1. Алексей Данилов
    Алексей Данилов www.musicmaker.pro | Книга «Академия мюзикмейкера» www.danalex.ru | Музыкальный блог

    Guten_tag: Алексей Тихомиров, кстати, пошел вот таким путем в вопросе борьбы с шумом: > И до свидания атаки и нюансировка.

    Guten_tag: Алексей Тихомиров, кстати, пошел вот таким путем в вопросе борьбы с шумом: > И до свидания атаки и нюансировка.

    See less
  2. Алексей Данилов
    Алексей Данилов www.musicmaker.pro | Книга «Академия мюзикмейкера» www.danalex.ru | Музыкальный блог

    studiofile: > Спасибо за статью! Спасибо и Вам! :-) Один вдумчивый читатель стоит тысячи зевак :-D

    studiofile: > Спасибо за статью! Спасибо и Вам! 🙂 Один вдумчивый читатель стоит тысячи зевак 😀

    See less
  3. Алексей Данилов
    Алексей Данилов www.musicmaker.pro | Книга «Академия мюзикмейкера» www.danalex.ru | Музыкальный блог

    studiofile: > А где оно устойчивое именно в таком русском переводе? > В описаниях тех магазинов или сайтов, которые мы ругаем за искаженную информацию? > Ведь фразу Analog modeling sythesizer переводить на русский как "синтезатор аналогового моделирования" не совсем корректно, на мой взгляд. > А вотЧитать

    studiofile: > А где оно устойчивое именно в таком русском переводе? > В описаниях тех магазинов или сайтов, которые мы ругаем за искаженную информацию? > Ведь фразу Analog modeling sythesizer переводить на русский как «синтезатор аналогового моделирования» не совсем корректно, на мой взгляд. > А вот перевести ее как «синтезатор, модулирующий аналог» вполне корректно. Это и с точки зрения перевода правильнее и с точки зрения сути работы этого синтезатора точно. > Так что, англоязычные источники точны, а вот перевод на русский на мой взгляд не точен и даже ошибочен. > > Я, например, всегда использую или слова «ВА» или «виртуальный аналог», поэтому фраза «аналоговое моделирование» сразу резанула мне слух. > > Да и если глянуть в справочники, то у термина «аналоговое моделирование» есть совершенно другой контекст. > https://… > > Но, это было просто мое предложение. > Мне просто «аналоговое моделирование» применительно к ВА режет слух. > Если Вас все устраивает в этом, то и ради Бога. > Криминала в этом нет, просто меня, как относительного перфекциониста, это цепляет своей неточностью. Конечно, я видел эту статью. Но тут есть и оборотная сторона. Виртуально-аналоговый синтезатор — в целом меня тоже устраивает, но вот для многих музыкантов слово «виртуальный» давно уже потеряло свой широкий смысл и теперь ассоциируется прежде всего с вст и прочими софтовыми инструментами. К сожалению, это факт. Поэтому я в основном стараюсь избегать именно этой формулировки, хотя, безусловно, она грамотнее. Что касается «аналогового моделирования» — я согласен, что магазинные описания — не референс далеко. Однако ведь есть «физическое моделирование», и оно применительно к синтезаторам сводится как раз к моделированию физических процессов в цифровой среде https://… И по аналогии (сори за тавт) с этим вполне адекватно, мне кажется, называть инструменты, моделирующие аналог в цифровой среде, синтезаторами аналогового моделирования. В общем, я идею понял и я не оспариваю Вашу правоту. Но тут как раз тот пример, когда правыми могут быть две стороны. С точки зрения граммар-наци в этимологии — Ваша версия корректнее. С точки зрения граммар-наци в звукопроизводстве (противопоставление виртуальной среде) — моя версия более приемлема. А что касается формулировки «синтезаторы, моделирующие аналог» (я так понял, «модулирующие» было опечаткой), то такое обозначение содержит причастный оборот, а значит это будет утяжелять лексические конструкции и усложнять чтение, а я в статьях стараюсь максимально от этого уходить. Да и вообще, мне кажется, название не может содержать запятых, оно должно быть инфинитивом, пусть даже и распространенным (составным).

    See less
  4. Алексей Данилов
    Алексей Данилов www.musicmaker.pro | Книга «Академия мюзикмейкера» www.danalex.ru | Музыкальный блог

    studiofile: > Алексей Данилов: > > > > > Было бы интересно выслушать конструктивные мнения и ремарки по подобной классификации инструментов. > > В целом мне понравилась статья. Пробежал пока быстро. > Есть предложения: > 1. При делении синтезаторов по принципу "аналог-цифра", мне кажется неправильноЧитать

    studiofile: > Алексей Данилов: > > > > > Было бы интересно выслушать конструктивные мнения и ремарки по подобной классификации инструментов. > > В целом мне понравилась статья. Пробежал пока быстро. > Есть предложения: > 1. При делении синтезаторов по принципу «аналог-цифра», мне кажется неправильно упускать из вида все другие цифровые виды синетеза кроме субтрактива. Получается, что ФМ, аддитив или физмоделирование, например, существуют в природе, но в категории цифровых синтов их нет. > Та же история и с модульными аналоговыми синтезаторами. Про них тоже нет ничего. > Или тогда эту конкретную классификацию и разделение по принципу аналог-цифра в этой статье надо сузить только до субтрактива и написать об этом где-то в начале. Тогда это будет точнее. > > 2. Мне кажется неправильно называть ВА — синтезатором аналогового моделирования. > Это все-таки цифровое моделирование аналога, а не аналоговое моделирование. > Слово «аналоговое» перед словом «моделирование» означает, что моделирование происходит аналоговыми средствами. А по сути-то это не так. Моделирование происходит цифровыми средствами. > > При случае, почитаю более внимательно статью. Интересные замечания 🙂 Спасибо! Начну со второго пункта. Аналоговое моделирование — это, в общем-то, устойчивое выражение. Есть ведь как бы и физическое моделирование, например. По сути — цифровое моделирование физических процессов, а если следовать предложенной логике — это это моделирование чего-то с помощью физических процессов. То есть, имеет место путаница в объектно-субъектном ориентировании. Я согласен, что термин «аналоговое» в подобной конфигурации может выступать как логическим объектом, так и логичеким субъектом. Но ведь это устойчивое выражение придумано не мной, я лишь его употребил в нужном контексте, и в этом контексте общепринятое его понимание — объектное. Как и в случае с физическим моделированием — физика выступает объектом. Синтезаторы аналогового моделирования — устоявшийся класс инструментов. В английском языке это Analog Modelling, и там тоже это устойчивое выражение. https://… Так что, несмотря на то, что в целом я понимаю, о чем речь, здесь ломать стереотипы лучше не стоит, явлению более 20 лет, и уже, так сказать, поздно 🙂 А теперь по первому пункту. К сожалению, охватить всё одной статьей просто нереально. Я знаю это очень хорошо на собственной шкуре. Задумаешь материал, садишься прорабатывать его структуру, начинаешь писать — и понимаешь, что это материал минимум на 3-4 статьи. Начинаешь дробить. Безусловно, ФМ, аддитив и прочее — это отдельная категория синтезаторов. Но это уже речь идет о типе синтеза, а не о типе генераторов. Расширять статью в эту область будет означать, что она станет слишком большой и трудной для прочтения за раз. Ведь даже Вы пробежались по статье бегло, хотя зашли ее прочитать целенаправленно. Моя задача — давать людям информацию максимально конкретно, порционно, а при появлении дополнительных вопросов — создавать новые материалы по мере необходимости. У меня там же на сайте есть статьи и про частотную модуляцию в отдельности, и про историю синтезаторостроения в целом, поэтому не уверен, что в данном случае имело смысл запихивать сюда все. Опять же, давайте посмотрим. Аддитив возможен в аналоге? Да. Частотная модуляция возможна в аналоге? Да. Получается, что если вводить эти понятия — надо начинать с истоков. Вот об этом речь, не получится. Так что «аналоговое моделирование» в данном случае — как основная веха при переходе от аналога к цифре. Естественно, дальше есть много чего. Вот про ФМ Вот, в том числе, про модуляры и другие инструменты за рамками темы.

    See less
  5. Алексей Данилов
    Алексей Данилов www.musicmaker.pro | Книга «Академия мюзикмейкера» www.danalex.ru | Музыкальный блог

    Константиныч: > Алексей Данилов: > > > Я сообщил, что так сказал мой браузер. Я должен был промолчать? > > Или для тебя секрет, что рассылать файлы с вирусами можно даже не зная этого? > > Или ты опять скажешь, что я вру? Так я для этого и прикрепил скриншот. > > А с чего ты вдруг проверять-то полезЧитать

    Константиныч: > Алексей Данилов: > > > Я сообщил, что так сказал мой браузер. Я должен был промолчать? > > Или для тебя секрет, что рассылать файлы с вирусами можно даже не зная этого? > > Или ты опять скажешь, что я вру? Так я для этого и прикрепил скриншот. > > А с чего ты вдруг проверять-то полез?) > Я пользуюсь RGHOST уже лет сто, и не только я — всё всегда нормально было. В доказательство я тебе тоже скриншот выслал, и даже сам файл в почту. А ты всё выставил так, будто я вирусы рассылаю — «осторожно… либо там по ссылке вирус совсем не TDM». > Блин, Жень, нутыпепец подозрительный. Масоны не мерещатся нигде? Я не лез проверять, мне тупо браузер не дал открыть ссылку. Я хотел скачать, только и всего. > > По-моему — нормальная практика предупреждать всех о том, что файл может быть потенциально зараженным. > > По-моему, об этом достаточно предупреждения антивируса. У кого-то может не быть антивируса. У меня тоже нет, кстати, это какая-то встроенная фича файрфокса. Честно сказать, ты утомил нытьем, Жень. Я даже перед женой так не оправдываюсь, как перед тобой. Тебя кроет нипадеццки, ты хоть перечитай свои сообщения — из-за всякой фигни уже потряхивает тебя. А ты удивляешься, что я перестал отвечать.

    See less
  6. Алексей Данилов
    Алексей Данилов www.musicmaker.pro | Книга «Академия мюзикмейкера» www.danalex.ru | Музыкальный блог

    Константиныч: > По сути - ты сообщил всему форуму, что я рассылаю вирус. Почему и ответил. Я сообщил, что так сказал мой браузер. Я должен был промолчать? Или для тебя секрет, что рассылать файлы с вирусами можно даже не зная этого? Или ты опять скажешь, что я вру? Так я для этого и прикрепил скриншЧитать

    Константиныч: > По сути — ты сообщил всему форуму, что я рассылаю вирус. Почему и ответил. Я сообщил, что так сказал мой браузер. Я должен был промолчать? Или для тебя секрет, что рассылать файлы с вирусами можно даже не зная этого? Или ты опять скажешь, что я вру? Так я для этого и прикрепил скриншот. По-моему — нормальная практика предупреждать всех о том, что файл может быть потенциально зараженным. Тебя же сразу прорвало — аж три сообщения настрочил «сам на сам» за 20 минут только в одной ветке.

    See less
  7. Алексей Данилов
    Алексей Данилов www.musicmaker.pro | Книга «Академия мюзикмейкера» www.danalex.ru | Музыкальный блог

    Wagner: > Кстати, если подумать, то как-то вообще всё бессмысленно: выводим аналоговый сигнал и снова неминуемо его оцифровываем. За что бились, неясно. Почему же обязательно неминуемо оцифровываем? Кто-то и не оцифровывает. По крайней мере на этапе работы с аранжировкой и сведением это далеко не обЧитать

    Wagner: > Кстати, если подумать, то как-то вообще всё бессмысленно: выводим аналоговый сигнал и снова неминуемо его оцифровываем. За что бились, неясно. Почему же обязательно неминуемо оцифровываем? Кто-то и не оцифровывает. По крайней мере на этапе работы с аранжировкой и сведением это далеко не обязательное условие. На этапе финального микса разница определенная есть, но в зависимости от того, насколько рано в тракте звук оказался оцифрован, зависит гораздо больше. Я некоторое время назад делал небольшой материальчик на тему аналоговости и цифровости. Это произошло по мотивам очередных форумных баталий, спровоцированных еще одним недоумком из раздела объявлений, который не понимал очевидных вещей. Вот он — здесь (материал, а не недоумок, если что). Было бы интересно выслушать конструктивные мнения и ремарки по подобной классификации инструментов. Если бы что-то подобное предлагалось тем же продавцам из музторгов при инструктаже перед приемом на работу — многих дурацких ляпов можно было бы избежать. Про элементарную орфографию я вообще молчу, это просто абзац.

    See less
  8. Алексей Данилов
    Алексей Данилов www.musicmaker.pro | Книга «Академия мюзикмейкера» www.danalex.ru | Музыкальный блог

    Константиныч: > О! Нарисовался! Привет!!) > Сомнения - были. Вдруг ты без пруфов не существуешь?)) Жень, я вижу - тебя никак не попустит. Не понимаю, чего ты хочешь? Продолжения банкета? Я перестал отвечать, потому что у тебя началась истерика, ты стал флудить во всех ветках подряд, намеренно цепляяЧитать

    Константиныч: > О! Нарисовался! Привет!!) > Сомнения — были. Вдруг ты без пруфов не существуешь?)) Жень, я вижу — тебя никак не попустит. Не понимаю, чего ты хочешь? Продолжения банкета? Я перестал отвечать, потому что у тебя началась истерика, ты стал флудить во всех ветках подряд, намеренно цепляя меня. Что дальше-то? Если ты думаешь, что я буду на подобное реагировать — сразу могу сказать, не буду. Тем более, что если мне не изменяет память — ты сам же прошлую ветку пытался дважды «закрыть», типа дальше говорить не о чем. Чего теперь ты за мной бегаешь, когда твое желание исполнилось? Я высказываюсь в ветках по сути. Ты — «О, нарисовался».

    See less
  9. Алексей Данилов
    Алексей Данилов www.musicmaker.pro | Книга «Академия мюзикмейкера» www.danalex.ru | Музыкальный блог

    Константиныч: > Ну живой же) отвечаешь же)))))) > Знач где-то есть. Существуешь) Ты прав. А были сомнения? :-)

    Константиныч: > Ну живой же) отвечаешь же)))))) > Знач где-то есть. Существуешь) Ты прав. А были сомнения? 🙂

    See less
  10. Алексей Данилов
    Алексей Данилов www.musicmaker.pro | Книга «Академия мюзикмейкера» www.danalex.ru | Музыкальный блог

    nafnt: > placido: > > Ну есть же примеры.Тот же dw8000.Вполне по-аналоговому звучит то. > А что, хороший синтезатор? мне такой ни разу не попадался... Офигенный.

    nafnt: > placido: > > Ну есть же примеры.Тот же dw8000.Вполне по-аналоговому звучит то. > А что, хороший синтезатор? мне такой ни разу не попадался… Офигенный.

    See less