Посоветуйте, пожалуйста, микрофон для живой игры на саксофоне(имеется ввиду модели которые крепятся к раструбу)
Поделиться
Авторизируйте на форуме Музыкальное оборудование , чтобы задавать вопросы, отвечать на вопросы и общаться с другими людьми.
Lost your password? Please enter your email address. You will receive a link and will create a new password via email.
Пожалуйста, кратко объясните, почему вы считаете, что этот вопрос должен быть рассмотрен.
Пожалуйста, кратко объясните, почему вы считаете, что этот вопрос должен быть рассмотрен.
Пожалуйста, кратко объясните, почему вы считаете, что этот вопрос должен быть рассмотрен.
Микрофон для саксофона.
Значит так, отвечаю, как саксофонист и звукореж в одном лице. Самый лучший микрофон для сакса на концертах — это Shure SM57. Теперь о «прищепках». Настоятельно не рекомендую использовать дешевые прищепки AKG! Остается почти единственный вариант — Shure Beta 98H/C. О нем подробнее: микрофон конденсаторный и это мне не позволило играть в небольшом помещении репетиционной базы — микрофон постоянно заводился. В клубах эта проблема менее заметна. Еще в этом микрофоне мне не нравится звук. Не отруленный звук совсем ужасный и только отдаленно напоминает сакс. Отруленный звук мне все равно не нравится — сакс слишком «сипит». Звукорежи, которые меня рулят, предпочитают больше SM57. В итоге я смирился с микрофоном на стойке и работаю с 57-ым. Может, в вашем случае (если у Вас тенор, а не, как у меня, альт) будет более лучший вариант с Beta 98, потому как у меня сакс модели 27-го года и звучит ближе к началу прошлого века, нежели современные, у которых сип немного приглушен (у Ямах приглушение это более выращено). Еще одна негативная сторона, с которой я столкнулся при работе с прищепкой — это кабель. Постоянно мешается при игре. А также создает проблемы при необходимости уйти со сцены во время концерта. Я даже стойку купил специальную для этого — очень клевая фирмы K&M. Но всегда почти лично мне требуется перед исполнением соляка пробежаться пальцами и облизать трость — а микрофон почти всегда включен заранее — в итоге все эти призвуки с эффектом hall (наруленным звукорежем) лезут в зал. Отсоединение кабеля при включенном микрофоне вообще приводит к ужасам… И еще есть одна проблема с «прищепками». Звук сакса идет, как известно, не только из раструба, но и из кучи клапанов. Работая с микрофоном на стойке можно варьировать расстояние между инструментом и микрофоном — верха поближе, низы (особенно в малой октаве) подальше. С микрофоном на «прищепке» приходится это делать звукоизвлечением. Очень большая разница по громкости между октавами в раструбе. Вообще сакс надо снимать с расстояния от полуметра микрофоном с большой диафрагмой (студийным). Пробовал работать с радиосистемой с Beta 98, закрепляя передатчик на раструб. Но в таком случае передатчик ощутимо добавляет вес инструменту и давление на ошейник. Более того, как правило радиосистемы комплектуются слишком длинным кабелем (больше метра), который приходилось постоянно прятать (а стационарно закрепить передатчик и кабель не реально — инструмент надо перевозить в кофре, а с передатчиком он никак не влезает в мой кофр SKB). И в моем случае передатчик толком закрепить не удалось — инструмент старый и многие винтики в защите клапанов уже разболтались или потеряли резьбу. Существует фирма SD System — выпускает сверхдорогие и типа наивысококачественные «прищепки» специализированно для сакса. Надо пробовать. А пока — Shure SM57.
Андрей,огромное Вам спасибо за ответ.В очередной раз убеждаюсь,что между рекламными буклетами фирм производителей и реальным музыкантским опытом, зачастую даже больше чем пропасть.Тем ценнее такой подробный и обстоятельный разбор проблеммы.Мне кажется,что вот именно такого анализа и не хватает на страницах всем известных изданий «Шоу мастер»,»Звукорежиссёр», «IN-OUT».Но,наверное,как бы сказала Лолита,это уже совсем другая тема для обсуждения.
Про анализ согласен. Но это мой опыт. А есть еще много разных мнений и «опытов». Beta 98 позиционируется Shure как один из самых лучших микрофонов для инструментов. Не думаю, что если бы микрофон был действительно настолько неподходящим для сакса, как я описал, то он бы так позиционировался. Предположим, что в каком-нибудь журнале опубликуют подобный вариант описания работы с конкретным микрофоном. Так сразу найдутся те, кто будет не согласен с таким подходом. Найдутся также и желающие продвинуть свою модель. Найдутся также и те, кто будет опускать определенные модели из-за созданного другими стереотипа, что это плохо; при этом данная категория не будет даже иметь опыта работы с «опускаемым» микрофоном… Т.е. получится то, что мы частенько наблюдаем в этом и подобных форумах. В итоге остается одно — спрашивать совета у действительно знающих. Для этого мы объединяемся здесь, переписываемся и пр., и пр.
А я бы порекомендовал ATM35. Кстати он идёт в комплекте с предусилителем, который вешается на поясе, а на нём в свою очередь есть такая пимпочка на которой есть надпись «OFF». Нажимаешь её и гоняй пальцами по кнопкам или смачивай трость сколько угодно. Плюс ко всему есть ещё обрезной фильтр на 150 герц. Так что машинка очень даже ничего.
А если нужен радио, то берёшь ATM35cW и любую радиосистему audio-technica. И ничего не заводится. Лично стоял с саксом на рассоянии одного метра от колонки. Очередной раз убеждаюсь в «зашорености» некоторых так сказать звукорежев на конкретном бренде!!!