приобретая подобное устройство, вы получаете все необходимое для занятия MIDI-музыкой за цену меньшую, чем стоимость подобных устройств в отдельности. Кроме того, вы не имеете головной боли, связанной с MIDI- и аудиосоединениями и необходимостью разобраться в нескольких разных операционных системах.
Если у вас уже есть компьютерный или автономный секвенсор, зачем платить за встроенный секвенсор и дисковод рабочей станции? Лучше потратить деньги на то, что вам действительно нужно: источник звуков и MIDI-клавиатуру. Можно, конечно, приобрести их по отдельности, но большинство людей предпочитают купить синтезатор и убить двух MIDI-зайцев одной ценой.
В 70-е годы центральными фигурами музыки, во всяком случае, рок-музыки, были герои-одиночки: исполнители, виртуозно владеющие своими гитарными, ударными или клавишными инструментами. Синтезаторы того времени, в свою очередь, были во многом ориентированы на выразительное концертное исполнение.
Все изменилось в 80-е, с распространением MIDI, мультитембральности и технологии воспроизведения семплов (как в собственно семплерах, так и в синтезаторах), позволяющей качественно имитировать звучание реальных инструментов. Постепенно клавишники из солистов трансформировались в своеобразных дирижеров, имеющих в своем распоряжении целую группу различных музыкальных инструментов. Среди синтезаторов во второй половине 80-х и первой половине 90-х доминировали "рабочие станции", а также звуковые модули и семплеры, вместе с MIDI-клавиатурой и секвенсором составлявшие более развитый вариант клавишной рабочей станции.
Между тем, искусство непосредственного исполнения на клавишных инструментах в реальном времени постепенно приходило в упадок. Не то, чтобы мастера этого дела совсем перевелись, но, во всяком случае, внимание к ним со стороны публики значительно снизилось, и новые имена практически не появлялись, аудитория довольствовалась хорошо знакомыми фигурами. Недаром лучшим клавишником года по опросу журнала Keyboard вот уже несколько лет подряд признается Keith Emerson. Причем, если учесть, что ничего значительного он за последнее время не создал, то это признание - явно за заслуги в 70-х годах.
Между тем, во второй половине 90-х годов наметилось интересное изменение в мире синтезаторов, а, вернее, в мире клавишников. В начале оно выразилось в подъеме интереса к старым моделям синтезаторов, особенно выпущенных в 70-е годы. Minimoog вновь стал необходим каждому клавишнику и цены на него повысились в несколько раз. Производители вначале игнорировали это движение, очевидно, считая его временным зигзагом моды, однако продолжительность и размеры спроса на старые модели достигли таких величин, что не замечать их уже стало нельзя.
В это же время технология воспроизведения семплов получила удар не только со стороны прошлого, аналогового синтеза, но и со стороны будущего - физического моделирования. На рубеже первой и второй половины 90-х годов появился первый коммерческий инструмент, синтезирующий звуки посредством физического моделирования - Yamaha VL 1. За ним последовали еще несколько подобных устройств, как фирмы Yamaha, так и других производителей. Инструменты этого типа способны обеспечить эффектное, выразительное сольное исполнение, выдвигая при этом повышенные требования к подготовке исполнителя.
В результате, появляющиеся в последнее время клавишные инструменты предлагают больше возможностей для сольного исполнения, будь-то выразительные звуки, хорошо реагирующие на индивидуальную манеру исполнителя, или средства разнообразного контроля в реальном времени (потенциометры на передней панели, ленточный контроллер, разъем для подключения духового контроллера и т. д.). Приведут ли эти технологические новшества к столь же радикальному изменению музыки, к какому привели в 80-х мультитембральность, MIDI и воспроизведение семплов? Увидим ли мы возрождение интереса к сольному исполнительству на клавишных инструментах? Пока что нет никаких признаков этого, но одно можно сказать наверняка: из "мертвых" и "скучных" синтезаторы вновь становятся "живыми" и "интересными". Что уже хорошо.
Что выбрать?
Не устаю повторять, что основным критерием при выборе синтезатора должны быть производимые им звуки, оценивать которые вам придется самостоятельно. Однако можно дать некоторые рекомендации и не впадая во вкусовщину.
Если синтезатор будет вашим единственным источником подобных звуков, и вы намерены создавать с его помощью насыщенные аранжировки, то обратите внимание на полифонию и мультитембральность. Если у вас уже есть другие инструменты на основе принципа воспроизведения семплов, или просто семплеры, то обратите внимание на инструменты с альтернативным способом синтеза звуков. Если вы собираетесь использовать синтезатор с компьютером и у вас нет MIDI-интерфейса для последнего, то модели со встроенным компьютерным интерфейсом могут быть предпочтительным вариантом. Однако не стоит особенно полагаться на эту возможность, поскольку встроенные компьютерные интерфейсы имеют дурную славу некорректной работы или могут вообще не работать в некоторых ситуациях.
Вирусоведам (Virus Ti2)
новый микро (microKORG XL)
Дамп данных с Quasimidi Raven
ПРО Ensoniq MR76 (пошаговая запись)
KORG M50
Oberheim matrix 6: вопрос
Непонятка c Korg ds8
Korg M50
Строй у Juno-106
Juno-Stage
Yamaha DX7II FD (залить патчи)
Обстарка. (Korg Polysix)
Roland Juno 106 (вопрос по ремонту)
Yamaha QS-300 ваше мнение?
внутренний секвенсор Инсоника esq1
замена батарейки в JUNO-106...
ENSONIQ VFX-SD - что за зверь?
Alesis Andromeda или DSI Prophet '08 - что взять?
Брать или не брать: Roland JD-800
korg mono/poly
Вопрос насчет DW-8000
Помогите выбрать Korg Le88 или Kurzweil PC1x?
ПОМОГИТЕ!!! мой ROLAND JUNO-106 умирает!!!!
Novation K-Station VS Novation X-Station 25
MFB-SYNTH II или DSI Evolver?
Советские "Strings"
как мидировать Moog The Rogue?
Стоит ли брать Ensoniq sq1+
Винтажные дяденьки, поясните про KORG Mono/Poly
Какой Virus выбрать? из всего многообразия
посоветуйте синтезатор с хорошим звуком органа
Народ, есть у кого Ensoniq ESQ-1 ?
Аналоговый соло-монофоник
Каким образом ЗАМЕНИТЬ PG-800 и получить кайф
Cakewalk ins файл на Quasimidi Raven wanted!
Вдруг подумалось. Roland SH-101
Новый суперсинт от Муг)) (Voyager Old School)
Новинка Клавишные инструменты Fantom-G 6
У кого-то в России есть Opeblabs (любой из)?
Kurzweil K2VX или Ensoniq MR61?
Kurzweil pc 3
Прошу помощи с Korg 01/Wfd
А нужна ли джуна и ее хорус?
Демо Синтезаторов Аналоговых и Прочих
Nord Lead--Virus C. Чужой против хищника ??
Juno 106 midi dump
JUNO106 как загружать в нее звуки?
ARP Odyssey, вопрос
Korg DS-8
8 bit
Старый Korg (Poly 61). Помогите.
Korg Poly-800_заводские настройки
Идеальная рабочая станция (без сэмплера)??
Звуки K2xxx и PC серии
настройка Юность 21
Yamaha DX-7 либо DX-7s
аналог бас монофониг 400-500 уё
dx 11
Выбор синтезатора с вокодером
Clavia Nord Wave (NL4)
NED Synclavier II.
Форманта ЭМС-01
Ensoniq ks 32
V/Oct и Hz/V
Korg Mono Poly - бас.
Мануал для KAWAI K1
Стоит ли брать Ensoniq sq1+
Korg Mono/Poly
Платы Yamaha PLG! Какие достойны внимания?
Вокодеры!
Форманта ЭМС-01
KAWAI K1 - что за шляпа?
Roland SH-201 или Waldorf MicroQ
MO vs TR vs Xa
Задержка в ответ на миди-ноты DW-8000
ПОМОГИТЕ VP 9000+JP8000 или V-synth
Hartmann Neuron VS Virus Access TI Desktop
ПОМОГИТЕ ВЫБРАТЬ СИНТ ДЛЯ HOUSE and DRUM'N BASS
мне подарили на выбор вермону или венту (+)
И всё же Алесис фьюжн VS Тритон ЭкстримVS Фантом?
Вопрос-Дмитрию Бодуну (инициализация DPM-2)
roland SH101
Насколько профессионально звучание "Поливокса"?
Korg Triton (classic) или Roland juno D?
Motif ES против Курца что лучше ?
Пользователи Wavestation! Как...?
Quasimidi Raven max
Корг Экстрим VS Алесис фьюжн ?
Посоветуйте синтез для симфо
Опять, посоветуйте синтезатор
В каком стиле можно работать на данных синтах?
Расскажите про Yamaha SY77
Yamaha S-08 и S-90: вопросы знатокам
Помогите с выбором
Тиражи синтезаторов
ROLAND JD-800
Korg Wavestation
Выбор второго синтезатора
VIRUS TI или Nord Modular G2X
Опытным: вопрос-исследование о разновидностях DX7
Помогите с выбором синтезатора
Что такое Korg DS-8. Это восьмиголосный синтезатор.
Помогите выбрать инструмент
Roland RS5 vs Korg N364
Trinity V3 вместо Kармы ?..
дисковод в Yamaha SY 99 / 77
Вопрос по Yamaha SY-99
Пады для транс и дэнс музыки!!!
Что лучше из Access и Nord
Аналоговые бас синтезаторы
Выбор универсальной рабочей станции
Вопрос Рябцеву (PAD в синт-ах Roland и Oberheim)
Вопрос Роману Рябцеву: JX-8P или Juno-106 ?
Предлагаю новую тему: Програмирование пресетов синтезаторов Kurzweil K2xxx
Good Old Roland
Памажите определиться с синтоми незадачливому гитаристу.
Что лучше Fantom XA или Korg Triton 61 ?
JX3P и миди.
Какой синтезатор выбрать?
Последний вопрос перед покупкой Kurzweil k2600xs и Yamaha Motif ES8
Помогите выбрать инструмент
Помогите выбрать клавиши
Open Labs neKO
помогите определиться плз (Triton LE или Alesis QS
синтезаторы для progressive trance музыки...
Звук Roland XP-60/80 по сравнению с XP-50
Посоветуйте плиз!!! синты для стиля ambient
Посоветуйте что лучше для совр. джаза DX7 или D50
Что взять Kurzweil PC1X или Alesis QS 8.2?
ROLAND JUNO-D
HELP В ВЫБОРЕ КЛАВИШ
Стоит ли приобретать Yamaha DX7-2D?
Нужно сделать выбор - TRITON EXTREME или YAMAHA MOTIF
PPG Wave 2.2
покупка клавиш (необычный вопрос)
самоиграйка vs синтезатора
Помогите выбрать концертный синтезатор для рок-техно группы
Помогите определиться со вторым синтом!
triton le61 vs roland va3
Помогите выбрать синтезатор
Срочно! ensoniq KS-32 - брать или не брать?
Помогите выбрать аппаратик, plz. (синтезатор)
Выбор клавиш для живой музыки.
Клавиши и мороз
Выбор синтеза
Прочь от зауженной направленности!
Kurzweil
Отличие в звучании Kurzweil серий K-2000 и K-2500
Trinity, Wavestation EX или вообще Roland D-50 ?
Синтезатор для "PAD'овых звуков"
Синтезатор за 200-250$
Fantom X8 vs. Triton 88
Нужно сделать выбор: Korg Triton LE61 или Roland RS-70
Помогите выбрать синтезатор и/или рабочую станцию
Синтезатор для сценической/студийной работы для начинающего
Посоветуйте синтезатор в районе 800$
Выбор синта для работы с компьютером.(Электронная музыка)
Roland JV-35
Чем заменить Korg Triton Le 76
Yamaha Motif 6 или Korg Triton Studio 61
Помогите выбрать аналог.
Ноутбук против синтюга - это реально?
Новый Triton LE или бу Triton Pro
K-2600 против Yamaha Motif.
Nord lead2 или Nord Modular
MIDI и симфонический оркестр
Помогите в выборе клав!!!
RHODES
Какой синт лучше для dream dence;танц.Trance???
KAKOI SINT LUTHE DLJA HARD TRANCE ????????
"Живье" на синтезаторах
Выбор синтов для студии!
14.06.04 09:22
Сергей
Никто не знает, с фильтрами у него та же комедия, что и у Triton/KARMA или исправили?
16.06.04 00:57
от_ВИНТА
ребята, покупайте TRINITY. ,помойму это очевидно.
17.06.04 00:52
Eugene
Покупайте Roland, это еще более очевидно!!!
17.06.04 00:53
Eugene
Ну или еще что-нибудь нормальное...
18.06.04 18:19
Vangelis
Надо брать Casio новые модели они лучше чем другие
22.06.04 01:44
MaximuS
2Eugene: да ну, Роланд уже давно приличных инструментов не выпускал. Fantom - еще ничего, но и ничего особенного.
07.07.04 20:13
СЕРГЕЙ
Меня уже порядком достали споры типа что лучьше YAMAHA motif , KORG triton или ROLAND fantom .Лично я уверен в том что каждый из этих инструментов имеет свои достоинства и недостатки . Единственный большой минус triton extrim это всего 96 мегов сэмплерной помяти по сравнению с 512 на ямахе и роланде .
27.08.04 12:00
Санёк
Люди! Послушайте Roland Fantom X.Машина просто СУПЕР! Сэмплерные возможности тоже БУДЬ ЗДОРОВ.Моё мнение, Korg со своим Экстримом просто обделался.Fantom-X6 - ФОРЕВА!!!
26.09.04 00:20
Сергей
Люди !!! Реально – аппарат чума !!! Чем больше его ковыряю, тем больше начинаю фанатеть.Рулится по USB, наличие флэшки и цифровые выходы – о чем еще можно мечтать для удобства работы? Звуков тьма – качество супер !!! Рекомендую всем, кто стоит перед выбором инструмента.
30.09.04 17:41
Владимир
Господа, есть мнение, что Фантом Х хорош только для тех, для кого это первый в жизни аппарат и сравнить его просто не с чем. Мне есть с чем сравнивать, и тратить пару тысяч на инструмент, начиненный звуками мультимедийной карточки типа SB-16 за десять баксов, я бы не стал.С другой стороны, каждый делает свой выбор. Но рекомендовать другим - не надо!
13.12.04 22:02
Жека
Я вообще считаю ,что если самому создавать семплы на любой станции, они будут практически одинаково звучать ,но фишка KORG EXTREME-ламповый выход!
24.12.04 01:40
Serdar
Весь Roland зашит на R-Dreams за 1000р. А у Карги просто нажмешь клавишу, слушаешь и балдеешь...
13.01.05 21:00
Сашок
Господа! Хорошо, Вы не лестно отзываетесь по поводу Роланда Икс 6, ну а Вы его реально с Экстримом сравнивали? Или Ваши высказывания это просто сотрясания воздуха?! Если Вы приведёте хотя бы три аргумента в пользу Экстрима против Икс6, я завтра же поменяю Икс 6 на Экстрим!
24.01.05 15:51
александр
уважаемые!Помогите узнать реальную цену на extreme 76 я из глубинки,а у нас тут полный беспорядок-обманывают начем свет стоит.
24.01.05 17:44
laki
На Новый год сделал себе подарок 76 Экстрим...Интрумент больше ориентирован на создание танцевальной музыки. Живые бассы и гитары-не очень, остальное радует, в принципе. Звук рулится убедительно. Ламповый выход радует. При добавлении опций в виде СД-привода,оперативной памяти и флэш-карт для сэмплера-полная рабочая станция, не требующая докупки других синтов в студию...Для удовлетворения пожеланий достаточно прикупить 10-20 библиотек формата АКАИ и вперед.
25.01.05 02:19
yogin
Привет всем счастливым обладателям KORG EXTREME!!! Кто поюзал уже сделанный мною и приведённый здесь Patchname Script для Cubase -прошу мна мыло мне присылать замечания, рекомендации и тд для его оного совершенствования доработки и переработки. Заранее всех благодарю! Успехов всем в работе и творчестве! Алексей Заканач.
29.01.05 14:21
Zoff
Много лет проработал на roland xp-80 теперь мучает проблема выбора что лучше: korg extreme или LE tritone для создания стандартных "минусов",посоветуйте?
10.02.05 13:41
Adriano
Огромное спасибо за скрипт, буду пробовать - это именно то, о чем я мечтал, и чего мне не доставало! - думаю, однозначно - Экстрим. Самая новая машина из Тритонов. Брал его в Москве у офиц. дистребьютера A&T Trade перед новым годом, мне даже скидку дали после общения баксов на 100... По цене - значительно дешевле Тринонов Студия, по удобству ИМХО - супер! В него изначально зашиты все опциональные карты со звуками, которые и для ЛЕ и для любого другого тебе придется отдельно докупать (160 метров волновых форм, от академического оркестра до аналоговых синтов, плюс студийные фортепиано, гитары, саксы и др.)- звуки одной только этой библиотеки можно найти почти на все случаи жизни, плюс 16Мб предустановленные в ОЗУ (расширяется в 96). Аудио пишешь на компакт-флэш карту (как в цифровых фотках), через USB подключаешь выносной CD-RW и делаешь готовый компакт диск, так-же через 2-й USB подключаешь к компу со всеми вытекающими... В LE гораздо меньше прошито звуков, и докупать массу всякой радости придется одтельно, так что решай сам... P.S. Рекомендую, так же, сходить сюда: http://... здесь всегда ИМХО много интересного.
30.03.05 19:02
ВЫХИН
безусловно, лучшая раб.станция на земле!
04.09.06 02:36
Vladimir
Дорогие участники форума. На данный момент занимаюсь анализом клавиш Корг Тритон Екстрем и серией Па1Х. Большая просьба отозваться владельцев обоих инструментов для аналогического сравнения в удобстве, применении и.т.д.
Заранее всем благодарен. Владимир
14.12.06 12:14
Lex
Читаю и балдею :) Весело будет если Extrime через лет пяток в качестве VSTi купим :)) Вспомним то же легендарный M1 ^) Что касемо самой машины - она супер - ламповый каскад + цифровые выходы + фильтры , цапы , арпеджио : - этот инструмент хорош всем , особенно он подойдёт тем кто только начинает изучать KORG,тем кто отошёл от FANTOMA и MO просто эта новая ступень в эволюции синтеза! FANTOMA всегда останется фантомом ибо это табу самого Christopher von Deylen и его проекта SCHILLER - "TAG UND NACHT" 2005 посмотрите какому производителю Christopher отдаёт предпочтение и всё поймёте :) так что Экстрим пока только для экстрималов :))) И ваще когда к нам приедет SCHILLER? такое ощущение , что мы для них отстойники :( или просто не приглашаем , а так хочется , так хочется немцов заслушать в живую http://...
25.01.07 21:16
Владимир
Я ничего против не имею насчет господина Christopher von Deylen.И то что он активно использует фантом Х.Но к вашему сведению Херби Хенкок активно использует Экстрим,а теперь и Оазис.Также вам должно быть знакомо имя Джо Завинула.Он к вашему сведению тоже играет на Экстриме.Имена этих музыкантоа говорят о себе сами и их выбор не случаен. Ничего против не имею насчет роландов ,но из них достойны только аналоговые синты.
05.11.07 20:51
Влад
РЕБЯТА, ОЧЕНЬ НУЖНЫ НОВЫЕ ДРАЙВЕРА ДЛЯ "KORG TRITON EXTREME" ДЛЯ СИСТЕМЫ VISTA. В ДОЛГУ НЕ ОСТАНУСЬ, ЗАРАНЕЕ СПАСИБО
31.05.08 23:50
JORJ
новый Fantom G Убьет за раз и ОАЗИС и МОТИФ ХС..:)
В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.
|