Что бы там не говорилось относительно MIDI-клавиатур, звуковых модулей и компьютерных звуковых плат, синтезаторы все равно остаются наиболее популярными MIDI-устройствами.
Широко распространены так называемые "рабочие станции", что применительно к синтезаторам означает клавиатуру, мультитембральный звуковой модуль, секвенсор и процессор эффектов в одном корпусе, подкрепленные дисководом для сохранения данных. Приобретая подобное устройство, вы получаете все необходимое для занятия MIDI-музыкой за цену меньшую, чем стоимость подобных устройств в отдельности. Кроме того, вы не имеете головной боли, связанной с MIDI- и аудиосоединениями и необходимостью разобраться в нескольких разных операционных системах.
Если у вас уже есть компьютерный или автономный секвенсор, зачем платить за встроенный секвенсор и дисковод рабочей станции? Лучше потратить деньги на то, что вам действительно нужно: источник звуков и MIDI-клавиатуру. Можно, конечно, приобрести их по отдельности, но большинство людей предпочитают купить синтезатор и убить двух MIDI-зайцев одной ценой.
В 70-е годы центральными фигурами музыки, во всяком случае, рок-музыки, были герои-одиночки: исполнители, виртуозно владеющие своими гитарными, ударными или клавишными инструментами. Синтезаторы того времени, в свою очередь, были во многом ориентированы на выразительное концертное исполнение.
Все изменилось в 80-е, с распространением MIDI, мультитембральности и технологии воспроизведения семплов (как в собственно семплерах, так и в синтезаторах), позволяющей качественно имитировать звучание реальных инструментов. Постепенно клавишники из солистов трансформировались в своеобразных дирижеров, имеющих в своем распоряжении целую группу различных музыкальных инструментов. Среди синтезаторов во второй половине 80-х и первой половине 90-х доминировали "рабочие станции", а также звуковые модули и семплеры, вместе с MIDI-клавиатурой и секвенсором составлявшие более развитый вариант клавишной рабочей станции.
Между тем, искусство непосредственного исполнения на клавишных инструментах в реальном времени постепенно приходило в упадок. Не то, чтобы мастера этого дела совсем перевелись, но, во всяком случае, внимание к ним со стороны публики значительно снизилось, и новые имена практически не появлялись, аудитория довольствовалась хорошо знакомыми фигурами. Недаром лучшим клавишником года по опросу журнала Keyboard вот уже несколько лет подряд признается Keith Emerson. Причем, если учесть, что ничего значительного он за последнее время не создал, то это признание - явно за заслуги в 70-х годах.
Между тем, во второй половине 90-х годов наметилось интересное изменение в мире синтезаторов, а, вернее, в мире клавишников. В начале оно выразилось в подъеме интереса к старым моделям синтезаторов, особенно выпущенных в 70-е годы. Minimoog вновь стал необходим каждому клавишнику и цены на него повысились в несколько раз. Производители вначале игнорировали это движение, очевидно, считая его временным зигзагом моды, однако продолжительность и размеры спроса на старые модели достигли таких величин, что не замечать их уже стало нельзя.
В это же время технология воспроизведения семплов получила удар не только со стороны прошлого, аналогового синтеза, но и со стороны будущего - физического моделирования. На рубеже первой и второй половины 90-х годов появился первый коммерческий инструмент, синтезирующий звуки посредством физического моделирования - Yamaha VL 1. За ним последовали еще несколько подобных устройств, как фирмы Yamaha, так и других производителей. Инструменты этого типа способны обеспечить эффектное, выразительное сольное исполнение, выдвигая при этом повышенные требования к подготовке исполнителя.
В результате, появляющиеся в последнее время клавишные инструменты предлагают больше возможностей для сольного исполнения, будь-то выразительные звуки, хорошо реагирующие на индивидуальную манеру исполнителя, или средства разнообразного контроля в реальном времени (потенциометры на передней панели, ленточный контроллер, разъем для подключения духового контроллера и т. д.). Приведут ли эти технологические новшества к столь же радикальному изменению музыки, к какому привели в 80-х мультитембральность, MIDI и воспроизведение семплов? Увидим ли мы возрождение интереса к сольному исполнительству на клавишных инструментах? Пока что нет никаких признаков этого, но одно можно сказать наверняка: из "мертвых" и "скучных" синтезаторы вновь становятся "живыми" и "интересными". Что уже хорошо.
Что выбрать?
Не устаю повторять, что основным критерием при выборе синтезатора должны быть производимые им звуки, оценивать которые вам придется самостоятельно. Однако можно дать некоторые рекомендации и не впадая во вкусовщину.
Если синтезатор будет вашим единственным источником подобных звуков, и вы намерены создавать с его помощью насыщенные аранжировки, то обратите внимание на полифонию и мультитембральность. Если у вас уже есть другие инструменты на основе принципа воспроизведения семплов, или просто семплеры, то обратите внимание на инструменты с альтернативным способом синтеза звуков. Если вы собираетесь использовать синтезатор с компьютером и у вас нет MIDI-интерфейса для последнего, то модели со встроенным компьютерным интерфейсом могут быть предпочтительным вариантом. Однако не стоит особенно полагаться на эту возможность, поскольку встроенные компьютерные интерфейсы имеют дурную славу некорректной работы или могут вообще не работать в некоторых ситуациях.
Вирусоведам (Virus Ti2)
новый микро (microKORG XL)
Дамп данных с Quasimidi Raven
ПРО Ensoniq MR76 (пошаговая запись)
KORG M50
Oberheim matrix 6: вопрос
Непонятка c Korg ds8
Korg M50
Строй у Juno-106
Juno-Stage
Yamaha DX7II FD (залить патчи)
Обстарка. (Korg Polysix)
Roland Juno 106 (вопрос по ремонту)
Yamaha QS-300 ваше мнение?
внутренний секвенсор Инсоника esq1
замена батарейки в JUNO-106...
ENSONIQ VFX-SD - что за зверь?
Alesis Andromeda или DSI Prophet '08 - что взять?
Брать или не брать: Roland JD-800
korg mono/poly
Вопрос насчет DW-8000
Помогите выбрать Korg Le88 или Kurzweil PC1x?
ПОМОГИТЕ!!! мой ROLAND JUNO-106 умирает!!!!
Novation K-Station VS Novation X-Station 25
MFB-SYNTH II или DSI Evolver?
Советские "Strings"
как мидировать Moog The Rogue?
Стоит ли брать Ensoniq sq1+
Винтажные дяденьки, поясните про KORG Mono/Poly
Какой Virus выбрать? из всего многообразия
посоветуйте синтезатор с хорошим звуком органа
Народ, есть у кого Ensoniq ESQ-1 ?
Аналоговый соло-монофоник
Каким образом ЗАМЕНИТЬ PG-800 и получить кайф
Cakewalk ins файл на Quasimidi Raven wanted!
Вдруг подумалось. Roland SH-101
Новый суперсинт от Муг)) (Voyager Old School)
Новинка Клавишные инструменты Fantom-G 6
У кого-то в России есть Opeblabs (любой из)?
Kurzweil K2VX или Ensoniq MR61?
Kurzweil pc 3
Прошу помощи с Korg 01/Wfd
А нужна ли джуна и ее хорус?
Демо Синтезаторов Аналоговых и Прочих
Nord Lead--Virus C. Чужой против хищника ??
Juno 106 midi dump
JUNO106 как загружать в нее звуки?
ARP Odyssey, вопрос
Korg DS-8
8 bit
Старый Korg (Poly 61). Помогите.
Korg Poly-800_заводские настройки
Идеальная рабочая станция (без сэмплера)??
Звуки K2xxx и PC серии
настройка Юность 21
Yamaha DX-7 либо DX-7s
аналог бас монофониг 400-500 уё
dx 11
Выбор синтезатора с вокодером
Clavia Nord Wave (NL4)
NED Synclavier II.
Форманта ЭМС-01
Ensoniq ks 32
V/Oct и Hz/V
Korg Mono Poly - бас.
Мануал для KAWAI K1
Стоит ли брать Ensoniq sq1+
Korg Mono/Poly
Платы Yamaha PLG! Какие достойны внимания?
Вокодеры!
Форманта ЭМС-01
KAWAI K1 - что за шляпа?
Roland SH-201 или Waldorf MicroQ
MO vs TR vs Xa
Задержка в ответ на миди-ноты DW-8000
ПОМОГИТЕ VP 9000+JP8000 или V-synth
Hartmann Neuron VS Virus Access TI Desktop
ПОМОГИТЕ ВЫБРАТЬ СИНТ ДЛЯ HOUSE and DRUM'N BASS
мне подарили на выбор вермону или венту (+)
И всё же Алесис фьюжн VS Тритон ЭкстримVS Фантом?
Вопрос-Дмитрию Бодуну (инициализация DPM-2)
roland SH101
Насколько профессионально звучание "Поливокса"?
Korg Triton (classic) или Roland juno D?
Motif ES против Курца что лучше ?
Пользователи Wavestation! Как...?
Quasimidi Raven max
Корг Экстрим VS Алесис фьюжн ?
Посоветуйте синтез для симфо
Опять, посоветуйте синтезатор
В каком стиле можно работать на данных синтах?
Расскажите про Yamaha SY77
Yamaha S-08 и S-90: вопросы знатокам
Помогите с выбором
Тиражи синтезаторов
ROLAND JD-800
Korg Wavestation
Выбор второго синтезатора
VIRUS TI или Nord Modular G2X
Опытным: вопрос-исследование о разновидностях DX7
Помогите с выбором синтезатора
Что такое Korg DS-8. Это восьмиголосный синтезатор.
Помогите выбрать инструмент
Roland RS5 vs Korg N364
Trinity V3 вместо Kармы ?..
дисковод в Yamaha SY 99 / 77
Вопрос по Yamaha SY-99
Пады для транс и дэнс музыки!!!
Что лучше из Access и Nord
Аналоговые бас синтезаторы
Выбор универсальной рабочей станции
Вопрос Рябцеву (PAD в синт-ах Roland и Oberheim)
Вопрос Роману Рябцеву: JX-8P или Juno-106 ?
Предлагаю новую тему: Програмирование пресетов синтезаторов Kurzweil K2xxx
Good Old Roland
Памажите определиться с синтоми незадачливому гитаристу.
Что лучше Fantom XA или Korg Triton 61 ?
JX3P и миди.
Какой синтезатор выбрать?
Последний вопрос перед покупкой Kurzweil k2600xs и Yamaha Motif ES8
Помогите выбрать инструмент
Помогите выбрать клавиши
Open Labs neKO
помогите определиться плз (Triton LE или Alesis QS
синтезаторы для progressive trance музыки...
Звук Roland XP-60/80 по сравнению с XP-50
Посоветуйте плиз!!! синты для стиля ambient
Посоветуйте что лучше для совр. джаза DX7 или D50
Что взять Kurzweil PC1X или Alesis QS 8.2?
ROLAND JUNO-D
HELP В ВЫБОРЕ КЛАВИШ
Стоит ли приобретать Yamaha DX7-2D?
Нужно сделать выбор - TRITON EXTREME или YAMAHA MOTIF
PPG Wave 2.2
покупка клавиш (необычный вопрос)
самоиграйка vs синтезатора
Помогите выбрать концертный синтезатор для рок-техно группы
Помогите определиться со вторым синтом!
triton le61 vs roland va3
Помогите выбрать синтезатор
Срочно! ensoniq KS-32 - брать или не брать?
Помогите выбрать аппаратик, plz. (синтезатор)
Выбор клавиш для живой музыки.
Клавиши и мороз
Выбор синтеза
Прочь от зауженной направленности!
Kurzweil
Отличие в звучании Kurzweil серий K-2000 и K-2500
Trinity, Wavestation EX или вообще Roland D-50 ?
Синтезатор для "PAD'овых звуков"
Синтезатор за 200-250$
Fantom X8 vs. Triton 88
Нужно сделать выбор: Korg Triton LE61 или Roland RS-70
Помогите выбрать синтезатор и/или рабочую станцию
Синтезатор для сценической/студийной работы для начинающего
Посоветуйте синтезатор в районе 800$
Выбор синта для работы с компьютером.(Электронная музыка)
Roland JV-35
Чем заменить Korg Triton Le 76
Yamaha Motif 6 или Korg Triton Studio 61
Помогите выбрать аналог.
Ноутбук против синтюга - это реально?
Новый Triton LE или бу Triton Pro
K-2600 против Yamaha Motif.
Nord lead2 или Nord Modular
MIDI и симфонический оркестр
Помогите в выборе клав!!!
RHODES
Какой синт лучше для dream dence;танц.Trance???
KAKOI SINT LUTHE DLJA HARD TRANCE ????????
"Живье" на синтезаторах
Выбор синтов для студии!
16.10.06 12:43
Engel
Слушал его на выставке Музыка Москва 2006. Не впечатлил.
16.10.06 17:51
Alex
Синтезатор Roland SH 201, поверьте мне, отличный звуковой город! Мне также удалось с ним познакомиться на выставке Москва 2006. 1.Клавиатура очень удобная. 2.Звуки и в наушниках звучат плотно и весомо. 3.Удобное управление и для глаз и для слуха и для понимания что делать со звуком. Дабы не утамлять комментариями могу сказать, что с большим удовольствием хотелось бы приобрести Роландика, но не всегда исполняются желания. PS При умелом применении Roland SH 201 вы можете прилично поднять свои сочинения на высокий уровень звучания поздравляю тех кто его приобретёт Alexbaev
16.10.06 18:05
Роман
меня звук тоже не впечатлил наушников там кстати не было, консультант сказал, что украли в первый день рядом был juno-106 новый, но его послушать не удалось к сожалению
16.10.06 18:43
Shamen
Синт ваще никакой!!! лежал у меня дома 4-е дня звук как игрушечный подойдет разве что для любителей звука вст плгинов )))
17.10.06 10:34
Ruslan B
Слушал его дома у приятеля. Времени было вагон. Пробовал пресеты, рулил свои звуки. Вывод - ВСТ сегодня звучит НЕ хуже. Синт проигрывает тому же самому ЖП-8080
19.10.06 01:44
max
Тоже ознакомился на выставке, очень разочаровало качество сборки, ручки какие то ненадежные и вообще вся конструкция какого то кустарного производства. Без компа работать не удобно, нет экрана, по тембру конечно похож на жипеху но очень сомнительный вариант если на замену ЖП! Это не вариант.
22.10.06 00:39
equinox
стpaшнo, разве для детского сада а рядом с minimoog, nightmare.
11.11.06 19:44
Wladd
За 550Е ничего лучше чтоб постичь азы аналогого синтеза и чуть порулить звуком на сцене не найти. Однозначно !
04.12.06 17:59
Shamen
да лад не найти тот же Валдорф или микромодуляр или Микрокорг ПОЛЮБЕ на порядок лучьше
11.01.07 16:07
Frozen
Гавно, одназначно!
25.02.07 23:14
*R*
хех.. ну че за недалекий народ тут тусует ?.. Вот не удержался, чтобы не влезть, чтобы развеять все ваши сомнения окончательно. Если кто не в курсе, то этот синт использует Маркус Браун (клавишник Мадонны)http://... Скажите ему, что "енто гавно" :-D Может это он такой лох, и ничего не смыслит в звуке ? :-DDDD
19.03.07 11:00
Сергей
У меня такой есть. Совсем даже не говно. Просто у роландовских инструментов своя специфика. Любителям корга не стоит даже смотреть на этот синт. Ничего они не поймут все равно...
16.04.07 19:02
Александр
Ясно дело, если Маркус Браун за бабло его засветил, то синт крут ))). Это не показатель. Нет плохих инструментов, просто каждому уровню свой синт. Нормальный аппарат. Тока дороговат ИМХО для такого звучания.
05.05.07 09:46
Серега
КАЧЕСТВЕННЫЙ ЗВУК!!! Нельзя стравнивать корж и роланд! Звуки качественные и там и там. SH свою стоимость оправдывает!!!
28.05.07 18:21
oXezy
Это весч! Для любителей эксперементов в самый раз! Звук чистый плотный!Если кто сомневается в аппарате скачайте демки с официального сайта и сразу все поймете!
18.09.07 06:04
все умные такие..
27.10.07 17:08
Fox
С этим синтезатором засветился также клавишник Винс Кларк(Erasure, Yazoo, Depeche Mode)http://...
02.11.07 15:32
Check_off
Интересно, а если все буду светиться с Ямахой ПСР, то и она тоже круто звучать будет)))?
04.11.07 14:51
Fox
Все зависит от таланта, даже на Ямана ПСР можно сделать хит; а ты Check_off сделал хоть один хит, который попал бы в Billboard?
22.11.07 13:09
Приставов
Звук очень хорший, управлений удобное. Замечательный инструмент за такие деньги!
24.11.07 22:46
andivax
редкое гамно. звук паршивый. такое ощущение, что после JP80X0, Роланд вообще перестал нормальный аналог производить. Один V-synth чего стоит! Звучит как софт. А в 201 хорошо только управление (классика, ничего лишнего) и цена.
Что за такие деньги? Да лучше Korg R3 (кастрат Радиаса). Полифония больше, возможности ГОРАЗДО большие. Единственный минус - кастрированное управление.
12.12.07 21:16
Check_off
На Ямахе можно что то придумать, только.... Потом аранжировщики все переделывают. Если конечно это не симфония, которая потом в живую исполняется....
12.12.07 21:18
Check_off
У меня есть JP 8000. Это нормальный аппарат. Про sh 201 ничего сказать не могу. Но даже по демкам сразу понимаешь, что к чему)))
18.12.07 15:12
Сайт этот - говно ! Сдесь трут в рандомном порядке (или уж я хз в каком) посты вне зависимости от того являются они оффтопиком, флеймом, содержат оскорбления или нет. За что моё развёрнутое мнение об этом приборе потёрли ? Оно не содержало рекламы, оскорблений, не являлось офтопиком или флеймом ! Лучше бы чудовищный безконечный срачь на форуме модерировали бы ! И движок человеческий форуму бы дали, а не этот педально-приводной.
26.12.07 14:31
201 - неприятно,как чувство дешевой миди клавы и паленого ВСТ во фруктах. Не интересен. За такой ценник R3-профессиональней.
10.02.08 17:17
AlexVivaStudio
прибор не обломал работать можно цену понизить до 500долларов
10.03.08 02:02
А можно до 199? За 634 еуро софт будет на голову выше (Лоджик стоит дешевле).
05.05.08 17:04
Айтэн
А мне этот синт очень понравился. Во-первых, простое и удобное управление. Во-вторых, как это ни удивительно, на удивление хорошая клавиатура. Среди бюджетных инструментов я с радостью отдам ей второе место (после novation). В-третьих, весьма состоятельный звук. Для виртуального аналога, признайтесь, неплохо. Разумеется, интрумент не высшего уровня, предназначен в основном для обучения основам синтеза, но с его помощью можно накрутить весьма недурственный звук. Цена же просто смешная. Сами посудите, за двадцать тысяч вы получаете новый инструмент (новый JP 8080 сколько стоил?), с которым можно сообразить как интересные лиды, так и приятные подклады. Я не продавец, но простой пользователь. И ставлю этому инструменту его твёрдую пятёрку.
06.07.08 23:52
Amplifier
Друзья,прекращайте пороть горячку:)Послушайте,например, эти демки synthdesign.de/roland.htm Синт очень неплохой,звучит хорошо.Своих денег стоит.НО!Я бы не взял(хотя звук мне нравится),а вот если бы Roland выпустили рэк/десктоп версию с увеличенной полифонией,мультитембральностью и жк-дисплеем,вот тогда бы...
13.09.08 19:04
Евгений
Amplifier жк дисплей с таким управлением меньшее что ему не хватает, на счёт полифонии и мультитембральности согласен...
Слушал демки, звук показался мне слащавым и без индивидуального оттенка, например как у джи пи...Оценка звуку три с плюсом хотя думаю можно нарулить до твёрдой четвёрочки) А вот за качество сборки скажу что роланд сейчас видно экономит на добротные комплектующие. Ручки даже у новых аппаратов не внушают доверия и быстро теряют свою первостепенную плотность вращения, у джи пи с этим полный порядок;) Ну в общем скажут аппарат не плох, а для начинающих просто идеален...)
16.09.08 20:01
rand
Че за гонево здесь происходит. Вы со своей полифонией ничего толкового сделать не можете . SH-201 - крутой свежий модный звук и ничего общего с VST. Бананы из ушей выньте!
09.10.08 23:18
Keyk
z3ta+ звучит лучше. Аппарат - детская игрушка, цена ему 5 тыр!!!
12.10.08 22:57
Wladd
За год накрутил 4-5 звучков сольных, многие облизываются... Арпеджиатор рулит! Звук очень чистый...
В связи с обилием спама размещение комментариев отключено. Пользуйтесь форумами.
|