Всех приветствую.
Что больше подойдёт для записи рояля: конденсаторный широкодиафрагмный кардиоидный AKG B 3000 C, или конденсаторный EMU4535 «electret?. Чем вообще пишут рояль? ( в пределах 500-600 евро)
Два микрофона — один рояль
Поделиться
Авторизируйте на форуме Музыкальное оборудование , чтобы задавать вопросы, отвечать на вопросы и общаться с другими людьми.
Lost your password? Please enter your email address. You will receive a link and will create a new password via email.
Пожалуйста, кратко объясните, почему вы считаете, что этот вопрос должен быть рассмотрен.
Пожалуйста, кратко объясните, почему вы считаете, что этот вопрос должен быть рассмотрен.
Пожалуйста, кратко объясните, почему вы считаете, что этот вопрос должен быть рассмотрен.
Два микрофона — один рояль
Насчет AKG C 3000 B сомневаюсь, вряд ли он для рояля подойдет. Лучше использовать стереомикрофон (либо подобранную стереопару), конденсаторные микрофоны с малой мембраной. Рояль — довольно капризный и сложный для записи инструмент, и здесь очень много зависит от помещения, в котором происходит запись. Направленность излучения резонаторов рояля — вертикальная; совокупный звук образуется на расстоянии около 1 м как от центральной части струн и деки, так и от молоточков; из-за спины пианиста наиболее активна ударная составляющая, с хвостовой стороны — наиболее высокие обертона; серединное направление — обычное для прослушивания (открытая крышка дополняет звучание инструмента тембральными деталями, излучаемыми декой вверх плоским фронтом — компоненты этих деталей с частотой более 500 Гц отражаются в горизонатльном направлении ). Рояль хорошо писать методом XY на расстоянии 70 см от инструмента на высоте 1,5 — 2 м; плюс микрофоны по системе AB — один в хвостовую часть, другой — в переднюю; для джаза располагать микрофоны ближе к молоточку; для максимального сглаживания атак и записи низких частот — низкие позиции микрофонов, вплоть до расположения их под инструментом; при записи ансамбля с другим инструментом (напр, флейтой), флейту снимают на отдельный микрофон, отгораживая от рояля щитом.
А что с обработкой помещения? Надо ли заглушать и насколько, каковы его размеры? Возможна ли искусственная реверберация? И микрофоны поточнее какие? Подозреваю, что лет через несколько мне придётся этим заниматься и только этим!В смысле записью классики на рояле. Заранее подготовиться чтоб! Обрабатывается ли потом такой трек и как! Сомневаюсь, чтобы тут использовалась многополосная компрессия, впрочем как и широкополосная.
Очень хорошо и подробно про запись рояля: http://www.625-net.ru/archive/z0401/kondrashin.htm
Так на каком микрофоне остановиться?
Shure Sm81: один в районе второй октавы, чуть сверху и немного под углом — иначе вылезет пара громких нот; второй в районе басов, чуть выше и глубже (насколько хватит стойки). На «высоком» микрофоне добавляем немного «верха», подрезаем высокую сердину, режем район 1000 Гц и оставляем басы нетронутыми. Второй микрофон: верха не трогаем, середина как в первом, басы чуть приподнимаем. Выше дан проверенный способ записи/озвучивания рояля (при поднятой крышке) на концертах. Получается красивый, ровный по тембру и насыщенный звук. Достаточно прозрачный; хотя многое зависит от самого рояля. Могу сказать однозначно, что всегда в райдер пишу для рояля исключительно Sm81.
Чесно говоря не очень понял, чем плох C3000B. Очень хороший ровный чувствительный микрофон, с несколько подчёркнутыми верхами. Для вокала я бы его не советывал, а для рояля вполне. Только ставить их лучше действительно два.
Не согласен с тем, что C3000 ровный. Очень НЕ честный, в смысле АЧХ, микрофон. Не удалось сделать ни одной записи нормально — все время приходилось коверкать АЧХ на эквалайзере! С покупкой в бюджетную студию Shure SM81 на инструменты и Audio-technika AT-4047 на вокал проблем не стало.