Подключаемые модули

Показать все подкатегории +

Описание категории

Как известно, чем сложнее устройство (или, в данном случае, компьютерная программа), тем больше вероятность появления ошибок в его работе. Пользователи компьютеров сталкиваются с этим ежедневно. Один из немногих способов добиться снижения количества ошибок — разделить большую программу на несколько частей, каждая из которых отвечает за определенные действия и не затрагивается, если действия эти в данный момент не нужны. Нередко фирмы-производители крупных программ обращаются к другим фирмам, когда им надо сделать что-то, находящееся вне их основной специализации: например, функцию проверки орфографии в текстовом редакторе или цветоделения в программе верстки. Со временем разработчики поняли, что если изготовить основную программу так, чтобы другие фирмы могли легко добавлять к ней новые функции, то возможности программы сильно расширяются без каких-либо дополнительных усилий со стороны самих разработчиков. Так родилась концепция подключаемых модулей (plug-ins) — миниатюрных программ, работающих внутри основной программы и расширяющих ее возможности. Сегодня можно встретить подключаемые модули для графических редакторов, Web браузеров и программ верстки. Но нас, как обычно, прежде всего интересуют программы, работающие со звуком.

Насколько мне известно, первой звуковой программой, имевшей опубликованный формат подключаемых модулей, был редактор Digidesign Sound Designer для Mac. А первый подобный модуль создал один из основателей Digidesign и назывался этот модуль DINR, а предназначен он был (да и есть) для удаления шума из записи. Первый «чужой» модуль для Sound Designer произвела израильская фирма Waves, это был 10-полосный эквалайзер Q 10. Теперь Waves — один из ведущих производителей (если не самый ведущий) подключаемых модулей всех форматов.

Среди модулей, предлагаемых сегодня пользователю, нет недостатка как в привычных способах обработки звука (эквалайзер, компрессор, ревербератор), так и в самых экзотических. Некоторые модули используют центральные процессоры компьютеров, в то время как другие требуют наличия дополнительных плат со специализированными процессорами. Несомненными преимуществами модулей являются: низкая цена по сравнению с аппаратными аналогами, способность оперировать со звуком внутри компьютера и малый размер модулей, что позволяет их продажу, обновление, а также распространение демонстрационных версий посредством Интернет.

Все модули можно условно разделить на две группы: работающие в реальном времени и предназначенные для обработки файла. Модули первой группы по принципу действия напоминают процессоры эффектов: вы подаете на их вход некоторый сигнал, получая на выходе его обработанный вариант; все происходит в реальном времени и без изменения изначальной записи. Модули второй группы больше похожи на функции обработки компьютерных программ, их применение производит изменение непосредственно файла. Во многих программах есть возможность предварительно прослушать в реальном времени результат применения модуля второй группы на небольшом участке файла. Впрочем, деление это достаточно условно, поскольку некоторые программы производят только файловую обработку модулями, в принципе работающими в реальном времени (Sound Forge и модули формата DirectX), другие же программы наоборот, стараются обеспечить работу в реальном времени модулей, в принципе для этого не предназначенных (BIAS 2.0 и модули формата Adobe Premier).

К сожалению, большая часть производителей основных (то есть тех, к которым подключаются модули) программ разработала собственный формат модулей, несовместимый с остальными.

Платформа Mac

Платформа Windows

Архив материалов "Музыкального оборудования"
30-day money back guarantee
Support teams across the world
Safe & Secure online payment
Музыкальное оборудование
Журнал Музыкальное оборудование

это онлайн-издание, которое является голосом для потребителей музыкальной техники и оборудования со всего мира.

Контакты
  • Новый Арбат,
  • Москва, Россия
  • mail@muzoborudovanie.ru
Новое:
  • Обзоры
  • Рейтинги
  • Товары
  • Студии
Старое:
  • Архив статей
  • Номера МО
  • Словарь
  • Форум
Муз Оборудование
Logo