Дмитрий СИМАНЕНКОВ
Музыкальное Оборудование
май 1998

«Свертка» означает, что все составляющие исходного аналогового сигнала с частотами выше частоты Найквиста (а это, в основном, неслышимые помехи) попадают в слышимый диапазон частот от 20 Гц до частоты Найквиста, то есть неслышимые помехи становятся слышимыми и, таким образом, может резко ухудшится отношение сигнал/шум. На рисунке показан процесс дискретизации высокочастотного синусоидального сигнала на более низкой, чем у него, частоте дискретизации.

На рисунке видно, что период колебаний высокочастотной помехи меньше, чем период дискретизации (время между двумя измерениями), то есть частота этой помехи выше частоты дискретизации. Однако хорошо видно, что дискретные отсчеты (толстые черные столбики) высокочастотной помехи полностью совпадают с дискретными отсчетами некоторого низкочастотного сигнала (тонкая плавная кривая на рисунке). Получается, что несмотря на то, что мы дискретизировали очень высокочастотный сигнал, после дискретизации мы получили низкочастотный сигнал. Это и есть эффект свертки высокочастотных помех вовнутрь частотного диапазона от 0 Гц до частоты Найквиста.



6 комментариев
Показать все Самые популярные Высокий рейтинг Низкий рейтинг Добавьте свой отзыв
  1. Уважаемый Дмитрий, Ваша графическая интерепритация «как возникают помехи» в случае, когда НЧ-АЦП используется для оцифровки более высокочастотных процессов, должна войти во все учебные руководства по ЦОС! В частности,в последние годы находят все большее применение т.н. квадратурные преобразователи (конверторы)вниз с целью уменьшения частоты дикретизации при обращении к комплексным аналитическим сигналам. Но оцифровка реальных более широкополосных квадратур «комплексным» НЧ-АЦП может привести к появлению помех и при последующем восстановлении сигнала (ЦАП)возникнут соответствущие искажения (Т.к. при ДПФ появятся не только истинные сигналы, но паразитные НЧ-сигналы). Считаю Вашу интерпритацию достаточно корректной и полезной, особенно в области современной связи и радиолокации с т.н. технологиями DRFM. Желаю здоровья и творческих успехов! Если у Вас есть еще дополнительные соображения о нецелесообразности использовать более высокие частоты дикретизации,чем по Котельникову, то сообщите нам по e-mail: Best regards —

  2. ВАЛЯЮСЬ, НУ ЧТО БРЕД!!! АВТОР ТЫ БРЕДИШЬ, ЧАСТОТА Помехи НЕ МОЖЕТ! БЫТЬ выше частоты дискретизации.

  3. Всё правильно написано. При оцифровке компоненты сигнала выше fд (которые не были отфильтрованы предварительно) «заворачиваются». Только автору не помещало бы привести математические выражения, чтобы не было поводов для высказываний всяких недоучек.

  4. Дорогие друзья! Все теоремы и формулы придуманы задолго до нас с вами. Читайте правильно теорему Найквиста: ОГРАНИЧЬ ПОЛОСУ (без всяких помех), умножай на 2 и дискретизируй. Выше частоты Найквиста в сигнале ничего не должно быть. Если есть помеха -б ваша проблема. Если хочешь оверсэмплинг — делай его, будет лучше, но не очень. Я вас умоляю — не создавайте Web-псевдотеорий.

  5. Автор, ты что? Сама вч помеха не завернулась в слишимый диапазон, а чтоб небыло нч составляющей дествительно нужно ограничивать спектр сигнала. Мне вот интересно, этож какой идиот будет делать дискретизацию без фильтра фнч! Это наверно китайское ноу-хау: а фигли и без фнч все нормально работает, ну его вон и цепи….

Оставить ответ

Архив материалов "Музыкального оборудования"
30-day money back guarantee
Support teams across the world
Safe & Secure online payment
Музыкальное оборудование
Журнал Музыкальное оборудование

это онлайн-издание, которое является голосом для потребителей музыкальной техники и оборудования со всего мира.

Контакты
  • Новый Арбат,
  • Москва, Россия
  • mail@muzoborudovanie.ru
Новое:
  • Обзоры
  • Рейтинги
  • Товары
  • Студии
Старое:
  • Архив статей
  • Номера МО
  • Словарь
  • Форум
Муз Оборудование
Logo