Форум МО Latest Вопросы

Алексей Данилов
  • 0

Korg MS-20

  • 0

Здравствуйте, уважаемые друзья и коллеги.
Недавно вот купил себе Korg MS-20. Давно мечтал, и взял практически в идеальном состоянии.
Единственное, что немного расстроило — это то, что уже после покупки обнаружилась проблема с питч-бендером.
Проблема простая — синтезатор не реагирует на повороты колеса. Само колесо не зафиксировано, центр прокрутки ощущается, но пружины из крайних положений не возвращают его обратно в исходное… Почему-то при покупке просмотрел этот дефект… На самом деле — думаю, что, даже если я его обнаружил бы — не отказался бы от покупки все равно.
Хочу поинтересоваться, знает ли кто-нибудь, как можно исправить эту проблему — ну, может, кто-нибудь сталкивался с ней с этим синтезатором — или, может быть, с другими аналоговыми синтезаторами…
Опишу поподробнее. Я полностью раскрутил синтезатор и посмотрел все его кишки. Внутри все идеально, даже пыли практически не было… Видно только, что как минимум однажды его уже раскручивали для того, чтобы переделать блок питания на 220, но — чувствуется, что человек, который это делал, был профи — на винтиках ни следа царапин. Все сделано аккуратно, и вряд ли при этом могло быть допущено такое повреждение.
Колесо модуляции закреплено в своей панели двумя винтиками, но никаких пружин или иных механизмов, возвращающих колесо на исходную позицию, я не обнаружил. То ли их сняли, то ли там что-то очень хитрое. От колеса идут тонкие проводки — и присоединяются с другой стороны в плату — там, где панель для маршрутизации сигнала пэтч-кордами. Глубже я уже рыть не стал — ничего не вынимал и не раскоммутировал.
Сам синтезатор строит идеально и не плывет даже после длительного использования (тьфу-тьфу), поэтому первое предположение о том, что колесо специально отключили для фиксации строя в одном положении — отпало…
Ну вот, описал все подробно… Если честно, можно обойтись и без колеса… Ограничение, конечно, в средствах выразительности, но — уже нашел возможность при помощи некоторых ручек заставить синтезатор выполнять короткие глиссы в начале и в конце ноты туда-сюда… Это для меня — главное назначение колеса… Но с ним, конечно, гораздо удобнее…
Может, кто-то выскажет какие-нибудь предположения по этому поводу? Прежде всего — интересует возможность устранения неполадки самостоятельно — ну, во-первых, это интересно, во-вторых — не думаю, что сложно, а в-третьих — конечно, менее геморно и накладно в денежном выражении… Таскать не очень хочется куда-то…
Ну, а если нет — то, может, кто-то возьмется за умеренную плату устранить неисправность? 🙂
Спасибо большое за внимание к моей проблеме и жду от знатоков полезных советов. 🙂
С Уважением,
Алексей Данилов.

PS 😀 Еще хочется узнать одну мелочь, правда…
Подскажите кто-нибудь, есть ли возможность у этого синтезатора играть в режиме, при котором звучит ВСЕГДА ПОСЛЕДНЯЯ взятая нота до момента ее отпускания, а не только более высокая нота… То есть, если я беру до, держу ее, а затем беру си нижнюю — то си не звучит, а до продолжает… А если ре — то ре звучит до момента, пока я не отпущу, а после отпускания — возвращается в удерживаемую до… А хочется, чтобы звучала точно так же и си…
Например, у Роландов SH-2 и SH-101 — наоборот, звучит более низкая нота… Но те синтезаторы менее маневренные, а с этим — может, что-то можно сделать? Мне, как человеку с фортепианными изначально руками, сложно адаптироваться, особенно учитывая, что в VA, в большем количестве представленных в моем сетапе, этот момент либо регулируется, либо вообще не всплывает… 😀 хотя — конечно, дело практики, если невозможно — привыкну. 🙂

Поделиться

Ответить

Авторизируйте что бы оставить

1 Ответ