интересует качество аналоговых дырок у akai s5/6k по сравнению с s2000 и как дела обстоят по цифре…
сейчас пользую s2000 по аналогу — нормально, до него был z8 по оптике — не понравился.
привлекает возможность запихнуть в дальний угол и рулить по usb, также часто бывает нужен hp фильтр, которого нет в s2000, некоторые ограничения миллениума в плане рулежки-редакции и т.п.
если есть возможность, запишите пожалуйста демку с аналоговых выходов s5/6k барабаны и бас (аккустику и электронику). слышал что звучит хуже старых акаев и т.п. но получше чем z8.
есть ли проблемы с aksys на mac os 10.6.8.
akai s5/6k vs s2k. несколько вопросов
Midex: > интересует качество аналоговых дырок у akai s5/6k по сравнению с s2000 и как дела обстоят по цифре… > > сейчас пользую s2000 по аналогу — нормально, до него был z8 по оптике — не понравился. > > привлекает возможность запихнуть в дальний угол и рулить по usb, также часто бывает нужен hp фильтр, которого нет в s2000, некоторые ограничения миллениума в плане рулежки-редакции и т.п. > > если есть возможность, запишите пожалуйста демку с аналоговых выходов s5/6k барабаны и бас (аккустику и электронику). слышал что звучит хуже старых акаев и т.п. но получше чем z8. > > есть ли проблемы с aksys на mac os 10.6.8. Если время терпит — чуть попозже сделаю. АКАЙ 5000. Единственное — оцифрую через МБокс, Протулз Микс пока отключен. Но суть понять можно будет. Личные впечатления — 2000-й порезче, гораздо. Просто резче. Резкий такой парень)) 5000-й — своеобразный, но весьма интересный. Не плагин ни разу. USB-опцией не богат, поэтому ничего на эту тему не скажу. Хотя мысль прикупить её имеется, и давно. Как и АДАТ-опцию, собссно. Крош говорил, что по цифре вполне себе нормальный агрегат. Мне и по аналогу нравится. В общем, если время терпит — обещаю сделать.
а кулер в этих семплерах есть?
за демку буду признателен, в интернете ничего путного не нашел.
Midex: > а кулер в этих семплерах есть? В 5000 — нет. Насчет 6к не помню, но вроде тоже нет.
а с миди у них нет проблем в плане точности?
Midex: > а с миди у них нет проблем в плане точности? Не знаю, не ощущал) Я как-то выкладывал тут тесты с него, барабаны. Миди с ПТ через АМТ8, по USB. Вроде ничего) Играешь вживую — вообще замечательно.
тут сложно найти. хотел послушать как он сухой по аналогу звучит.
Midex: > тут сложно найти. хотел послушать как он сухой по аналогу звучит. На выходных постараюсь сделать.
Midex: > тут сложно найти. хотел послушать как он сухой по аналогу звучит. Звучит то он звучит.Однако много не загрузишь в него, да и что загрузишь, по реалистичности проигрывает тому же Контакту софтовому…)) Например… https://… https://… https://… https://… Все конечно сэмплы загруженные решают и можно извернуться: дернуть сэмплы из какой либо вот такой библы контактовской и засунуть в Акай, но усилия и времязатраты нужны, да и не загрузишь опять же много… Сэмплерные инструменты в один слой и кольцом сразу после атаки, это все же уже устаревшая технология…
placido: > Звучит то он звучит.Однако много не загрузишь в него, да и что загрузишь, по реалистичности проигрывает тому же Контакту софтовому…)) В него как раз загрузишь достаточно, по сравнению с тем же 2000-м) вообще несравнимо загрузишь) прямо директориями. Папками то бишь) > Все конечно сэмплы загруженные решают и можно извернуться: дернуть сэмплы из какой либо вот такой библы контактовской и засунуть в Акай, но усилия и времязатраты нужны, да и не загрузишь опять же много… Не всё сэмплы решают, решает еще и устройство воспроизведения сэмплов. Я ни в коей мере не холиварю на тему «хард вс софт») но разговор вроде о железе идёт… > Сэмплерные инструменты в один слой и кольцом сразу после атаки, это все же уже устаревшая технология… Ну мало ли устаревших технологий)) писать гитару микрофоном 40-летней давности с лампового чемодана 60-летней давности — совсем устаревшая технология)) однако звучит, зараза.
Константиныч: > placido: > > > Звучит то он звучит.Однако много не загрузишь в него, да и что загрузишь, по реалистичности проигрывает тому же Контакту софтовому…)) > > В него как раз загрузишь достаточно, по сравнению с тем же 2000-м) вообще несравнимо загрузишь) прямо директориями. Папками то бишь) > > > Все конечно сэмплы загруженные решают и можно извернуться: дернуть сэмплы из какой либо вот такой библы контактовской и засунуть в Акай, но усилия и времязатраты нужны, да и не загрузишь опять же много… > > Не всё сэмплы решают, решает еще и устройство воспроизведения сэмплов. Я ни в коей мере не холиварю на тему «хард вс софт») но разговор вроде о железе идёт… > > > Сэмплерные инструменты в один слой и кольцом сразу после атаки, это все же уже устаревшая технология… > > Ну мало ли устаревших технологий)) писать гитару микрофоном 40-летней давности с лампового чемодана 60-летней давности — совсем устаревшая технология)) однако звучит, зараза. Я как раз 2000 имел ввиду.)Про устройство воспроизведения сэмплов.Вот есть контактовских скрипичных библах патчи с натуральным легато…Ну то есть берете следующую ноту и включается сэмпл плавного скольжения по тону в этом диапазоне.Причем это прописано со скрипок,а непитч или портаменто какое нибудь.)).Ну и прочих ништяков, как артикуляции, включаемые тут же — определенными клавишами. А что с Акаями?Такое они могут?) https://…
placido: > А что с Акаями?Такое они могут?) > https://… Вот думаю, чисто теоретически наверное можно собрать руками под Акай что-то похожее, или даже не под Акай, а скорей под какой нибудь VP9000 или еще какой более продвинутый железный семплер. Только это ведь адова работа, и не для музыканта, а для программиста. Я пытался Контактовские библиотеки в формат Акая конвертировать, у меня так и не получилось. Хотя возможно просто до конца не разобрался. А интересно, работает ли Контакт под Мьюз Рецепторами? Или можно ли что-то похожее найти под Kyma? Это я в порядке «помечтать», если все таки попытаться получить все плюсы от «железа», не теряя возможностей новых технологий… UPD.
placido: > Я как раз 2000 имел ввиду.)Про устройство воспроизведения сэмплов.Вот есть контактовских скрипичных библах патчи с натуральным легато…Ну то есть берете следующую ноту и включается сэмпл плавного скольжения по тону в этом диапазоне.Причем это прописано со скрипок,а непитч или портаменто какое нибудь.)).Ну и прочих ништяков, как артикуляции, включаемые тут же — определенными клавишами. > А что с Акаями?Такое они могут?) > https://… Фиг знает, мое имхо — если есть подобные задачи, то лучше всего с ними справляется живой скрипач, а найти и записать живого скрипача — не такая уж великая проблема, как это может показаться. По крайней мере у нас даже в переходах полно ребят, которые весьма неплохо играют, и за 1000 рублей приедут к тебе и наклепают сколько хочешь дублей. А при желании можно и не только из переходов найти. Поэтому когда разговор касается вопросов артикуляции в встшных библиотеках — я просто улыбаюсь. Если мы имитируем скрипку — неужели мы надеемся на то, что музыканты не услышат фальши (я не про фальшивые ноты)? Неужели мы надеемся на то, что публика не почувствует обмана? В Show Must Go On скрипки звучат вообще не близко к настоящим, и артикуляция там вообще не «живая», однако же звучит все суперохеренно, ни у кого не возникает желания потрындеть на тему «почему они не сделали более приближенно». Потому что это творчество. Всем в итоге пофигу, насколько хорошо проработана артикуляция, если достигнуты художественные цели. Хоть Акаем 5000, хоть Акаем 950. Поэтому никакого приоритета в данном случае контакт перед железом не имеет, все эти артикуляции — всего лишь еще один маркетинговый ход (о них уже здесь говорилось).
Тут, наверное, вопрос влияния фактора конвертации и смены семпловоспроизводящего «движка» на качество звука. Если акаевская библиотека из пятитысячного звучит лучше, чем, уже конвертированная, из EXS, это может служить поводом использовать для акаевских библиотек Акай, пардон за тавтологию (и за утверждение очевидного). А вот конвертировать Контакт в Акай — это, как представляется, много «выделки»… Стоит ли её «овчинка», — ну, по паре пэтчей можно оценить, пожалуй. А насчёт большего объёма памяти Есть красавец (по спецификациям) Akai MPC-4000. Попытка объединить плюсы серий S и MPC. И полгига оперативки.
Олег M.: > Есть красавец (по спецификациям) Akai MPC-4000. > Попытка объединить плюсы серий S и MPC. И полгига оперативки. учитывая, что внутри Akai MPC-4000 стоит кусок говна под названием серия Z, то не стоит.
Ilya Balbashov: > placido: > > А что с Акаями?Такое они могут?) > > https://… > > Вот думаю, чисто теоретически наверное можно собрать руками под Акай что-то похожее, или даже не под Акай, а скорей под какой нибудь VP9000 или еще какой более продвинутый железный семплер. Только это ведь адова работа, и не для музыканта, а для программиста. Я пытался Контактовские библиотеки в формат Акая конвертировать, у меня так и не получилось. Хотя возможно просто до конца не разобрался. А интересно, работает ли Контакт под Мьюз Рецепторами? Или можно ли что-то похожее найти под Kyma? > Это я в порядке «помечтать», если все таки попытаться получить все плюсы от «железа», не теряя возможностей новых технологий… > > UPD. Теоретически могут, но подобных библиотек под акай нет.Да, можно взять с Контакта или записывать свои сэмплы, делать банки, но времени это займет столько что и на музыку не останется.)) По этому проще уже брать сам Контакт и работать с ним…Благо библиотек на сайте,сами знаете каком — террабайты. Оркестры, хоры, рояли, да хоть черти в ступе.))
Олег M.: > Тут, наверное, вопрос влияния фактора конвертации и смены семпловоспроизводящего «движка» на качество звука. > Если акаевская библиотека из пятитысячного звучит лучше, чем, уже конвертированная, из EXS, это может служить поводом использовать для акаевских библиотек Акай, пардон за тавтологию (и за утверждение очевидного). Да с чего лучше-хуже, если сэмплы одни и те же?))Другое дело как переданы настройки огибающих амплитуды, фильтра,отклик на силу нажатия, панарама, расклад сэмплов и т.д. Вот и все хуже или лучше.)
placido: > Олег M.: > > Тут, наверное, вопрос влияния фактора конвертации и смены семпловоспроизводящего «движка» на качество звука. > > Если акаевская библиотека из пятитысячного звучит лучше, чем, уже конвертированная, из EXS, это может служить поводом использовать для акаевских библиотек Акай, пардон за тавтологию (и за утверждение очевидного). > Да с чего лучше-хуже, если сэмплы одни и те же?))Другое дело как переданы настройки огибающих амплитуды, фильтра,отклик на силу нажатия, панарама, расклад сэмплов и т.д. > Вот и все хуже или лучше.) А не знаю, «с чего», но ) Закинули в презираемую здесь модель Roland Juno-G синклавировские струнки — и их же в EXS. И из аналоговых выходов той же Juno-G (а цифровых у неё и нету) партия звучала лучше. Вот и верь в огибающие или в «движок».
placido: > По этому проще уже брать сам Контакт и работать с ним…Благо библиотек на сайте,сами знаете каком — террабайты. > Оркестры, хоры, рояли, да хоть черти в ступе.)) но если одним из условий является использование лицензионного софта, то ситуация резко меняется… насчет сами знаете какого сайта. у меня сейчас 23 оригинальных диска для роланда, обошлись в 230$ а 4 s760 по 125$, легко заменяют любой контакт. ультиматный комплитик на 700$ тянет между прочим, а там не разбежишься особо… демка s5000 не актуальна, я прибор уже взял.
placido: > Да с чего лучше-хуже, если сэмплы одни и те же?))Другое дело как переданы настройки огибающих амплитуды, фильтра,отклик на силу нажатия, панарама, расклад сэмплов и т.д. > Вот и все хуже или лучше.) Авотфиг. Иначе бы можно было семплы хоть с винампа воспроизводить. Если уж даже разные плееры на компе немного по-разному играют музыку, то что уж говорить про железки и профильный софт… «семплы одни и те же» — неактуально.
у меня сейчас 23 оригинальных диска для роланда, обошлись в 230$ а 4 s760 по 125$, легко заменяют любой контакт. У меня тоже есть кое какие диски для Роланда.Что там и как устроено немого знаю и все же не могу согласиться, что заменяют они Контакт… Скачайте десяток библ хороших под контакт, сравните сами. А по поводу легально или нет, это личное дело каждого.)))Я на железки уже достаточно потратил,так на софте хоть сэкономлю.Единственное , что я купил это Vienna Ens.Pro 5. Так и ее уже сломали.)
placido: > А по поводу легально или нет, это личное дело каждого.)))Я на железки уже достаточно потратил,так на софте хоть сэкономлю.Единственное , что я купил это Vienna Ens.Pro 5. > Так и ее уже сломали.) Молодцы, что сломали)) Андрей, для себя тихо дома можно делать что угодно. Хоть на пяти ворованных синтах играть))) А знакомые ребята на студии, где раньше работал, недавно купили себе Альтиверб 7. Вот чисто ревер, который валом на том же известном сайте. Купили по новому курсу, за 35 тысяч. Потому что если придут с проверкой — будут кранты студии и ребятам. Есть такая мулька, есть. Отдел «К» не всегда спит)
Константиныч: > placido: > > > А по поводу легально или нет, это личное дело каждого.)))Я на железки уже достаточно потратил,так на софте хоть сэкономлю.Единственное , что я купил это Vienna Ens.Pro 5. > > Так и ее уже сломали.) > > Молодцы, что сломали)) > Андрей, для себя тихо дома можно делать что угодно. Хоть на пяти ворованных синтах играть))) > А знакомые ребята на студии, где раньше работал, недавно купили себе Альтиверб 7. Вот чисто ревер, который валом на том же известном сайте. Купили по новому курсу, за 35 тысяч. Потому что если придут с проверкой — будут кранты студии и ребятам. Есть такая мулька, есть. Отдел «К» не всегда спит) Нуууу…Это когда этот отдел до разных домушников-любителей, типа меня доберется. Зы, и кстати спасибо за инфу.Ревер похоже неплохой,а у меня такого и не было.)
Когда-нибудь хоть к кому-нибудь приходили? говорю только о студиях
Вот кстати, по этим причинам мне кажется более разумным покупать железные приборы. Если стоит вопрос о лицензионности. Просто с точки зрения рисков. Если вдруг срочно надо распродать студийное обрудование (а в наших экономических условиях не самые мелкие студии по нескольку штук за неделю закрываются и распродаются, судя по Авито). Так вот какой нибудь Lexicon PCM можно за цену ниже рыночной очень быстро продать. А если есть возможность, так и через друзей за границей на Ebay выставить и продать за рыночную (дольше, сложнее, но зато выгодней). А лицензию на софт кому у ас продашь? Нет, конечно кто-то может и купит… Но по моему спрос ниже на порядок (менталитет такой). Для дома точно брать не будут, в отличии от хорошего железного прибора.
Ilya Balbashov: > Вот кстати, по этим причинам мне кажется более разумным покупать железные приборы. При условии, что есть на что.)))
про торжество технологий (мои 5 копеек) вчера баловался с новым телефоном.. нефлагман, скажем так. Включал в динамики что попалось на флэшке — попался сборник Агутина. И выяснилось что ранние хиты времён Босоногого мальчика звучат на порядок лучше и это прекрасно слышно в _динамиках_!!!_ среднего смартфона. Вот. Добавлю только что мне вполне нравится звук Агутина, в том числе и его последних альбомов. Но услышать отличие в такой ситуации я как-то не ожидал. Вот, когда уже из торжества технологий получится ЗВУК? хотя бы на уровне середины 90-х. Вопрос риторический само-собой )А так — да, артикуляции, очень похоже.
Serg_S: > про торжество технологий (мои 5 копеек) > вчера баловался с новым телефоном.. нефлагман, скажем так. Включал в динамики что попалось на флэшке — попался сборник Агутина. И выяснилось что ранние хиты времён Босоногого мальчика звучат на порядок лучше и это прекрасно слышно в _динамиках_!!!_ среднего смартфона. Вот. > Добавлю только что мне вполне нравится звук Агутина, в том числе и его последних альбомов. Но услышать отличие в такой ситуации я как-то не ожидал. > Вот, когда уже из торжества технологий получится ЗВУК? хотя бы на уровне середины 90-х. > Вопрос риторический само-собой )А так — да, артикуляции, очень похоже. Да громче уровень был на пару дб — вот и лучше показалось.))
placido: > Да громче уровень был на пару дб — вот и лучше показалось.)) ) не, скорее в последних альбомах больше уплющено. Но бесцветно как-то. ..и бонусом к разочарованиям дня — звук в наушниках новенького смартфона оказался хуже старой модели (мой старый той же фирмы, ему уже больше пяти лет, и звучит на уровне хороших плееров). Вот такое опятьже торжество современных технологий. А новый смарт позиционируется как типа «с хорошим звуком». ( Это по какой же спирали развивается прогресс?? ))
Serg_S: > placido: > > Да громче уровень был на пару дб — вот и лучше показалось.)) > > ) не, скорее в последних альбомах больше уплющено. Но бесцветно как-то. Больше громкости, но меньше динамики — и вдруг оказывается, что динамика важнее… > ..и бонусом к разочарованиям дня — звук в наушниках новенького смартфона оказался хуже старой модели (мой старый той же фирмы, ему уже больше пяти лет, и звучит на уровне хороших плееров). Вот такое опятьже торжество современных технологий. А новый смарт позиционируется как типа «с хорошим звуком». ( Это по какой же спирали развивается прогресс?? )) Принцип уменьшения себестоимости, скрываемый от потребителя за рекламными лозунгами.
не про S5000, но про принцип уменьшения себестоимости. если разобрать старый инструмент то сразу видно сколько всего в нем. а если разобрать нынешние CLAVIA KURZWEIL KORG ALESIS и т.д., то увидим одну материнскую плату размером 20х15см и один -два процессора на них(каждая фирма позиционирует процессоры как достижение в области электроники), но на самом деле под технологической маркировкой скрывается обычный intel, и цена всего этого 100 руб за 1 кг. Вот вам и себестоимость.
Enjoi: > не про S5000, но про принцип уменьшения себестоимости. > если разобрать старый инструмент то сразу видно сколько всего в нем. а если разобрать нынешние CLAVIA KURZWEIL KORG ALESIS и т.д., то увидим одну материнскую плату размером 20х15см и один -два процессора на них(каждая фирма позиционирует процессоры как достижение в области электроники), но на самом деле под технологической маркировкой скрывается обычный intel, и цена всего этого 100 руб за 1 кг. > Вот вам и себестоимость. Да, разбирал Korg DS8 1997 года, так там плат и всякой электронной шняги — прямо полно.)))
placido: > Ilya Balbashov: > > Вот кстати, по этим причинам мне кажется более разумным покупать железные приборы. > > При условии, что есть на что.))) Да есть на что, есть. Берёт народ последнюю модель Айфона любыми путями, в кредит, как угодно, а тут — приборы, которые ещё и полезны в работе, и денег приносят. Даже за какие-нить 1000 долларов можно классный сетап собрать (синты и семплеры), если думать головой и искать нормальные б/у варианты.
Enjoi: > не про S5000, но про принцип уменьшения себестоимости. > если разобрать старый инструмент то сразу видно сколько всего в нем. а если разобрать нынешние CLAVIA KURZWEIL KORG ALESIS и т.д., то увидим одну материнскую плату размером 20х15см и один -два процессора на них(каждая фирма позиционирует процессоры как достижение в области электроники), но на самом деле под технологической маркировкой скрывается обычный intel, и цена всего этого 100 руб за 1 кг. > Вот вам и себестоимость. Кстати, да. Скажем, взять старые немецкие Waldorf и Quasimidi. Что там внутри напихано! И как меня в свое время поразили внутренности Blofeld и Streichfett — одна единственная маленькая микросхема на плате! Причем нельзя конечно сказать, что звук там совсем г, но становится понятным, почему современное железо называют ВСТ в коробке. С другой стороны, классический Норд Модуляр, Спектралис, Вирус Ти — это же все DSP. Но звучит… Да и ничего не имею против Рецепторов, Ноя, и подобных. А уж на DSP взять к примеру старые железки от РедСаунд, ведь есть там звук, да еще какой! Не знаю, в алгоритмах что ли дело… (не только синтеза, но и ОС синта конечно)
вот вот. Сколько можно прикупить железок (да еще и каких) на сумму стоимости того же KORG KRONOS или CLAVIA NORD или YAMAHA MOTIF FX и т.д.
заметил небольшие щелчечки на хвостах семплов ударных и перкуссии, семплы гружу те же, что и в s2000. причем не важно это конвертированная программа или сингл шуты. проверил настройки семплера, там вроде все нормально. клок внутренний, 44,1 кГц, мастер -12 ДБ. есть на всех дырках и в наушниках. правда иногда попадаются патчи на которых не слышно. вот ссылки на пример проблемы: https://… https://… первый раз с таким сталкиваюсь…
Midex: > заметил небольшие щелчечки на хвостах семплов ударных и перкуссии, семплы гружу те же, что и в s2000. причем не важно это конвертированная программа или сингл шуты. проверил настройки семплера, там вроде все нормально. клок внутренний, 44,1 кГц, мастер -12 ДБ. есть на всех дырках и в наушниках. правда иногда попадаются патчи на которых не слышно. > вот ссылки на пример проблемы: > https://… > https://… > > первый раз с таким сталкиваюсь… Да щелчочки-то отнюдь не небольшие, слышны очень сильно. Похожие проблемы у меня случались в некоторых случаях на других инструментах: Однажды на Roland R70 пошел подобный шум (но там семплы не заливаются) — отнес Крошу, от выкусил транзисторы на выходе, как рукой сняло. На Курце 2000 было подобное — оказалось, заглючил проц эффектов, вырубил его в баню, все заработало без проблем. На каком-то из инструментов, не помню точно, мне говорили, что может быть баг памяти. Надо смотреть, какая вставлена в семплер память. Если она на двух планках (или больше) — попробовать поочередно их вынимать, оставляя меньше памяти, и проверять, что к чему. Если причина в этом — подобрать правильную неконфликтную память. Ну и мало ли — на всякий обязательно надо проверить конденсаторы, особенно в питальнике, мало ли, чего там где не хватает — может от старости питание подается куда-то на недостаточном уровне, вот и заглючивает. Это совершенно точно не фича.
Midex: > заметил небольшие щелчечки на хвостах семплов ударных и перкуссии, семплы гружу те же, что и в s2000. причем не важно это конвертированная программа или сингл шуты. проверил настройки семплера, там вроде все нормально. клок внутренний, 44,1 кГц, мастер -12 ДБ. есть на всех дырках и в наушниках. правда иногда попадаются патчи на которых не слышно. > вот ссылки на пример проблемы: > https://… > https://… > > первый раз с таким сталкиваюсь… Мне повезло — свой S5000 я брал у того же хозяина, у которого брал Протулз Микс. Дядька ответственный, президент и совладелец корпорации… Никаких артефактов ни там, ни там. Как уже сказали — скорее всего память. Могу проверить на своем — загрузить известные диски и выслать результат.
> Дядька ответственный, президент и совладелец корпорации… Никаких артефактов ни там, ни там. Ни в семплере, ни в корпорации?:)) Да, вот Данилов хорошо сказал про художественные цели и творчество… я тоже хотел на эту тему, про всякие артикуляции в софте и мега-функционал ВСТ-шек сказать, но не было вдохновения, а без него я формулирую совсем коряво, поэтому молчал… :)) Но теперь дополню… все эти разговоры, про навороты в софте против железа — в пользу бедных!:)) Они длятся ровно до тех пор, пока не сделать реальные работы и не начать сравнивать конечные миксы — те, где ты применял, пусть даже Корг 01В/фд с теми, где ты применял мего-супер-артикуляционное БФД… :)) (особенно это полезно делать, если аранжировки твои, но миксы сводил не ты) Софт в миксе звучит неубедительно, хоть ты тресни… а чтобы он звучал убедительно, на уровне среднего классического железа — его надо вытягивать таким аутбордом (железным же), что человеку, имеющему деньги на него — просто не имеет смысла наседать на ВСТи в качестве основных звукогенераторов… Конечно, на софте можно работать полностью, что многие и делают, особенно если они умеют хорошо сводить… но есть такие ответственные партии, где крайне желательно применять железо или живьё либо полностью, либо смешивая… в первую очередь это барабаны — почти всегда, независимо от стиля… во-вторую — бас (немного реже), особенно когда он нужен острый, упругий, слэп и т.п… а на третьем месте — струнные, наверно… но тут сильно зависит от стиля и задач… Другое дело, что сейчас железо делают просто по-свински!:)) Они таки реально хотят сделать одну материнку, проц и память, а потом писать на это разный софт, пихать в разные коробки и продавать это как разные модели синтезаторов, причем, разных фирм, ога!:)) Я не удивлюсь, если скоро в Ямахах, Роланда и Коргах будет вообще одна начинка, просто разные интерфейсы и звуки… то же может случиться и с любым аутбордом… Для производителей главное — деньги, они знаю, что всякие Стинги себе всё равно купят аналоговый бутик или спаяют сами, а на нас им плевать с вершин хит-парадов стремительным домкратом… :))