Форум МО Latest Вопросы

Геннадий
  • 0

Владельцы Motif ES отзовитесь

  • 0

Владельцы Motif ES отзовитесь-есть несколько вопросов. Мне одному одолеть его пока сложновато.

Поделиться

Ответить

Авторизируйте что бы оставить

19 Ответов

  1. Вопросы мне были высланы по электронной почте — отвечаю здесь, чтобы другие посетители форума имели возможность посмотреть и дополнить. > 1.не могу найти темпо-трек(изменить темп в миди)помоему это сделать нельзя!!?? Во всех режимах, темп меняется через кнопку [PAN/SEND] и крутилку KN4 (Tempo). В режиме Song и Pattern можно также задать темп на экране Play в соответствующем поле. Чтобы вставить изменения темпа по ходу композиции, нужно либо записать трек TMP (Tempo) [SONG] — [*] RECORD — Type: tempo — [>] PLAY (менять через [PAN/SEND] — KN4), либо отредактировать события этого трека. [SONG] — [EDIT] — [F4] TR SEL См. стр. 57, 125, 222, 225 инструкции. >2.иногда,даже простейшая миди почему-то «прыгает»-зависает-дергается и т.д. Файл в студию. >3.что-же всетаки сохраняет кнопка store? Кнопка [STORE] сохраняет, в зависимости от режима, текущий Voice, Performance, Mix или Master в энергонезависимой памяти. (стр. 85, 91, 131, 137) Так как память секвенсора и сэмплера не является энергонезависимой, сонги/паттерны и сэмплы нужно сохранять на карте SmartMedia или внешних USB устройствах (кнопка [FILE]). См. стр. 186 >4.есть ли операционка выше чем 1.08? Нет. >5.хотелось бы у себя прослушать хоть один мидифайл прописаный-подстроенный на и для motif es любой песни Увы, здесь помочь не могу — целиком песню ещё ни разу не делал… Можете пока покопаться во встроенных демках — загрузка кнопками [FILE] и [UTILITY] одновременно.

  2. Bнутреннее DSP хватает максимум на воспроизведение 4х каналов одновременно.

  3. >2.иногда,даже простейшая миди почему-то «прыгает»-зависает-дергается и т.д. Это возможно, в случае если в этом миди-файле прописаны programm change данные, а треки используют insert’ные эффекты, прикреплённые к vois’ам, которые чередуются, а их insert’ные эффекты при этом дают «спотыкание». Чтоб выяснить для начала в этом ли причина, отключите эти самые insert’ные эффекты соответствующей кнопкой.

  4. sergiy: > треки используют insert’ные эффекты, прикреплённые к vois’ам, которые чередуются, а их insert’ные эффекты при этом дают «спотыкание». Чтоб выяснить для начала в этом ли причина, отключите эти самые insert’ные эффекты соответствующей кнопкой. Маловероятно — Program Change достаточно быстро обрабатывается, я вот только что их целую кучу навставлял и никаких проблем не словил. К тому-же кнопка отключает посыл на эффект, но никак не его подгрузку при смене патча. Скорее всего проблема в чересчур жёсткой квантизации, в очень большом количестве контроллеров и т.п.

  5. Дмитрий Корниенко: > Маловероятно — Program Change достаточно быстро обрабатывается, я вот только что их целую кучу навставлял и никаких проблем не словил. > А я «ловил» этих проблем :-), когда звук предыдущего vois’а ещё не дозвучал, а Program Change уже назначен, первые ноты нового vois’а могли не прозвучать. При отказе от назначения инсертного эффекта на этот трек проблема исчезала. Может и Ваша правда: >Скорее всего проблема в чересчур жёсткой квантизации, в очень большом количестве контроллеров и т.п. > А они что, не «достаточно быстро обрабатываются»?

  6. sergiy: > >Скорее всего проблема в чересчур жёсткой квантизации, в очень большом количестве контроллеров и т.п. > > А они что, не «достаточно быстро обрабатываются»? Проблема в том, что протокол МИДИ по своей природе — последовательный. Это раз. Базовая скорость ограничена в 31.25 Kбит/сек. Во-вторых, шина миди для ямахинских синтов достаточно узка уже в течение последних 8-10 лет (т.е. ограничено число одновременно проходящих данных/сообщений). Просто пока полифония была 32 это не было так заметно, а вот когда стало 64-128 — начались глюки. Короче, Dynamic Voice Allocation часто не справлялся с возросшими потоками МИДИ-данных и числом распределяемых AWM-слоев. Первые серьезные проблемы начались с EX5, потом перекочевали в МОТИФ (первый), потом в МОТИФ Рэк (там вообще серьезный глюк был), потом подправили в ES. Но я иногда слышу «перегруз» и на ES и даже на демках XS. Просто теперь, чтобы его достичь нужно больше постараться. 🙂 Ямаха не одинока с этой проблемой. Намного бОльшие «лыжи» с таймингом я слышал на старых E-MU… :О

  7. sergiy: > При отказе от назначения инсертного эффекта на этот трек проблема исчезала. Даже если и так, всё равно кнопка Bypass: Insert Effects — это не то-же самое, что [F2] VOICE — InsEF. >> проблема в чересчур жёсткой квантизации, в очень большом количестве контроллеров и т.п. > А они что, не «достаточно быстро обрабатываются»? Ну так всё-таки не два десятка разных сообщений сообщений одновременно… «Достаточно быстро» — это по сравнению например с SysEx, которые могут и сотню миллисекунд отнять, каждое. Вообще, внутренний «блок тон-генератора» видимо расчитан на приём и обработку потока событий, характерного для стандартной скорости MIDI интерфейса, 31.25 кБит/c. То, что физически такого блока внутри нет и всем управляет единая ОС, особого значения не имеет — главный процессор ведь в устройстве тоде один-едиственный, и его время нужно как-то распределять время между задачами… Вот на обработку сообщений очевидно и выделяют ресурсы по принципу необходимой достаточности — надо ведь обрабатывать PEG/AEG/FEG и т.п. для уже звучащих нот, а есть ещё и пользовательский интерфейс, секвенсер и т.д.

  8. Нет там внутри никакой «шины» со скоростью 31.25 Кбит/c — есть стандартный встроенный процессор Hitachi/Rehesas SH3 ; есть работающая на нём ОС и части кода, отвечающие за отдельные задачи в реальном времени; и есть таймеры и прерывания, по которым выделяются ресурсы процессора. Dynamic Voice Allocation вообще не причём — он отвечает за уже звучащие ноты и просто отрубает «старые» при нехватке аппаратных «голосов» — но «интеллектуально», чтобы это было незаметно (низкие ноты всегда остаются и т.п.)

  9. Дмитрий Корниенко: > Нет там внутри никакой «шины» со скоростью 31.25 Кбит/c — есть стандартный встроенный процессор Hitachi/Rehesas SH3 ; есть работающая на нём ОС и части кода, отвечающие за отдельные задачи в реальном времени; и есть таймеры и прерывания, по которым выделяются ресурсы процессора. > Я вообще-то вспоминал о МИДИ протоколе вообще. Шина там не факт, что 31.25. Может больше, а может реально и меньше (на интерфейс идет часть МИДИ-шины). В синт оно все равно быстрее 31.25К не придет… Другое дело, что потом с этим происходит (буферизация, фильтрация, приоритезация, передача на исполнение и т.д.). > Dynamic Voice Allocation вообще не причём — он отвечает за уже звучащие ноты и просто интеллектуално отрубает «старые» при нехватке аппаратных «голосов» — так, чтобы это было наименее заметно (низкие ноты всегда остаются и т.п.) Вообще-то последние ноты всегда остаются. А он молниеносно работает? Особенно, когда много слоев одновременно освобождаются-загружаются. «Меня терзают смутные сомнения…». Особенно заметно на 4-слойных звуках.

  10. Sergey Marchenko: > Шина там не факт, что 31.25. Да НЕТ там никаких шин, кроме процессорной. То, что вы называете «MIDI шина», это интерфейс (внешний. >> отрубает «старые» при нехватке аппаратных «голосов» — так, чтобы это было наименее заметно (низкие ноты всегда остаются и т.п.) > Вообще-то последние ноты всегда остаются. Естественно! Вопрос в том, что при этом делать с первыми — если вы взяли низкую ноту, она останется звучать, даже если вы потом наиграете ещё 128 других нот. > Особенно заметно на 4-слойных звуках. Где, в EX5? Там вообще и процессор и DSP довольно слабые, и ОС плохо оптимизирована 🙁

  11. Дмитрий Корниенко: > Sergey Marchenko: > > Шина там не факт, что 31.25. > Да НЕТ там никаких шин, кроме процессорной. То, что вы называете «MIDI шина», это интерфейс (внешний. > МИДИ-шина — имеется ввиду шина данных процессора, который обрабатывает МИДИ и другие утилитарные функции. Оно же не в куче со звуковыми потоками идет. Впрочем называйте ее как хотите. 🙂 > > Вообще-то последние ноты всегда остаются. > Естественно! Вопрос в том, что при этом делать с первыми — если вы взяли низкую ноту, она останется звучать, даже если вы потом наиграете ещё 128 других нот. Где? :О На всех ямахах, которые знаю, вроде реализован обычный FIFO-стек. Проверю дополнительно, о результатах доложу. > > > > Особенно заметно на 4-слойных звуках. > Где, в EX5? Там вообще и процессор и DSP довольно слабые, и ОС плохо оптимизирована 🙁 В МОТИФАх тоже, правда в ES в меньшей степени.

  12. Sergey Marchenko: > На всех ямахах, которые знаю, вроде реализован обычный FIFO-стек. Угу — они просто с этими «умными» названиями бурную деятельность изображают 🙂 Вот сейчас на своём Motif ES нажал педаль сустейна, взял низкую ноту на Ap:Full Grand и ещё целую минуту молотил по всем верхним нотам вверх-вниз, не отпуская педаль — нижняя нота так и осталась звучать. > В МОТИФАх тоже, правда в ES в меньшей степени. Никогда не замечал каких-то пауз (не вызванных перегруженностью событиями в секвенсоре). > МИДИ-шина — имеется ввиду шина данных процессора, который обрабатывает МИДИ и другие утилитарные функции. Оно же не в куче со звуковыми потоками идет. В процессорах SuperH есть единственная шина общего назначения — она такая-же «MIDI-шина», как скажем «файловая шина» или «шина пользовательского интерфейса» 🙂 Собственно звук естественно генерирует и обрабатывает специализированный DSP разработки Yamaha.

  13. Дмитрий Корниенко: > Вот сейчас на своём Motif ES нажал педаль сустейна, взял низкую ноту на Ap:Full Grand и ещё целую минуту молотил по всем верхним нотам вверх-вниз, не отпуская педаль — нижняя нота так и осталась звучать. > А Вы попробуйте нажать педаль сустейна, взять высокую ноту и колотить по нижним… Будет ли высокая звучать? А если держать нажатой верхнюю и колотить нижние? Кстати, провел тест на EX5 ————————— Взял пресетный звук (P1:97) St:SwellStrings (чтобы долго не искать 🙂 ), так как по своей природе он более «висячий», нежели рояль. Звук имеет 3 слоя, все звучат одновременно — т.е. зоны полностью пересекаются по всех длине клавиатуры. Для пущести эксперимента растянул на максимум Release Time для AEG на всех 3 слоях. Итак, Тест 1: «Нижний дрон». Нижнюю клавишу держим и «топим» средние и верхние. По-всякому пробовал, с педалью и без, всей площадью руки до локтя нажимал почти пол-клавиатуры и так по быстрому вверх-вниз. Звук стоял пипец (фильмы-ужасов). 🙂 Результат — звучит «нижний дрон» как ни в чем не бывало. При полифонии 126 слоев делим на 3 = 42 ноты максимум. Я точно нажимал больше… НО, если нижнюю клавишу отпустить (уравнять в правах остальными), то она уже крадется. Тест 2: «Верхний дрон». ВЕРХНЮЮ клавишу держим и «топим» средние и нижние. Остальное см. Тест 1. 🙂 Результат — звучит, гад!!!! И тот же прикол с нажатой и опущенной верхней клавишей, что и в тесте 1. ВЫВОДЫ Приходит на ум следующее: 1. Может они просто не выделяют новые войсы на одну и ту же ноту, а используют предыдущий (ретриггер типа)? Таким образом перегрузить синт становится сложнее. Кстати, по звуку у EX5 так и получается — если быстро нажимать один и тот же аккорд с макс. Release или с педалью, то он громче не становится (держится на своем уровне). Во всяком случае с SwellStrings. 2. Voice Stealing «хитро» крадет слои из близлежащих нот (а что — разумно!), но нажатые «музыкально» (далеко от кучи), даже если они час назад были нажаты и держались, все равно будут звучать. Получается нажатые клавиши сортируются по удалению одна от другой и имеют приоритет над опущенными, но еще звучащими вне зависимости от того, которая когда была нажата. Насколько я понял «верх» и «низ» равные в правах. Короче, синт пытается «озвучить» наиболее фокусные ноты. 🙂 Так что оказывается не все так просто. И скорее всего на МОТИФАх используется аналогичный механизм. > > > В МОТИФАх никогда не замечал каких-то пауз (не вызванных перегруженностью событиями в секвенсоре). > О-о, пришлось много раз народу помогать в оптимизации композиций на первых МОТИФах. У друзей и знакомых тоже таких проблем куча было, на мотифаторе в свое время тоже завались примеров было :). И все, кто покупали мотиф (первый) всегда обращались за помощью — как с этим бороться (особенно те, которые пересели с коргов). Так что это не я придумал… Понятное дело, что если не грузить его, то все будет пучком. А вот если в композиции 100% квантайз на всех партиях (некоторые и таким страдают), тогда начинаются пляски с таймингом, особенно со встроенного секвенсора. 🙂 А ведь часто достаточно партию сместить на 1-2 тика взад-вперед и все будет гут. Как яркий пример из демок MOTIF ES могу вспомнить IbizaTrance (c 00:50..01:02, обратите внимание на бочку). Думаю там можно было оптимизнуть… 😉 Я понимаю, что большинство «глюков» можно победить зная особенности синта, но факт остается фактом — миди перегружается не так поздно, как бы хотелось. : > В процессорах SuperH есть единственная шина общего назначения — она такая-же «MIDI-шина», как скажем «файловая шина» или «шина пользовательского интерфейса» 🙂 Дык и видно как одно влияет на другое (в смысле тормозит). Кстати, какая скорость обработки данных у этого проца? Просто интересно.

  14. Sergey Marchenko: > А Вы попробуйте нажать педаль сустейна, взять высокую ноту и колотить по нижним… Будет ли высокая звучать? А если держать нажатой верхнюю и колотить нижние? Отличная идея, но к сожалению, с Ap:Full Grand слабо реализуемая в силу несовершенства измерительных механизмов (ушей) 🙂 С каким-нибудь многослойным звуком попробую, потом. > 1. Может они просто не выделяют новые войсы на одну и ту же ноту, а используют предыдущий (ретриггер типа)? >Кстати, по звуку у EX5 так и получается — если быстро нажимать один и тот же аккорд с макс. Release или с педалью, то он громче не становится (держится на своем уровне). Конечно одни и те-же ноты запускаются заново (естественно, в пределах одной части)… если бы можно было менять громкость, накладывая ноты с помощью педали сустейна, это был бы полный бред (хотя наверное отдельные кривые программисты где-то так и делают), ни один акустический инструмент так не реагирует. > 2. Voice Stealing «хитро» крадет слои из близлежащих нот (а что — разумно!), но нажатые «музыкально» (далеко от кучи), даже если они час назад были нажаты и держались, все равно будут звучать. Cомневаюсь, что есть смысл «красть» отдельные слои из ноты — а если например в слое какой-нибудь визгливый звук, но у него очень длинная атака? >Получается нажатые клавиши сортируются по удалению одна от другой и имеют приоритет над опущенными, но еще звучащими вне зависимости от того, которая когда была нажата. Это возможно, раз тон-генератор имеет принципиальную возможность отличать ещё не отпущенные клавиши от запущенных в сустейн по педали. > Дык и видно как одно влияет на другое (в смысле тормозит). Ну ёлки… чего «тормозит»-то — поток MIDI сообщений 3 КБайт/c по шине ~500 МБайт/c, или может текстовый интерфейс 40×8 символов? 😉 Cм. выше про таймеры и прерывания (для сведения, меня этому в институте обучали, предмет такой был — проектирование микропроцессорных систем и средств). > Кстати, какая скорость обработки данных у этого проца? Да уж не хуже, чем Pentium III (а на специализированных задачах и побольше, и причём за гораздо меньшие деньги).

  15. Дмитрий Корниенко: > Конечно одни и те-же ноты запускаются заново (естественно, в пределах одной части)… если бы можно было менять громкость, накладывая ноты с помощью педали сустейна, это был бы полный бред (хотя наверное отдельные кривые программисты где-то так и делают), ни один акустический инструмент так не реагирует. > Просто в моей практике встречались и такие иструменты, которые каждый раз выделяли новый войс. :О > > 2. Voice Stealing «хитро» крадет слои из близлежащих нот (а что — разумно!), но нажатые «музыкально» (далеко от кучи), даже если они час назад были нажаты и держались, все равно будут звучать. > Cомневаюсь, что есть смысл «красть» отдельные слои из ноты — а если например в слое какой-нибудь визгливый звук, но у него очень длинная атака? > Неверно выразился (запутался сам) — я имел ввиду ноты. Ессно, отдельные слои из нот никто никуда не «крадет». 🙂 Верное замечание. > Это возможно, раз тон-генератор имеет принципиальную возможность отличать ещё не отпущенные клавиши от запущенных в сустейн по педали. > Нужно будет еще потестить… > Ну ёлки… чего «тормозит»-то — поток MIDI сообщений 3 КБайт/c по шине ~300 МБайт/c, или может текстовый интерфейс 40×8 символов? 😉 Cм. выше про таймеры и прерывания (для сведения, меня этому в институте обучали, предмет такой был — проектирование микропроцессорных систем и средств). > Я к чему веду. Во многих ямахинских синтах с полифонией 60 и выше (EX, MOTIF, A-серия), если синт играет (особенно с включенными MIDI Time Sync, Arp, Seq), у него начинает подтормаживать UI (перерисовочки, передвижение курсора, реакция на функциональные клавиши и т.п.). Если отдельный проц считает звук (DSP), а отдельный занимается и МИДИ, и UI, тогда налицо влияние одного на другое… Или я чего-то недопонимаю? Ваши знания никто не ставит под сомнение. Наоборот — они весьма кстати. Просто хочется разобраться. Я сам программист, только более «высокого уровня» (драйвера и ядра ОС не писал ишо, щас на вэб-технологиях сижу — т.е. выше некуда). 🙂

  16. Sergey Marchenko: > в моей практике встречались и такие иструменты, которые каждый раз выделяли новый войс. Именно поэтому этих программистов и не взяли в Yamaha 🙂 > Если отдельный проц считает звук (DSP), а отдельный занимается и МИДИ, и UI, тогда налицо влияние одного на другое… Конечно — просто скорость обмена данными здесь очевидно не при чём и гораздо большее значение имеет выделяемое «задачам» время. Да, звук генерирует Dedicated DSP, но это вообще-то даже не процессор, а ASIC — некая специализированная схема, то есть его нельзя перепрограммировать, подгружая другой алгоритм. Все нужные функции уже «зашиты» в самой логике и управление происходит не по элементарным операциям типа «загрузить регистр из памяти», «сложить два регистра» и т.п., а сразу по выскокоуровневым функциям — выделить новый голос, начать проигрывать сэмпл по данному адресу, изменить посыл на эффект для голоса, изменить частоту среза фильтра для голоса и т.п. (Это не относится к блоку эффект-процессора в силу сложности и многочисленногсти его алгоритмов — они скорее всего загружаются по мере необходимости.) Соответственно, раз один и тот-же чип используется во всём спектре цифровых инструментов, от синтезаторов до цифровых пианино, PSR и органов (и наверняка дизайн ещё и лицензируется), в нём есть смысл реализовать только самые элементарные операции, а EG, LFO, распределение голосов, загрузку алгоритмов эффект-процессора и т.п. оставлять под управлением ОС. Далее, см. про обработку событий в реальном времени в условиях ограниченных ресурсов процессора… Если интересуют детали, рекомендую ознакомиться с AMD InterWave SDK и/или SoundBlaster AWE32 Developer’s Information Pack, выпущенными в районе 1995 г. Их до сих пор можно найти в интернете и там много низкоуровневой информации по самим чипам Am78C201 (GFA1, вариант Gravis GF1 он же Ensoniq OTTO (ES5506)) и EMU8000 (в AWE32/64 использовался в паре с эффект-процессором EMU8011). Кстати, про Motif XS есть отзывы, что обработка EG происходит заметно быстрее и это слышно на большом количестве одновременно взятых нот 8-