К своим твердотельным предусилителям созрел купить ламповый. Пока выбор из трех:
DW Fearn VT2
Summit Audio MPC 100 A
Tube Tech MP1 A
Интересует мнение людей, которые пользовались этой техникой — что, на ваш взгляд лучше из этих?
Ламповые преампы — кто знаком?
Поделиться
Ламповые преампы — кто знаком?
Саммит — очень нейтральный. На мой вкус, ему малость не достает прозрачности. Да и сама «ламповость» там неярко выраженная. Тюбтек — «красивый», но не ко всякой музыке подходит. Хорош как «один из». Но хорош! О третьем ничего не могу сказать, не слышал. у самого из ламповых — 71-й телефункен и RCA.
У меня dbx 376. Стоит около 750. Вполне приличный преамп. Одноканальный, с эквалайзером, компрессором, de-esserом, работает по оптике, 24/96. Из предов в такой ценовой категории один из самых лучших. во многих небольших московских студиях стоит. Его любят за теплое ламповое звучание и многофункциональность.
Гоги пишет: > У меня dbx 376. Сорри, но… вопрос был про BMW, а вы советуете запророжец…
А как 71-й телефункен в сравнении с Вашим neve ( я уж не помню, какой Вы называли: 1073, 1081 или 1272)? Или в сравнении с Саммитом? А то, как бы, есть возможность и его забрать. И кстати, есть ли разница между V 67, V72, V 78 и 71-м?
djangel пишет: > А как 71-й телефункен в сравнении с Вашим neve ( я уж не помню, какой Вы называли: 1073, 1081 или 1272) Нивовский у меня — просто плата от V3 (как у Бабенко). Телефункен, ессно, более «красящий»: все же лампа и транс (в ниве — только транс). Более «глубокий» звук у V71, если закрыть глаза, звук видится шаром, а у нива — точкой. Верх у нива более открытый, звонкий. Середина похожа, если не считать немного большей мощности в районе 250-350 Гц у V71 (не подъем АЧХ!!!). > Или в сравнении с Саммитом? Саммит — намного нейтральнее. По управляемости (эквалайзером, компрессором после предусилителя) они однозначны (сорри, но это как раз тот момент, на котором прокололся Ваш любимый API:-) ). У саммита практически плоская АЧХ до 23-25 кГц (зависит от экземпляра!), у V71 с 18 идет плавный спад. Саммит мне кажется (подчеркиваю — МНЕ КАЖЕТСЯ) немного мутноватым. > А то, как бы, есть возможность и его забрать. И кстати, есть ли разница между V 67, V72, V 78 и 71-м? Лично не сравнивал, но говорят, разница есть. Считается, что лучший из всех — V73. И еще. Я слушал 71-й и (с перерывом) 72-й, и есть у них одна общая черта — они лучше всего работают со старыми ЛАМПОВЫМИ ЖЕ микрофонами, причем с немцами хорошо, а с американцами (RCA) намного хуже… Именно поэтому я и держу их оба: RCA для RCA и V71 для нойманов и телефункена. Но пользуюсь нечасто. Специфично. Джаз писАть — идеальный вариант. На самом деле, это тоже предусилитель «один из», а не «единственный».
Это интересная информация. Вообще, меня интересовал именно для старых Нойманов. И именно на вокал. И именно потому, что мне тоже твердотельные кажутся точкой, хотелось бы именно выпуклого звука. Когда я чуть было не выписал себе V72, меня остановил А. Артемьев, сказав, что полноценного преампа из V72 не получить, поскольку он, даже при полноценном питании по умолчанию выдает -10ДБ, а не +4, что, типа, отразится на качестве и чистоте звука. Перепроверить эту информацию было не у кого. Интересно, эта проблема как-то решается? Или ее нет? На западе предлагаются V72 в рековых блоках, соответственно, с питанием и видимо с +4 Дб, только не на всех указано, что речь идет о ламповых преампах. Это значит, что есть ламповые и транзисторные версии? Или V72 все ламповые?
djangel пишет: > Это интересная информация. Вообще, меня интересовал именно для старых Нойманов. И именно на вокал. И именно потому, что мне тоже твердотельные кажутся точкой, хотелось бы именно выпуклого звука. Звук не то что выпуклый, скорее наоборот:-)… Скажем так: стеклянная сфера, у которой передняя сторона почти невидима, а задняя — зеркальная. При таком звуке возникают некоторые сложности с искусственной реверберацией. И стоит учесть — не просто старых нойманов, а старых ЛАМПОВЫХ нойманов со своим питанием. У меня возникали проблемы при использовании внешних фантомных питателей, причем не из последних (Нойман, Шур, Брюль)… Какие-то помехи, муть… Короче, плюнул я на все это и юзаю с ламповыми старичками. И с SM-565, когда комбик снимаю. > Когда я чуть было не выписал себе V72, меня остановил А. Артемьев, сказав, что полноценного преампа из V72 не получить, поскольку он, даже при полноценном питании по умолчанию выдает -10ДБ, а не +4, что, типа, отразится на качестве и чистоте звука. Перепроверить эту информацию было не у кого. > Интересно, эта проблема как-то решается? Или ее нет? Не то чтобы нет… Но уж не такая она страшная. Если не зарубаться на получение -100 дБ сигнал/шум. Редко кто (и когда) пишет сигнал В ЦИФРУ не поджатым. А в этом случае недостаток уровня компенсируется уже компрессором. Только что нашел статью о Стиве Ливайне, позволю цитатку: the more compression during digital tracking, the more live in final mix… But do not overproduce! > > На западе предлагаются V72 в рековых блоках, соответственно, с питанием и видимо с +4 Дб, только не на всех указано, что речь идет о ламповых преампах. Это значит, что есть ламповые и транзисторные версии? Или V72 все ламповые? Не знаю, что там в этих блоках. Это все «самопалы», и каждый их делает, как Бог на душу положит. О транзисторных V72 не слышал, да и схемы, что видел, все ламповые.
Спасибо. То есть если подытожить, то для старых ламповых, не требующих фантома (тут, как бы, имелись в виду не только Нойманы, но и С-12, 19А19 и М221в) Вы бы предпочли V72 или Tube Tech, зная звук? Интересует в первую очередь только вокал.
djangel пишет: > Спасибо. То есть если подытожить, то для старых ламповых, не требующих фантома (тут, как бы, имелись в виду не только Нойманы, но и С-12, 19А19 и М221в) Вы бы предпочли V72 или Tube Tech, зная звук? Интересует в первую очередь только вокал. Я бы в первую очередь послушал вокал и аранжировку. Исходя из этого, сделал бы вывод, чем и как записывать. Может быть, предпочел бы твердотельный пред, чтобы не насасывать окраски, ее потом не вытравить. Как часто и делаю. Все эти ламповые приблуды хороши, когда надо лишенный природной окраски голос (часто оперный, они все на одно лицо, если не брать суперзвезд) надо хоть как-то оживить. И еще один момент. Если писАть в нейтив, что часто излишне харАктерная окраска идет в минус — примитивная математика не может с ней справиться. Ведь все ламповые приборы здорово расширяют и уплотняют спектр гармоник сигнала. Резюме такое — всегда надо пробовать в КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ, подойдет или нет. Ни один суперкрутой инженер записи сразу не скажет, что «надо именно вот это и ничего другого». И о тюбтеке — вот он-то как раз хорош с неламповыми микрофонами. Если б стОил он вменяемых денег, я бы себе его даже купил.
_»Лично не сравнивал, но говорят, разница есть. Считается, что лучший из всех — V73″_ Александр, а Вы уверены, что это так? Мы сейчас для заказа просматривали схемы устройств: V73 оказался усилителем мощности для наушников или небольшого динамика. Или есть еще какой-то V73? Я их там за бугром уверяю, что мне нужен именно V73, потому как мне тут сказали, что он лучший, а они недоумевают…
Абсолютно не уверен… Кроме своего 72-го, я их живьем не видел. Попробую уточнить еще раз. Кстати, они еще и с разными буквами бывают.