Что бы там не говорилось относительно MIDI-клавиатур, звуковых модулей и компьютерных звуковых плат, синтезаторы все равно остаются наиболее популярными MIDI-устройствами.
Широко распространены так называемые "рабочие станции", что применительно к синтезаторам означает клавиатуру, мультитембральный звуковой модуль, секвенсор и процессор эффектов в одном корпусе, подкрепленные дисководом для сохранения данных. Приобретая подобное устройство, вы получаете все необходимое для занятия MIDI-музыкой за цену меньшую, чем стоимость подобных устройств в отдельности. Кроме того, вы не имеете головной боли, связанной с MIDI- и аудиосоединениями и необходимостью разобраться в нескольких разных операционных системах.
Если у вас уже есть компьютерный или автономный секвенсор, зачем платить за встроенный секвенсор и дисковод рабочей станции? Лучше потратить деньги на то, что вам действительно нужно: источник звуков и MIDI-клавиатуру. Можно, конечно, приобрести их по отдельности, но большинство людей предпочитают купить синтезатор и убить двух MIDI-зайцев одной ценой.
В 70-е годы центральными фигурами музыки, во всяком случае, рок-музыки, были герои-одиночки: исполнители, виртуозно владеющие своими гитарными, ударными или клавишными инструментами. Синтезаторы того времени, в свою очередь, были во многом ориентированы на выразительное концертное исполнение.
Все изменилось в 80-е, с распространением MIDI, мультитембральности и технологии воспроизведения семплов (как в собственно семплерах, так и в синтезаторах), позволяющей качественно имитировать звучание реальных инструментов. Постепенно клавишники из солистов трансформировались в своеобразных дирижеров, имеющих в своем распоряжении целую группу различных музыкальных инструментов. Среди синтезаторов во второй половине 80-х и первой половине 90-х доминировали "рабочие станции", а также звуковые модули и семплеры, вместе с MIDI-клавиатурой и секвенсором составлявшие более развитый вариант клавишной рабочей станции.
Между тем, искусство непосредственного исполнения на клавишных инструментах в реальном времени постепенно приходило в упадок. Не то, чтобы мастера этого дела совсем перевелись, но, во всяком случае, внимание к ним со стороны публики значительно снизилось, и новые имена практически не появлялись, аудитория довольствовалась хорошо знакомыми фигурами. Недаром лучшим клавишником года по опросу журнала Keyboard вот уже несколько лет подряд признается Keith Emerson. Причем, если учесть, что ничего значительного он за последнее время не создал, то это признание - явно за заслуги в 70-х годах.
Между тем, во второй половине 90-х годов наметилось интересное изменение в мире синтезаторов, а, вернее, в мире клавишников. В начале оно выразилось в подъеме интереса к старым моделям синтезаторов, особенно выпущенных в 70-е годы. Minimoog вновь стал необходим каждому клавишнику и цены на него повысились в несколько раз. Производители вначале игнорировали это движение, очевидно, считая его временным зигзагом моды, однако продолжительность и размеры спроса на старые модели достигли таких величин, что не замечать их уже стало нельзя.
В это же время технология воспроизведения семплов получила удар не только со стороны прошлого, аналогового синтеза, но и со стороны будущего - физического моделирования. На рубеже первой и второй половины 90-х годов появился первый коммерческий инструмент, синтезирующий звуки посредством физического моделирования - Yamaha VL 1. За ним последовали еще несколько подобных устройств, как фирмы Yamaha, так и других производителей. Инструменты этого типа способны обеспечить эффектное, выразительное сольное исполнение, выдвигая при этом повышенные требования к подготовке исполнителя.
В результате, появляющиеся в последнее время клавишные инструменты предлагают больше возможностей для сольного исполнения, будь-то выразительные звуки, хорошо реагирующие на индивидуальную манеру исполнителя, или средства разнообразного контроля в реальном времени (потенциометры на передней панели, ленточный контроллер, разъем для подключения духового контроллера и т. д.). Приведут ли эти технологические новшества к столь же радикальному изменению музыки, к какому привели в 80-х мультитембральность, MIDI и воспроизведение семплов? Увидим ли мы возрождение интереса к сольному исполнительству на клавишных инструментах? Пока что нет никаких признаков этого, но одно можно сказать наверняка: из "мертвых" и "скучных" синтезаторы вновь становятся "живыми" и "интересными". Что уже хорошо.
Что выбрать?
Не устаю повторять, что основным критерием при выборе синтезатора должны быть производимые им звуки, оценивать которые вам придется самостоятельно. Однако можно дать некоторые рекомендации и не впадая во вкусовщину.
Если синтезатор будет вашим единственным источником подобных звуков, и вы намерены создавать с его помощью насыщенные аранжировки, то обратите внимание на полифонию и мультитембральность. Если у вас уже есть другие инструменты на основе принципа воспроизведения семплов, или просто семплеры, то обратите внимание на инструменты с альтернативным способом синтеза звуков. Если вы собираетесь использовать синтезатор с компьютером и у вас нет MIDI-интерфейса для последнего, то модели со встроенным компьютерным интерфейсом могут быть предпочтительным вариантом. Однако не стоит особенно полагаться на эту возможность, поскольку встроенные компьютерные интерфейсы имеют дурную славу некорректной работы или могут вообще не работать в некоторых ситуациях.
Вирусоведам (Virus Ti2)
новый микро (microKORG XL)
Дамп данных с Quasimidi Raven
ПРО Ensoniq MR76 (пошаговая запись)
KORG M50
Oberheim matrix 6: вопрос
Непонятка c Korg ds8
Korg M50
Строй у Juno-106
Juno-Stage
Yamaha DX7II FD (залить патчи)
Обстарка. (Korg Polysix)
Roland Juno 106 (вопрос по ремонту)
Yamaha QS-300 ваше мнение?
внутренний секвенсор Инсоника esq1
замена батарейки в JUNO-106...
ENSONIQ VFX-SD - что за зверь?
Alesis Andromeda или DSI Prophet '08 - что взять?
Брать или не брать: Roland JD-800
korg mono/poly
Вопрос насчет DW-8000
Помогите выбрать Korg Le88 или Kurzweil PC1x?
ПОМОГИТЕ!!! мой ROLAND JUNO-106 умирает!!!!
Novation K-Station VS Novation X-Station 25
MFB-SYNTH II или DSI Evolver?
Советские "Strings"
как мидировать Moog The Rogue?
Стоит ли брать Ensoniq sq1+
Винтажные дяденьки, поясните про KORG Mono/Poly
Какой Virus выбрать? из всего многообразия
посоветуйте синтезатор с хорошим звуком органа
Народ, есть у кого Ensoniq ESQ-1 ?
Аналоговый соло-монофоник
Каким образом ЗАМЕНИТЬ PG-800 и получить кайф
Cakewalk ins файл на Quasimidi Raven wanted!
Вдруг подумалось. Roland SH-101
Новый суперсинт от Муг)) (Voyager Old School)
Новинка Клавишные инструменты Fantom-G 6
У кого-то в России есть Opeblabs (любой из)?
Kurzweil K2VX или Ensoniq MR61?
Kurzweil pc 3
Прошу помощи с Korg 01/Wfd
А нужна ли джуна и ее хорус?
Демо Синтезаторов Аналоговых и Прочих
Nord Lead--Virus C. Чужой против хищника ??
Juno 106 midi dump
JUNO106 как загружать в нее звуки?
ARP Odyssey, вопрос
Korg DS-8
8 bit
Старый Korg (Poly 61). Помогите.
Korg Poly-800_заводские настройки
Идеальная рабочая станция (без сэмплера)??
Звуки K2xxx и PC серии
настройка Юность 21
Yamaha DX-7 либо DX-7s
аналог бас монофониг 400-500 уё
dx 11
Выбор синтезатора с вокодером
Clavia Nord Wave (NL4)
NED Synclavier II.
Форманта ЭМС-01
Ensoniq ks 32
V/Oct и Hz/V
Korg Mono Poly - бас.
Мануал для KAWAI K1
Стоит ли брать Ensoniq sq1+
Korg Mono/Poly
Платы Yamaha PLG! Какие достойны внимания?
Вокодеры!
Форманта ЭМС-01
KAWAI K1 - что за шляпа?
Roland SH-201 или Waldorf MicroQ
MO vs TR vs Xa
Задержка в ответ на миди-ноты DW-8000
ПОМОГИТЕ VP 9000+JP8000 или V-synth
Hartmann Neuron VS Virus Access TI Desktop
ПОМОГИТЕ ВЫБРАТЬ СИНТ ДЛЯ HOUSE and DRUM'N BASS
мне подарили на выбор вермону или венту (+)
И всё же Алесис фьюжн VS Тритон ЭкстримVS Фантом?
Вопрос-Дмитрию Бодуну (инициализация DPM-2)
roland SH101
Насколько профессионально звучание "Поливокса"?
Korg Triton (classic) или Roland juno D?
Motif ES против Курца что лучше ?
Пользователи Wavestation! Как...?
Quasimidi Raven max
Корг Экстрим VS Алесис фьюжн ?
Посоветуйте синтез для симфо
Опять, посоветуйте синтезатор
В каком стиле можно работать на данных синтах?
Расскажите про Yamaha SY77
Yamaha S-08 и S-90: вопросы знатокам
Помогите с выбором
Тиражи синтезаторов
ROLAND JD-800
Korg Wavestation
Выбор второго синтезатора
VIRUS TI или Nord Modular G2X
Опытным: вопрос-исследование о разновидностях DX7
Помогите с выбором синтезатора
Что такое Korg DS-8. Это восьмиголосный синтезатор.
Помогите выбрать инструмент
Roland RS5 vs Korg N364
Trinity V3 вместо Kармы ?..
дисковод в Yamaha SY 99 / 77
Вопрос по Yamaha SY-99
Пады для транс и дэнс музыки!!!
Что лучше из Access и Nord
Аналоговые бас синтезаторы
Выбор универсальной рабочей станции
Вопрос Рябцеву (PAD в синт-ах Roland и Oberheim)
Вопрос Роману Рябцеву: JX-8P или Juno-106 ?
Предлагаю новую тему: Програмирование пресетов синтезаторов Kurzweil K2xxx
Good Old Roland
Памажите определиться с синтоми незадачливому гитаристу.
Что лучше Fantom XA или Korg Triton 61 ?
JX3P и миди.
Какой синтезатор выбрать?
Последний вопрос перед покупкой Kurzweil k2600xs и Yamaha Motif ES8
Помогите выбрать инструмент
Помогите выбрать клавиши
Open Labs neKO
помогите определиться плз (Triton LE или Alesis QS
синтезаторы для progressive trance музыки...
Звук Roland XP-60/80 по сравнению с XP-50
Посоветуйте плиз!!! синты для стиля ambient
Посоветуйте что лучше для совр. джаза DX7 или D50
Что взять Kurzweil PC1X или Alesis QS 8.2?
ROLAND JUNO-D
HELP В ВЫБОРЕ КЛАВИШ
Стоит ли приобретать Yamaha DX7-2D?
Нужно сделать выбор - TRITON EXTREME или YAMAHA MOTIF
PPG Wave 2.2
покупка клавиш (необычный вопрос)
самоиграйка vs синтезатора
Помогите выбрать концертный синтезатор для рок-техно группы
Помогите определиться со вторым синтом!
triton le61 vs roland va3
Помогите выбрать синтезатор
Срочно! ensoniq KS-32 - брать или не брать?
Помогите выбрать аппаратик, plz. (синтезатор)
Выбор клавиш для живой музыки.
Клавиши и мороз
Выбор синтеза
Прочь от зауженной направленности!
Kurzweil
Отличие в звучании Kurzweil серий K-2000 и K-2500
Trinity, Wavestation EX или вообще Roland D-50 ?
Синтезатор для "PAD'овых звуков"
Синтезатор за 200-250$
Fantom X8 vs. Triton 88
Нужно сделать выбор: Korg Triton LE61 или Roland RS-70
Помогите выбрать синтезатор и/или рабочую станцию
Синтезатор для сценической/студийной работы для начинающего
Посоветуйте синтезатор в районе 800$
Выбор синта для работы с компьютером.(Электронная музыка)
Roland JV-35
Чем заменить Korg Triton Le 76
Yamaha Motif 6 или Korg Triton Studio 61
Помогите выбрать аналог.
Ноутбук против синтюга - это реально?
Новый Triton LE или бу Triton Pro
K-2600 против Yamaha Motif.
Nord lead2 или Nord Modular
MIDI и симфонический оркестр
Помогите в выборе клав!!!
RHODES
Какой синт лучше для dream dence;танц.Trance???
KAKOI SINT LUTHE DLJA HARD TRANCE ????????
"Живье" на синтезаторах
Выбор синтов для студии!
25.07.02 21:26
DJMillenium
Хороший синтезатор с новой архитектурой и с новым звуком в отличии от инструментов серии тритон цена гораздо ниже чем у тритон
05.08.02 22:30
_h_
Судя по статье о тритоне, были проблемы с фильтрами, что в этом отношении у кармы?
21.10.02 02:47
lagen
по-моему, насколько удалось разобрать на выставке, такая же комедия с фильтрами и у кармы - дискретность на больших значениях резонанса. С тритоном работаю с апреля, но, в общем, не приходилось очень париться по этому поводу
23.10.02 00:26
Esolate
Работаю с Кармой с самого её появления. Применял при записи альбома Эмигрант Грин Грей, и во многих случаях ремиксов. В данный момент с её помощью создаётся новое звучание следующих работ Гринов и некоторых других исполнителей... Всё ОК... Собираюсь работать с софтом... Нет претензий вообще!
15.04.03 12:16
Ник
Купил Карму. Это нереальный инструмент. Я в шоке.
21.06.03 04:30
Alian
Просто улет! Первое время просто слушал, нажав пару клавиш. Stephen Kay - просто гений.
10.09.03 23:25
Frunze
Купил полгода назад Карму и балдею. Очень удобная в управлении, хотя раньше ни с чем не работал, но разобрался в пять секунд. Рекомендую для аранжировщиков
13.09.03 16:06
STIF PLAY
ЧИТАЯ ОТЗЫВЫ ОЧЕВИДНО - KARMA УГОДНА И СИМПАТИЧНА ВСЕМ, ДАЖЕ ТЕМ, КТО ЯКОБЫ ИМЕЯ TRITON,У KARMЫ НАХОДЯТ КОМЕДИЮ С ФИЛЬТРАМИ И ТП.;РАЗДЕЛЯЯ КРИТИКУ СО СТУДИЙНЫМИ ПИЖОНАМИ,ПО БОЛЬШОМУ СЧЕТУ НЕ ПОНИМАЯ ЧТО ТАКОЕ САМОДОСТАТОЧНЫЙ REAL-TIME.
08.11.03 10:32
ХОСЕ
Скажу откровенно:-Полный облом.Это не для музыкантов.
25.11.03 22:50
stif play
что значит облом?....-это специально для хосе.в карме нужно найти своё музыкальное применение прежде всего....и чётко знать зачем она в будущем будет полезна. а знаете....можно и обломаться в принцыпе.... я тут прикинул чуть чуть....ведь каждое мнение и явление имеет право на жизнь....главное не спешить как в той пословице....
30.01.04 02:42
Esolate
Прошли годы...Народ всё равно нифига не понял в том, что данный инструмент стоит особняком не только в линейке продукции "коржей", но и вообще по отношению к другим синтезаторам сторонних производителей. Возмите тритон, отключите все инсерты и переназначте выходную шину на "индивидуал". Вы поймёте, в чём разница. Или просто включите одновременно два инструмента и послушайте идентичные звуки на выходе - карма звучит наглее и чище! А как Вам вариант "живого" выступления без предварительной записи в секвенсер? Гибкости подобной карме нет нигде. Конечно, никто не умаляет достоинств других инструментов, просто карма - реальный ОБЛОМ (как сказано выше) для ЛАБУХОВ и псевдокриэйторов:-) Без обид! Просто Джордан Радос не стал бы использовать абыкакой инструмент для записи двухплитника Дримов в 2002 году. А этот дядя - явно не лох:-)
31.07.04 17:52
Дмитрий Попов
Руководства пользователя на русском языке: http://...
20.08.04 15:21
Кирилл
Я - музыкант-любитель, приобрел KARMA в Марте 2004 года. Использую "для дома, для души". Инструмант очень интересный, имеет богатое и сочное звучание. Хороший эффект-процессор, удобно и то, что очень многие параметры как звуков так и эффектов можно менять "на ходу". Мне кажется что этот инструмент будет интересен людям которые сочиняют музыку от "звука", т.е. у кого во время перебирания разных комбинаци рождается "тема". Очень доволен инструментом, единственно обидно что нет возможностей сэмплера, откровенно маловат экран и очень мало патчей в бесплатном виде. Чтобы понять все возможности этого инструмента понадобятся месяцы плотного общения.
05.10.04 05:38
stif play
hi!...Давненько не бывал тут.В пользу karma можно высказать то,что этот прибор для души...А с использованием программы karma MW , в симбиозе с инструментом непосредственно,вопросы о неуклюжести этого синтезатора сводятся на нет...Учитывая net.обновления программы K. MW. Karma теперь справляется с любым стилем и жанром музыкального проявления её пользователя.На всё терпение Господа...только терпение...Karma-это в принцыпе не просто,но при кропотливом изучении всё доступно...Сам как пользователь karma заявлю о том,что возможно у технологии karma будет самое длительно-актуальное долголетие из современных workstations даже в перспективе хотя...может и появиться лучшая замена этому,например Karma-2!;Более того возможно выявится культ пользователей Karma ,даже не зависимо от проф.музыкальной дипломированности.Просто это уже есть и будут очень творческие,необычные и интересные в музыке и искусстве люди...Я уверен в этом...Быть созерцателем, романтиком и искателем нового и необычного не вредно и Karma в этом незаменимый помошник уважаемые Дамы и Господа!С уважением Stif Play!
16.10.04 01:16
4k
а за сколько можно купить карму б/у?
03.01.05 22:10
Хм...
Мне тоже Карма понравилась из всех "Тритонов". Думаю, у этой технологии хорошие перспективы, как и у этого инструмента, несмотря на устаревание "Тритонов".
09.02.05 21:58
stif play
Hi!Который раз пытаясь удивить себя по саунду и новизне новыми workstation Korg,включая даже линейку Extrim.Не могу никак понять,почему разработчики компании Korg,с годами уделяют внимание только на усиление процессоров и оцифровке общего саунда Seq.режимов Kombi, Prog. эфектов и тембров в целом...Одна надежда на Korg OASIS...,т.к. на мой взгляд кординально после ухода с конвеера Trinity ничего особенного не произошло.Синтизаторный глобализм у фирмы Korg,на мой взгляд,это скорее всего:KORG T-3,T-1;(M-1),Korg-WSVESTATION!!!,TRINITY!,и конечно же KORG KARMA!,в которую добавить бы на мой взгляд:семплерную опцыю,смарт слот,Tochskreen дисплей,ленточный контроллер слева,разем to-host,качество клавиатуры как у TRITON,Ии чуть чуть более полифонии Seq...И все Господа всем Клавам был бы КЫЛДЫК...,но это только мечты,а ведь могли же дать Стефану все до этого ума довести:" не дали...",KORGмерционеры хре-вы,TRITONовские завистники...Кухонная политика korga не ясна но все и та к видно даже по КНОПЦИЯМ И ВСЕЙ ПАНЕЛИ KARMA.Одно можно сказать:" Все не так плохо Господа!!!".
23.02.05 20:28
Triton
Я музыкант, играю в основном на сцене, приобрел карму уже около года назад, только недавно познал практически все возможности, могу сказать, что это великое изобретение, у меня нет никаких претензий к этому инструменту...
13.08.06 19:25
kamol
чем отличается k750i от k730i? пожалуста я очень хоче знать ответ на етот вопрос.
09.03.09 20:49
ВИТАЛИЙ
А если делать запись песен "фонограмм"-разница от Тритонов??
В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.
|