1. Алексей Данилов
    Алексей Данилов www.musicmaker.pro | Книга «Академия мюзикмейкера» www.danalex.ru | Музыкальный блог

    Крош: > Несколько лет назад купил Брандербургские концерты Баха в исполнении аутентистов. В моем любимом 3-м концерте вступление игралось (как было предусмотрено автором) на блок-фейтах, а не на более привычных поперечных, как было принято в обычных современных оркестрах. Впечатление было поначалу..Читать

    Крош: > Несколько лет назад купил Брандербургские концерты Баха в исполнении аутентистов. В моем любимом 3-м концерте вступление игралось (как было предусмотрено автором) на блок-фейтах, а не на более привычных поперечных, как было принято в обычных современных оркестрах. Впечатление было поначалу… эээ… странное. Ну хорошо хоть аутентистов, а не аутистов 😀 А я-то думал, что за ерунду я однажды записывал… Лет 10 назад 😀 Пригласил флейтистку сыграть соло, она пришла с продольной, долго разучивала по нотам восемь с половиной нот, а потом ни одной не сыграла точно. А оно вон что оказывается — аутентистка!

    See less
  2. Алексей Данилов
    Алексей Данилов www.musicmaker.pro | Книга «Академия мюзикмейкера» www.danalex.ru | Музыкальный блог

    Юрий Субботин: > Приветствую всех владельцев JP-8080 !!! > Все таки ,что то не так в звуке JP-8080 в миксе...То ли только в моно JP нужно писать, то ли фазу подгонять...? Мучаюсь ,мучаюсь ...Как вам удается прижить JP8080 в вашем миксе,если не секрет? Отлично 8080 в миксе. Мучиться не надо, само поЧитать

    Юрий Субботин: > Приветствую всех владельцев JP-8080 !!! > Все таки ,что то не так в звуке JP-8080 в миксе…То ли только в моно JP нужно писать, то ли фазу подгонять…? Мучаюсь ,мучаюсь …Как вам удается прижить JP8080 в вашем миксе,если не секрет? Отлично 8080 в миксе. Мучиться не надо, само по себе мучение — признак того, что ошибка была где-то на более ранней стадии. Инструмент сам по себе микс хорошим не сделает, если у вас конфликты между партиями, перенасыщенная аранжировка, не согласованы регистры звуков, в каждой партии напиханы октавы «левой рукой» — тут и оберхейм OBX в миксе не будет звучать. Проблем с читаемостью или мыльностью звука у 8080 нет. А насчет моно или стерео — пляшите от контекста и слушайте результат. Очень часто моно от стерео отличается только громкостью, поэтому кажется, что стерео звучит лучше. Делайте моно чуть громче и сравнивайте, если отличия несущественны — значит в стерео смысла нет.

    See less
  3. Алексей Данилов
    Алексей Данилов www.musicmaker.pro | Книга «Академия мюзикмейкера» www.danalex.ru | Музыкальный блог

    Олег М: > Это не он (или не оно) у Модерна в Миссиз РОбота (органчик с Тритона, как сказали здесь когда-то)? > > Вот включилась логика и подсказывает, что low нуждается в термине low, потому что не нормальный, не стандартный. А если mid = центральный, обычный, нормальный, он в термине не нуждается.Читать

    Олег М: > Это не он (или не оно) у Модерна в Миссиз РОбота (органчик с Тритона, как сказали здесь когда-то)? > > Вот включилась логика и подсказывает, что low нуждается в термине low, потому что не нормальный, не стандартный. А если mid = центральный, обычный, нормальный, он в термине не нуждается. Бас себе и бас, собственно ) Ну тут кагбэ… 😀 Софистика, конечно, но вообще — зачем называть нижнее нижним? По-итальянски «basso» это нижний. По-английски «low» — это нижний. Для чего все это? 😀 Я понимаю смысл использования префикса sub в подобных контекстах, он проистекает из классической же терминологии — «субконтроктава», например, то есть «под контроктавой». Потому я до этого и сказал, что термин «мид-бас» вообще сомнителен. Ввели его в обиход диджеи, которые никогда не блистали академическими знаниями и общемузыкальной эрудицией (усредненно, конечно, среди диджеев тоже попадаются весьма умудренные товарищи, однако их ничтожное меньшинство, к сожалению). С другой стороны — не ломать же ментальность усредненного диджея терминами типа «баритон», «контрапункт», «тесситура»… Это их может окончательно уконтрапупен…

    See less
  4. Алексей Данилов
    Алексей Данилов www.musicmaker.pro | Книга «Академия мюзикмейкера» www.danalex.ru | Музыкальный блог

    Юрий Субботин: > > Звучат в октаву! Это практически обречено. > мид-бас в JX3p в два осцилятора получился. > суб-бас в Пульсе тоже два осцилятора получился , > но...второй осцилятор почти не слышно... Не слышно - это "в лоб". А в реальности все прекрасно слышно, и это выражается в том, что вы не можЧитать

    Юрий Субботин: > > Звучат в октаву! Это практически обречено. > мид-бас в JX3p в два осцилятора получился. > суб-бас в Пульсе тоже два осцилятора получился , > но…второй осцилятор почти не слышно… Не слышно — это «в лоб». А в реальности все прекрасно слышно, и это выражается в том, что вы не можете их «подружить». Нет никакого смысла дублировать бас в октаву, тем более собирать его из четырех осцилляторов на двух разных инструментах. Это прямая дорога к рыхлости, плохой читаемости и прочим радостям. > Сколько помню мои эксперименты с Пульсом-никогда еще мне не удавалось сделать на нем бас -партию.. Прям звучит как вызов 😀 > Проще взять Jx8p наверное… Смотря для чего именно. Бас басу рознь. У обоих JX-ов медленные огибающие, бас-то на них можно нарулить, но он всегда будет мягким и недостаточно атакованным. Для каких-то жанров это приемлемо и нужно, для каких-то будет проблемой. Раз уж с пульсом атака стала проблемой — тут она тоже никуда не денется, просто будет не периодически вялой, а всегда. > У меня два синтезатора есть серии JX…Это JX3p иJX8p…)) В JX8p бас то на порядок лучше…Но,мид бас такой,какой выдает JX3p не может JX8p выдать… Вообще, такой термин как «мид бас» — странноват, но насколько я знаю, в электронной музыке его используют в совершенно другом контексте. Это не «часть основного баса», а это дополнительная басовая партия, которая ритмически оттеняет основной низастый бас. Чаще всего для таких партий все-таки нужны быстрые атаки. А в вашем случае я бы все-таки пересмотрел концепцию в целом. Штука в том, что можно смешать бас из минимуга и джуны-60, а в миксе получить рыхлое мыло, хотя изначально оба звука были даже и замечательными. Чаще всего продуктивнее бывает пересмотреть концепцию и отказаться от всего достигнутого, чем продолжать тратить силы и время на то, у чего практически нет шансов. > ( В общем буду пробовать как то дружить jx3p с какими то моими синтезаторами…) Я и JV880 пытался подружить! ))Тоже не получилось! )) в нем я использовал только один осцилятор! ))) Фильтр крутил, сэмплы перебирал,дикей в разные позиции ставил и т.д.-но,чего-то ,как не родной!))) Давайте угадаю… Бас из 880 брали в стерео? 😀 > А как можно фазовые проблемы как-нибудь замаскировать? Интересно,есть какие нибудь способы? А зачем сначала что-то создавать, чтобы потом это маскировать? Фазовые проблемы — это не причина, это следствие. Устраняйте причину — и следствие само исчезнет. > У меня по-любому на басе фазовые проблемы будут и только потому что специфика стиля своеобразная.. Ну — как в старом футбольном маразме от какого-то комментатора: «непонятно, то ли он промахнулся, то ли так и задумал». 🙂 Если художественная ценность вашей музыки в фазовых проблемах — можно их продолжать культивировать 🙂 Ну типа такая фишка в звучании. Но вообще — от таких «фишек» всегда все стараются избавиться. > На мид-басе обязательно должен быть хорус.Без хоруса -не аутичное звучание заданного стиля. Ну — хорус на басе это как бы классический прием, не нужно путать применение хоруса с фазовыми проблемами. Просто хорус надо использовать грамотно — через аукс, естественно, и правильный алгоритм подбирать — таким образом, чтобы не было эффекта флэнджера вместе с хорусом. Чаще всего хорусы грешат именно этим. > Конечно-суб -бас без хоруса и моно. Изначально бас всегда должен быть моно в миксе. Бас и обработка баса — это суть не одно и то же. Хорус — это уже не сам бас, он подмешивается через аукс и выполняет совершенно иную функцию. Если вы включаете хорус на бас в разрыв — привет, «гребешок».

    See less
  5. Алексей Данилов
    Алексей Данилов www.musicmaker.pro | Книга «Академия мюзикмейкера» www.danalex.ru | Музыкальный блог

    Юрий Субботин: > Но,проблема еще в том,что не получилось подружить суб бас Пульса с мид-басом JX3p Тут главный вопрос - они играют унисонную (или в октаву) партию? Или по очереди разными звуками? В первом случае сама по себе затея изначально провальная. Вам надо синхронизировать фазы осцилляторов двЧитать

    Юрий Субботин: > Но,проблема еще в том,что не получилось подружить суб бас Пульса с мид-басом JX3p Тут главный вопрос — они играют унисонную (или в октаву) партию? Или по очереди разными звуками? В первом случае сама по себе затея изначально провальная. Вам надо синхронизировать фазы осцилляторов двух разных инструментов с аналоговой генерацией. При этом в JX-3P два осциллятора, в пульсе три, итого пять осцилляторов… Лучше таким не заниматься, если нужен звук. Субосциллятор нужно наруливать на том же инструменте, которым играет основной осциллятор, потому что, как я уже говорил, субосцилляторы реализуются через делители, они синфазны. Во втором случае этой проблемы не будет, но все равно есть один важный нюанс — звуки на синтах надо «дружить» с другими звуками в аранжировке, воспроизводя их одновременно, ни в коем случае не каждый отдельно наруливать и вставлять. > Я обычно на двух осциляторах и рулю бас (два дублирующих осцилятора в разницу «октава». Даже это может привести к фазовым проблемам, так как два осциллятора в октаву — это не то же, что осциллятор плюс его же субосциллятор на октаву ниже.

    See less
  6. Алексей Данилов
    Алексей Данилов www.musicmaker.pro | Книга «Академия мюзикмейкера» www.danalex.ru | Музыкальный блог

    Юрий Субботин: > это специфика JP-шек? Накручиваю ,например,бас ,realese в ноль...И когда отпускаю клавишу -слышится щелчек? Щелчки в экстремальных значениях - вообще характерны для многих инструментов, не только для 8080. Релиз в таких случаях желательно на минимальном уровне сохранять. > Аа...ЯсноЧитать

    Юрий Субботин: > это специфика JP-шек? Накручиваю ,например,бас ,realese в ноль…И когда отпускаю клавишу -слышится щелчек? Щелчки в экстремальных значениях — вообще характерны для многих инструментов, не только для 8080. Релиз в таких случаях желательно на минимальном уровне сохранять. > Аа…Ясно!!! 🙂 Благодарю! А то я подумал,что дефект! ))Кстати…Странно,но с басит этот JP -очень даже! Что,к сожалению,не сказать про Пульс…( Или я не понял пока фишку на Пульсе,как накрутить «басистый» бас?Ведь три осцилятора… Три осциллятора — это само по себе совершенно не гарантия хороших басов. Больше генераторов — больше шансов получить гребенчатый фильтр из-за фазовых проблем. Чтобы иметь чистый и ровный по динамике и атаке бас — делайте его на одном осцилляторе. Не зря же для басов ценятся инструменты типа Roland SH-101, где всего один осциллятор с субосциллятором (причем субосциллятор реализуется на делителях, а значит — он всегда в фазе с основным осциллятором). У «пульса», насколько я знаю, бич — проблемы с фазой. У меня его никогда не было во многом из-за подобного фидбека от разных людей. Один осциллятор стартует на одной фазе, другой на другой, и далеко не факт, что при следующей атаке фазы будут в таком же соотношении. Две одинаковых ноты могут иметь разную атаку, и это непродуктивно. А когда осцилляторов еще и три… Подобные вещи можно топтать компрессором для «вытаскивания» атаки, но это все костыли. Могу заблуждаться относительно пульса, я просто часто сталкивался с жалобами на такое поведение, и вроде бы настройками синхронизации фазы осцилляторов это не решается.

    See less
  7. Алексей Данилов
    Алексей Данилов www.musicmaker.pro | Книга «Академия мюзикмейкера» www.danalex.ru | Музыкальный блог

    Юрий Субботин: > Благодарю вас за ответ-совет! Я доверяю вашим советам! Буду брать тогда,дай Бог,чтобы ничего не случилось. > . > Я из прибалтики,поэтому в России мне нереально закупаться,а выбора конечно там "видимо-невидимо",не то что в прибалтики,.,Там вариант только один ,при чем в трех странах.Читать

    Юрий Субботин: > Благодарю вас за ответ-совет! Я доверяю вашим советам! Буду брать тогда,дай Бог,чтобы ничего не случилось. > . > Я из прибалтики,поэтому в России мне нереально закупаться,а выбора конечно там «видимо-невидимо»,не то что в прибалтики,.,Там вариант только один ,при чем в трех странах… > . Да не за что, рад помочь. Ну торганитесь там — скажите, мол, вон в России по 400 отдают. На самом деле, при большом желании можно найти вариант переправить отсюда в Ригу. Поезда ходят исправно, кто-то ведь так или иначе ездит на них… Найти и попросить отдать. Уверен — если кинете клич, то в течение 2-3 недель кто-то нарисуется. Отблагодарите в пределах 1-1,5 тыщ рублей, и всем будет нормально.

    See less
  8. Алексей Данилов
    Алексей Данилов www.musicmaker.pro | Книга «Академия мюзикмейкера» www.danalex.ru | Музыкальный блог

    Юрий Субботин: > Приветствую! Вот я в раздумьях:покупать,не покупать? Просят 500евро за модуль 8080... > Вроде-более менее... > > . > У меня был JP8000 ,но я не записал на нем ни одного трека...Не вставлял его партии в микс и не эксперементировал... > . > У меня музыка synth pop,spacesynth 80' ! > .Читать

    Юрий Субботин: > Приветствую! Вот я в раздумьях:покупать,не покупать? Просят 500евро за модуль 8080… > Вроде-более менее… > > . > У меня был JP8000 ,но я не записал на нем ни одного трека…Не вставлял его партии в микс и не эксперементировал… > . > У меня музыка synth pop,spacesynth 80′ ! > . > Есть коллекция синтезаторов: > Waldorf Puls1 > Roland JX8p > Yamaha FB-01 > Roland Alpha Juno 2 > Aro Odyssey (Korg) > Yamaha EX5r > . > Но,как будет себя вести Roland JP8080 в миксе среди моих синтов? Не потеряется? Отлично он ведет себя в миксе. Среди перечисленных синтов он не только не потеряется, но и серьезно дополнит картину. Один из моих любимых синтов, когда дело касается каких-то пульсирующих шумо-перкуссионных эффектов. Хотя, в принципе, он может делать все на приличном уровне. Цена 500-550 евро средне-адекватная, если инструмент интересен и нужен — за эти деньги можно брать. Дороже — я считаю, не стоит. PS Ну и кстати — гляньте в объявления на молайне, Костя его продает за 400 евро. Более чем адекватно. Без рэковых ушей, насколько я понимаю, так что тут надо решать для себя, насколько это необходимо. Для некоторых приборов рэковые уши достать проблема.

    See less
  9. Алексей Данилов
    Алексей Данилов www.musicmaker.pro | Книга «Академия мюзикмейкера» www.danalex.ru | Музыкальный блог

    Александр54: > Спасибо большое ,первое что сделал когда получил синт поменял батарейку ,потом сделал сброс к заводским настройкам .Конденсаторы внешне не вспучены,но все равно проверю. После включения и успешной работы , выключения ,может включиться сразу ,а может на 20 раз.Патчи загружает . ВполнеЧитать

    Александр54: > Спасибо большое ,первое что сделал когда получил синт поменял батарейку ,потом сделал сброс к заводским настройкам .Конденсаторы внешне не вспучены,но все равно проверю. После включения и успешной работы , выключения ,может включиться сразу ,а может на 20 раз.Патчи загружает . Вполне возможно, что какой-то аппаратный глюк, без похода в сервис не обойтись, думаю.

    See less
  10. Алексей Данилов
    Алексей Данилов www.musicmaker.pro | Книга «Академия мюзикмейкера» www.danalex.ru | Музыкальный блог

    Ресет делается так: Удерживайте SHIFT, нажмите INIT/UTIL. Нажимайте повторно INIT/UTIL, чтобы выбрать INITIALIZE WRITE. Кнопками DOWN/UP выберите FACTORY PRESET, нажмите WRITE

    Ресет делается так: Удерживайте SHIFT, нажмите INIT/UTIL. Нажимайте повторно INIT/UTIL, чтобы выбрать INITIALIZE WRITE. Кнопками DOWN/UP выберите FACTORY PRESET, нажмите WRITE

    See less