Авторизируйте на форуме Музыкальное оборудование , чтобы задавать вопросы, отвечать на вопросы и общаться с другими людьми.
Lost your password? Please enter your email address. You will receive a link and will create a new password via email.
Пожалуйста, кратко объясните, почему вы считаете, что этот вопрос должен быть рассмотрен.
Пожалуйста, кратко объясните, почему вы считаете, что этот вопрос должен быть рассмотрен.
Пожалуйста, кратко объясните, почему вы считаете, что этот вопрос должен быть рассмотрен.
Yamaha tx81z
Константиныч: > Вообще другое дело!) серьезно. Дело не в инструментальных кабелях, просто контролируйте уровень сигнала, приходящего на ревер, и не раскачивайте возврат с ревера. > А сводили в наушниках? Барабанов многовато, теряется остальное... в ушах - нормально. По музыке - понравилось, действитЧитать
Константиныч: > Вообще другое дело!) серьезно. Дело не в инструментальных кабелях, просто контролируйте уровень сигнала, приходящего на ревер, и не раскачивайте возврат с ревера. > А сводили в наушниках? Барабанов многовато, теряется остальное… в ушах — нормально. По музыке — понравилось, действительно этакий возврат в 90-е… только отшлифовать нужно. Константиныч, большое спасибо за отзыв по музыке, хотя понимаю, конечно, что не так интересен материал, как, допустим, фьюжн. Но, что имею, то и показываю. И, конечно, Вам отдельный респект за то, что вскрыли проблему в тракте — я ж почти всегда на низкой громкости мониторю и в условиях жилой комнаты и проезжей части за окном не особо-то услышишь. Да и опыта в этом деле не сказать, что много — любитель, что уж там. Хотя аппаратура вся вполне взрослая — реализую детские мечты в свободное от житейских проблем время 🙂 Кстати, если помните, я как-то давно тему про выбор пульта заводил(ямаха мг или саундкрафт). Обещал отписаться, что выбрал и как ощущения от аналогового сведения. Вот с опозданием в пару лет сообщаю:)) Тогда решил на пробу взять ямаху мг166, т.к она была дешевле и можно ее было потом как суб-микшер использовать. Как по мне, так аналоговое сведение гораздо интереснее и менее проблемное. Работа с компом меня в этом деле вообще удручает — весь творческий настрой отбивает, а вне компа просто замечательно работать, хоть и куча проводов, груда железа, но зато в кайф. В результате сейчас я имею эту ямаху, куда у меня вся ритм-секция и бас заведены, а мэйн-аут ямахи идет в пульт мэки, который я уже тут упомянул. В будущем, наверное, какой-то один пульт возьму канала на 24 и с подобным кол-вом посылов/возвратов и подгрупп. А то, сдается мне, что два включенных пульта в тракте шума дают больше, чем один. Сводил действительно в наушниках, т.к. уже времени много было — не пошумишь особо, тем более, что в моем доме пункт милиции на первом этаже:)) Я чуть позже выложу трек подредактированный, с учетом Ваших и Андрея замечаний. Буду признателен за комментарии, если что не так. Надо ж расти, е-мае:)
See lessYamaha tx81z
Ilya Balbashov: > Борьба с шумами для меня тема знакомая и больная. Вот чем могу поделиться из своего опыта: > Пока идет работа над аранжировкой, все приборы включены, а у меня их немало, под 40 синтов, три сумматора, линейный пульт, обработка. Все это, учитывая длину некоторых проводов по 5-7 метроЧитать
Ilya Balbashov: > Борьба с шумами для меня тема знакомая и больная. Вот чем могу поделиться из своего опыта: > Пока идет работа над аранжировкой, все приборы включены, а у меня их немало, под 40 синтов, три сумматора, линейный пульт, обработка. Все это, учитывая длину некоторых проводов по 5-7 метров (небалансных, инструментальных) шумов по дороге набирает прилично. Для черновой работы это не создает проблем, но во время потрековой оцифровки я стараюсь отключать все, что не используется, или по крайней мере мьютироать не нужные каналы сумматоров. Также, на некоторых местами шумных синтах, точнее даже некоторых патчах с них (Quasar, DX7, TX81z, K5000, D550, это на вскидку), в инстерте сумматора задействую Long Studio Hush. Также, довожу звук лимитером Aphex700, там можно немного поработать с шумом на верхней середине, хотя в целом он для других целей, конечно. Ну и второй момент, некоторые аналоговые приборы сами по себе шумят с возвратов (Rev7 у меня, ну как и Ваш Rev5, Midiverb II, поменьше но тоже есть SDE 330 и даже Symetrix 606, но они больше на фленжерных/хорусных эффектах. Не громко, но если усилить — слышно). Ну и чтобы не заморачиваться с их мьютированием, на возвратах со всех аналоговых FX в инсерте C1 в режиме легкого экспандера, настроенного один раз на их уровень собственных шумов. > Ну и в идеале, бороться по возможности с источниками шума: заземление, взаимное расположение проводов, понижающие трансы. Я включаю все приборы в одну розетку через мощный трансформаторный стабилизатор и распределение «звезда» (кроме гитарных комбоусилителей). > Ну и мастеринговые максимайзеры/лимитеры без тонкой настройки на некоторых стандартных пресетах нехило задирают шум. А на тихих звуках наоборот приводят к «проглатыванию». Я в свое время, не разобравшись с Изотоп Озоном по этой причине от него и отказался, как теперь понимаю по наивности и неопытности. Сейчас мастерю в Пирамиксе / Солере, но там тоже все не просто. И как минимум приходится отдельный экспандер до нее вставлять и настраивать. > PS. Трек Ваш понравился, действительно, как мне тоже показалось, очень «благородное» звучание, чем то напоминающее лучшие записи 90х. Во-первых хотелось бы сказать спасибо за хороший отзыв о треке. Очень неожиданно и очень приятно! и за советы по борьбе с шумом большое спасибо, но в условиях жилой квартиры, когда музыка только хобби, не приносящее дохода, непросто реализовать полноценное заземление да и реально ли вообще? Тонны обсуждений на эту тему есть в инете, но так я и не понял, насколько это реально. Для себя я выбрал путь, подобный Вашему: все в одну розетку, все, что не участвует в аранжировке — выключить. Только у меня запись, не как у Вас — потрековая в дав, с последующим суммированием в аналоге, а полностью вся работа вне компа, даже секвенсер железный. Комп включаю только для записи суммы. Ну и со всякими готовыми пресетами мастеринговыми буду теперь повнимательнее, хотя у меня до этого этапа редко доходит — чаще поработал с какой-то темой, надоело и бросил. Что-то новое начинаю. В общем, чаще в режиме «джема», если можно так выразится. Just for fun, «как говорят там, у них»(с) 🙂 Но, видимо, есть действительно шумящие приборы и ничего с этим не поделать: или миришься с этим и как-то учишься работать с ними, или ищешь что-то другое. Но вот мне этот шумящий ревер ямахи рев5 очень нравится и хочу попробовать его соединить с пультом балансными кабелями на xlr-ах. Глядишь, поменьше шума станет. Кстати говоря, у меня в реке еще Курц к2000r стоит с хардом внутри — тоже фона добавляет на пульт, даже с мьютированными каналами. Но нравится мне эта зараза и все — не могу с ним распрощаться, хоть и гемора с ними уйма. Еще и мастер-клава к2000, правда недавно печаль-беда случилась с ней — проц эффектов полетел, похоже. А он мне нравился там, хоть сам по себе ничего особенного, но как звукообразующий элемент, местами, очень в кассу там был. Ну и ко всему прочему теперь геморно патчи там перебирать — громкость в ноль, затем выключаешь проц и уже только потом громкость поднимаешь, и так с каждым патчем ибо глобального отключения там нет. Только если с индивидуальных выходов брать патчи, а я любил иногда сесть и позалипать с курцем в наушниках, не включая остального — идеи кое-какие появляются опять же.
See lessYamaha tx81z
placido: > Сейчас уже хорошо, шум не слышен.А что за патч играет "морзянку"?)Бас вроде, тот самый, под номером 15?А вот электропиано, признаться, не в тему несколько там такое.Оно для другой стилистики мне кажется.И если его использовать, то не в таком сухом виде.Хорус нужен, ревера чуть побольше иЧитать
placido: > Сейчас уже хорошо, шум не слышен.А что за патч играет «морзянку»?)Бас вроде, тот самый, под номером 15?А вот электропиано, признаться, не в тему несколько там такое.Оно для другой стилистики мне кажется.И если его использовать, то не в таком сухом виде.Хорус нужен, ревера чуть побольше и немного дилея.Да и высоких чуть чуть не помешало бы срезать с него.Больно звонкое. Ну слава Богу! Вот они, сложности записи в домашних условиях в неподготовленном помещении. Но, главное, что в результате на записи ямаха шума не создает и особо, как мне кажется, в миксе и не теряется. Кстати, и в Вашем примере она слышна вполне хорошо. Теперь по патчам: бас, совершенно верно, играет с15 — lately bass, а «морзянка», как ни странно, сыграна загруженным патчем solid bass, который многие почему-то считают аналогичным предыдущему латели(мне так совсем не показалось). Правда эквалайзером верхние частоты я поднял на нем для бОльшей выразительности. А поскольку этот тембр и электропиано из одной дырки на ямахе выходили и в одну линейку микшера заходили, вот пиано таким звонким и получилось. И с обработкой в последнем варианте записи из-за создаваемого ей(обработкой) шума я уже поаккуратнее был, хотя там и хорус, и ревер висят, а после вступления и дилей добавляется. Видно перестарался с аккуратностью:) Насчет «не в кассу» электропиано, отчасти соглашусь, лучше бы подошло акустическое или по типу м1-пиано, что-то такого плана, если оставлять эту дорожку в треке. Но во-первых я хотел задействовать побольше тембров с tx81z, а во-вторых просто наткнулся на это патч электропиано, сыграл им под бас с бочкой(без всего остального) и вроде бы ничего так прозвучало, а вот уже в миксе со всем остальным, конечно, уже не совсем то. Признаться, мне очень нравятся Ваши работы, особенно танцевального плана, поэтому с Вашего позволения я чуть позже хотел бы выложить допиленный вариант, с акустическим пианино, добавив немного струнных, но при этом с оставленным электропиано, в качестве «фишки», как в соседней ветке с фальшивыми нотами:)) Извиняюсь за долгое молчание — комп умер, пишу с телефона, что ужасно неудобно:(
See lessYamaha tx81z
Вот записал еще раз, уменьшив уровень возврата ревера на пульте. Неспроста, видимо, предыдущий хозяин XLR-ами его с пультом коммутировал. А в моем случае коммутация полностью на инструментальных кабелях, включая обработку и стереопару из пульта в карту. Как сейчас дела с шумом обстоят? Насколько приЧитать
Вот записал еще раз, уменьшив уровень возврата ревера на пульте. Неспроста, видимо, предыдущий хозяин XLR-ами его с пультом коммутировал. А в моем случае коммутация полностью на инструментальных кабелях, включая обработку и стереопару из пульта в карту. Как сейчас дела с шумом обстоят? Насколько приемлемо стало?
See lessYamaha tx81z
Константиныч: > Ээээ... аааа.... какбы... Это шум микшера??? Какой микшер, если не секрет, и в какие входы втыкаете? > Почему такая реакция - не в обиду Вам, отнюдь. Просто ТАК не каждая лента шумит... как будто с кассеты писали... вот и стало интересно. Микшер Mackie CR1604-VLZ, входы линейные, подЧитать
Константиныч: > Ээээ… аааа…. какбы… Это шум микшера??? Какой микшер, если не секрет, и в какие входы втыкаете? > Почему такая реакция — не в обиду Вам, отнюдь. Просто ТАК не каждая лента шумит… как будто с кассеты писали… вот и стало интересно. Микшер Mackie CR1604-VLZ, входы линейные, подключение небалансными проводами. Вероятно, усиление шума произошло из-за того, что я через пресет мастеринговый плагин Izotop Ozone пропустил(типа экспресс-материнг:D ) А сделал это на совсем уж невысокой громкости динамиков(вечер-соседи), оттого и уровень шума не особо ломал. В ушах послушал на громкости повыше — да, уровень шума довольно приличный. Вот файл без какой-либо пост обработки, как было в Лоджик записано, без какой-либо пост. обработки:
See lessYamaha tx81z
placido: > Тоесть эти линейные выходы выдают два моно, но тише.. Вот записал демку с линейных выходов. Художественной ценности, ясное дело, никакой не представляет, но оценить громкость в миксе и шум, вполне позволяет, мне кажется. Собственно, шум, как таковой, слышен разве что в начале, когда играеЧитать
placido: > Тоесть эти линейные выходы выдают два моно, но тише.. Вот записал демку с линейных выходов. Художественной ценности, ясное дело, никакой не представляет, но оценить громкость в миксе и шум, вполне позволяет, мне кажется. Собственно, шум, как таковой, слышен разве что в начале, когда играет только электропиано, но это шум микшера и я даже не стал заморачиваться с ним. Если что не так по балансу — напишите. Вообще любые замечания по записи и сведению было бы интересно выслушать. С tx81z играет электропиано, «морзянка» и бас(гейн чуть прибавлен только на басе, чтобы ритм-секцию не пришлось делать тише). Пэд с 5080, барабаны семплерные из mpc 2500.
See lessYamaha tx81z
placido: > Чувствительности, что бы оно в миксе не тонуло, выкрутил на 12 часов, вот легкий шип с нее и идет... А такой тихий сигнал на всех патчах или только на некоторых? Не хочется быть капитаном Очевидность, но, может, общая громкость на максимуме, а в настройках патча громкость операторов можноЧитать
placido: > Чувствительности, что бы оно в миксе не тонуло, выкрутил на 12 часов, вот легкий шип с нее и идет… А такой тихий сигнал на всех патчах или только на некоторых? Не хочется быть капитаном Очевидность, но, может, общая громкость на максимуме, а в настройках патча громкость операторов можно еще подкрутить?
See lessYamaha tx81z
placido: > Guten_tag: > Хм..Я тоже на пульте чувствительности добавил, дык и фон повалил...Переткнул в наушниковый выход, там сигнал погромче оказался...Но запустил в моно.А есть ли разница вообще?С двух выходов брать, с одного, с телефонов?) У меня таким образом обстоит дело: я с каждого из двух выЧитать
placido: > Guten_tag: > Хм..Я тоже на пульте чувствительности добавил, дык и фон повалил…Переткнул в наушниковый выход, там сигнал погромче оказался…Но запустил в моно.А есть ли разница вообще?С двух выходов брать, с одного, с телефонов?) У меня таким образом обстоит дело: я с каждого из двух выходов беру по одному тембру, гейн на этих линейках пульта установил на 9 часов + параллельно сигнал с каждого индивидуального выхода идет в свою подгруппу, что усиливает общий выходной сигнал. В целом, конечно, шум имеет место быть, но в миксе все звучит вполне приемлемо, как мне кажется. Особо его не слышно, если специально не сидеть его не выискивать, а вот тембры вполне себе отчетливо слышны. Алексей Тихомиров, кстати, пошел вот таким путем в вопросе борьбы с шумом: В общем, инструмент с нюансами, что называется. Но мне нравится. Да и в Вашем примере с басом особо шума никакого я не услышал.
See lessYamaha tx81z
placido: > FM в программной среде довольно не плохо эмулируется уже.Я вот ставил помню какую то прогу, которая позволяла образы сеговских игр загружать...Дык там звук практически тот же, что и в играх, которые я помню по самой Сеге.) Мне зачастую лень компьютер включать даже под запись суммы, не то,Читать
placido: > FM в программной среде довольно не плохо эмулируется уже.Я вот ставил помню какую то прогу, которая позволяла образы сеговских игр загружать…Дык там звук практически тот же, что и в играх, которые я помню по самой Сеге.) Мне зачастую лень компьютер включать даже под запись суммы, не то, что сидеть в секвенсере плагины ковырять. 🙂 > А по tx81z у меня , признаться нет особых восторгов.Больно примитивный оно звук то дает.)Но, есть исключения.Вот пару басов в нем накрутил удачных на мой взгляд. > Вот тут один из них играет. > Очень приятная этника такая получилась и бас хороший. А насчет примитивности звука, так вот я обратил внимание, что чем больше возможностей у инструмента, тем меньше все эти возможности в результате используются, особенно когда есть выбор из инструментов. Во всяком случае у меня ситуация такая. А в tx81z тембры простые, как палка, местами даже какие-то детские, но зато обработку на них кинул и все очень даже преображается и при этом в миксе хорошо сидит. Хотя сам сигнал и правда слабоват — я раньше читал об этой проблеме у этих девайсов. Но я гейна на пульте добавляю при необходимости. И опять же, учитывая его стоимость на сегодняшний день, вполне достойное соотношение цена/качество.
See lessYamaha tx81z
placido: > Guten_tag: > > Редактор называется TX81Z Programmer. Довольно удобный и у меня под семеркой 64-битной идет без проблем: > Спасибо.Вот как раз такая программка мне и была нужна.)С морды его рулить утомительно.. На самом деле спасибо разработчикам программки: благодаря этому редактору рулежЧитать
placido: > Guten_tag: > > Редактор называется TX81Z Programmer. Довольно удобный и у меня под семеркой 64-битной идет без проблем: > Спасибо.Вот как раз такая программка мне и была нужна.)С морды его рулить утомительно.. На самом деле спасибо разработчикам программки: благодаря этому редактору рулежка и проще, и понятнее. С морды, конечно, нахрапом синт не взять, терпения нужно немало, чтобы что-то свое интересное накрутить. Особенно, если раньше, как в моем случае, с фм-синтезом не имел дела. А с редактором совершенно другое дело. В общем, редактор — очень хорошее подспорье для данного типа синтеза. Хотя, конечно, уже для них столько всего накручено, что всего и не переслушать. Но фм-синтез для меня стал открытием — очень заинтересовал, много интересного оттуда есть что взять. Век живи, век учись, как говорится. placido: > А вообще некоторые патчи импортировал в FM8.Что то звучит практически неотличимо от того же патча в самой TX81,что то уже не так.) В моем случае FM8 никак не прокатит — у меня в качестве секвенсера Akai MPC 2500 (комп включаю уже только для записи суммы). Ну и потом FM8 — это же имитация DX7, насколько я знаю.
See less