Всем доброго дня!
Граждане, кто-нибудь может в двух словах сказать, на какие ТТХ нужно внимательней смотреть, чтобы понять, чем пушка за несколько тысяч рублей отличается от пушки, скажем, за полсотни тысяч?
Пытаюсь понять, смогу ли пушкой снимать звук со сцены в помещении (удаление от источника до 10 м), не для записи, чисто живьём в усилок и колонки (которые, блин, инсталлированы по бокам этой сцены, примерно на 45-50 градусов от продольной оси, если измерять от предполагаемой мной точки подвеса микрофона). Голливудских бюджетов нет, и практики именно с пушками у меня не было, а желаний — пруд пруди. Пока к осознанию не пришёл, сижу читаю…
А не скажете — сам найду… не знаю, когда. Вешать с потолка что-то типа шуриков CVO не хочется и не можется, пзм-ки на пол тоже никак, ибо не театр это ни разу. Хочу найти наиболее простое решение. Кстати, вроде смешно, но ручной микрофон — как раз не подходит. Как раз от них нужно уйти.
бюджетный микрофон-пушка
Wagner: > Всем доброго дня! > Граждане, кто-нибудь может в двух словах сказать, на какие ТТХ нужно внимательней смотреть, чтобы понять, чем пушка за несколько тысяч рублей отличается от пушки, скажем, за полсотни тысяч? > Пытаюсь понять, смогу ли пушкой снимать звук со сцены в помещении (удаление от источника до 10 м), не для записи, чисто живьём в усилок и колонки (которые, блин, инсталлированы по бокам этой сцены, примерно на 45-50 градусов от продольной оси, если измерять от предполагаемой мной точки подвеса микрофона). Голливудских бюджетов нет, и практики именно с пушками у меня не было, а желаний — пруд пруди. Пока к осознанию не пришёл, сижу читаю… Ну на предмет подзвучки с помощью пушки не скажу, но. Насколько я понял за годы работы в кино — пушки отличаются звуком и углом раскрытия. На это и нужно внимание обращать. Из бюджетных вроде Аудиотехника. Из топовых — Нойман. Завтра, если не забуду, поспрашиваю коллегу на эту тему — он старый мосфильмовец, одним из лучших бумщиков был в свое время, пока не вырос до звукорежиссера… мож и подскажет чего.
Константиныч: > Ну на предмет подзвучки с помощью пушки не скажу, но. Насколько я понял за годы работы в кино — пушки отличаются звуком и углом раскрытия. На это и нужно внимание обращать. Из бюджетных вроде Аудиотехника. Из топовых — Нойман. > Завтра, если не забуду, поспрашиваю коллегу на эту тему — он старый мосфильмовец, одним из лучших бумщиков был в свое время, пока не вырос до звукорежиссера… мож и подскажет чего. Константиныч, спасибо! И коллеге тоже, если что-нибудь подскажет. Угол, если я правильно разобрался, будет около 90 градусов, чтобы уж совсем звук не корёжило. С чувствительностью пока толком не выяснил «сколько нужно». Тут, похоже, надо экспериментировать с расстоянием и вообще с точкой установки.
Wagner: > Константиныч, спасибо! И коллеге тоже, если что-нибудь подскажет. Угол, если я правильно разобрался, будет около 90 градусов, чтобы уж совсем звук не корёжило. С чувствительностью пока толком не выяснил «сколько нужно». Тут, похоже, надо экспериментировать с расстоянием и вообще с точкой установки. Да не за что) Угол раскрытия — это точность попадания, скажем так) Культовая пушка Зенхайзер 416 насасывает все вокруг, хотя и пушка. А Нойман требует точного попадания, как из ружья. Чуть отклонение — и звук ватный. Насчет Аудиотехники не знаю, но ребята, работающие с эстрадой, хвалят. Киношники их не любят) ну это уже неважно.
Доброго дня,уважаемый Wagner! Хотелось бы подробнее о том,что будете озвучивать. Если я правильно понял — концертная,или театральная. Я использую и пушки и pzm и подвесные. Хор и оркестр,а также театр. Если интересно,напишите в личку,я Вам позвоню. Письменно не удобно. Много нюансов. Мониторинг,и т.д.
Сергей, спасибо за отклик. Кстати, что-то я отстал от жизни, что ли… — в упор не вижу, где я могу отправить письмо в личку. Впрочем, тема не настолько серьёзная, как мне видится. Речь о школьном театре, сцена — в школьном же актовом зале. Зрители, естественно, шумные, «актёры» — мелкие. Первые не могут сидеть и внимать тихо, и потому в зале шум, и потому же артистов нужно подзвучить. Вторые — не всегда умеют совладать с ручным микрофоном, да и много их бывает одновременно задействовано. Ручных на всех не напасёшься, петлиц в радио нет и неудобны они опять же, передавать из рук в руки — долго, да и роняют на пол. Напольные — затопчут. Стойка перед сценой — тоже не особо удобно, тем более, что само действо иногда проходит на двух уровнях. Вот я и подумал, что удобнее подвесить под потолком, например, ХY-пару, чтобы даже «стерево» получилось, с локализацией, чтобы артистов было слышно в зашумлённом зале, и при этом чтобы никто ничего руками потрогать не мог. Главный вопрос — а снимут ли пушки сигнал с достаточным уровнем, чтобы артисты преодолевали перманентный шум в зале. Хотя, например, в Новой Опере с потолка такая пара свисает и даже чего-то снимает, хотя расстояние до цены у них всяко больше, да и глубина её раз в десять больше. Эта пара там вряд ли одна, просто её видно невооружённым глазом. Вот, собственно, и все расклады.