Большой выбор музыкального оборудования со скидками от надежных поставщиков на яндекс маркет - ПРОВЕРИТЬ
Реклама. ООО «ЯНДЕКС», ИНН 7736207543, erid: 5jtCeReNx12oajqr5zKYax3

декабрь 2000

К большому сожалению, в нашей стране продаются только две модели усилителей этой знаменитой фирмы. Правда, это и самые знаменитые производимые фирмой усилители.

100-ваттный гитарный усилитель Dual Rectifier Solo Head (1730$) имеет один вход для подключения инструмента и построен по полностью ламповой двухканальной схеме. Рассказ о работе каналов этого великого усилителя, по-моему, надо начинать с того, что его каналы абсолютно идентичны. Правда, есть некоторая предварительная установка режимов работы этих каналов, которая обязывает первый канал работать в режиме чистого звука и несильных старых перегрузок, а второй канал — в режиме слабой и сильной современной перегрузки. Но об этой предварительной установке и способах переключения звучания и режимов работы каналов я расскажу несколько позже. А сейчас — про то, что гитарист получает, что называется, по умолчанию.

Как я уже говорил, первый канал аппарата предварительно установлен в режим работы чистого звука и старомодных перегрузок. Канал имеет регулятор входной чувствительности (Gain), при помощи которого можно получить звучание инструмента от чистого до перегруженного. Перегрузка звучит очень ровно и насыщенно, правда, на мой вкус, — слишком правильно, даже несколько прилизано, стерильно. Хочу сразу сказать, что мой любимый звук перегрузки — аппарата Fender Bassman, с регуляторами громкости обоих каналов (исключительно при совместном их использовании), вывернутыми до предела или почти до предела. Остальные же регуляторы находятся примерно в таком же состоянии. И еще самую капельку от MXR MicroAmp или MXR Distortion+, что называется, для особого аромата, в зависимости от ситуации…

Так вот, первый канал усилителя Dual Rectifier Solo Head, кроме регулятора входной чувствительности, имеет регулятор громкости (Master). Частотная коррекция звучания канала производится трехполосным эквалайзером, состоящим из регуляторов высоких (Treble), средних (Middle) и низких (Bass) частот. Кроме того, есть регулятор компенсации высоких частот (Presence).

Второй канал усилителя предварительно установлен для игры на слабой или сильной перегрузке, которая обладает характерным чистым, насыщенным и плотным звучанием. Ее уровень изменяется регулятором Gain, громкость канала можно менять регулятором Master. Частотная коррекция звука на втором канале, как и на первом, производится трехполосным эквалайзером и регулятором компенсации высоких Presence.

Кроме перечисленных органов управления, на передней панели усилителя расположены индикаторы работы каналов, вход для педального переключателя каналов, тумблеры включения питания (Power) с индикатором и выключения анодного напряжения, и регулятор Loop Active Master, о действии которого я расскажу несколько позднее.

При первом взгляде на заднюю панель усилителя Dual Rectifier Solo Head от количества органов управления и их назначения на некоторое время перестаешь понимать, задняя это панель, или передняя, и вообще, что это за устройство такое, не самолет ли.

Усилитель имеет четыре выхода на джеках для подключения кабинетов. Выходы сконфигурированы таким образом, что с усилителем можно использовать как штатные 16-омные кабинеты Mesa/Bogie Recto 412, так и любые другие кабинеты с импедансом 8 или 4 Ом. Главное, чтобы подходили по мощности и звучанию. Переключатель типа выпрямителя (Rectifier) позволяет использовать ламповый выпрямитель, выполненный на двух лампах 5U4, или полупроводниковый. От выбора выпрямителя напрямую зависит поведение аппарата при динамичной игре: так, ламповый дает более прозрачное и мягкое звучание, но меньшую громкость, в отличие от полупроводникового, который позволяет «раскалить» аппарат до предела, делая при этом звучание резковатым и не таким прозрачным. Также тип выпрямителя влияет и на динамику звучания. Есть два разъема для педалей, которыми можно переключать каналы и работу посыла-возврата на внешние эффекты. Переключатель Channel Cloning занимается переключением режимов работы каналов. Как я уже говорил, первый канал усилителя предварительно установлен для игры на чистом звуке и слабой перегрузке. Этот режим работы канала называется Vintage. Второй канал усилителя предварительно установлен в режим игры на разных перегрузках — этот режим называется Modern. Предварительная установка режимов активна, когда переключатель Channel Cloning находится в среднем положении. В одном из крайних положений, которое называется To Vintage, оба канала аппарата начинают работать в режиме старомодного звука (чистого и перегруженного). В другом крайнем положении под названием To Modern оба канала работают в режиме сильной современной перегрузки.

Интересны возможности параллельного посыла-возврата для подключения внешних эффектов, разъемы (джеки) которого расположены на задней панели усилителя. Во-первых, этот посыл-возврат имеет регулятор соотношения уровней прямого и обработанного сигнала. В одном его крайнем положении эффект к звуку не подмешивается, в другом посыл-возврат становится последовательным, то есть прямой сигнал на выходе аппарата вообще отсутствует, звучит только эффект. Это очень удобно для подключения эффектов, по природе своей нуждающихся как в последовательном подключении (например, динамическая обработка), так и в параллельном (например, модуляционные эффекты).

Во-вторых, посыл-возврат имеет на задней панели вращаемый переключатель режимов работы. В первом положении посыл-возврат выключен. Во втором положении эффект подмешивается к обоим каналам. В третьем положении эффект подмешивается только к первому каналу, в четвертом положении — только ко второму. Есть пятое положение, при котором управление режимами работы посыла-возврата передается в руки, в смысле, в ноги гитариста, нажимающего ими на педальный переключатель. В любом положении переключателя, при котором посыл-возврат работает, активируется регулятор Loop Active Master на передней панели усилителя. Этот регулятор изменяет громкость звучания аппарата после прохождения звука через посыл-возврат. Таким образом, например, в состоянии переключателя режимов посыла-возврата, при котором эффект подмешивается к обоим каналам, индивидуальными регуляторами громкости каналов (Master) можно устанавливать их соотношение между собой, регулятором соотношения уровней прямого и обработанного сигнала устанавливается глубина обработки, а регулятором Loop Active Master — громкость звучания аппарата. Кроме перечисленных органов управления, посыл-возврат имеет регулятор уровня возвращенного с эффектов сигнала.

На задней панели усилителя также расположен переключатель смещения Bias, которым необходимо воспользоваться при замене выходных ламп 6L6 на EL34. Кроме того, есть переключатель выходной мощности 100/75 Вт, линейный выход и переключатель напряжения питания.

Гитарный усилитель Triple Rectifier Solo Head (1865$) отличается от предыдущей модели 150 ваттами выходной мощности и двумя дополнительными выходными лампами.

С усилителями Dual Rectifier Solo Head и Triple Rectifier Solo Head фирма Mesa/Boogie рекомендует использовать кабинеты Recto 412 (956$), оснащенные четырьмя двенадцатидюймовыми динамиками Celestion Vintage 30, имеющие два входа, мощность 280 Вт и сопротивление 16 Ом.



Дополнительная информация:
A&T Trade

Большой выбор музыкального оборудования со скидками от надежных поставщиков на яндекс маркет - ПРОВЕРИТЬ
Реклама. ООО «ЯНДЕКС», ИНН 7736207543, erid: 5jtCeReNx12oajqr5zKYax3

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить ответ

Архив материалов "Музыкального оборудования"
30-day money back guarantee
Support teams across the world
Safe & Secure online payment
Музыкальное оборудование
Журнал Музыкальное оборудование

это онлайн-издание, которое является голосом для потребителей музыкальной техники и оборудования со всего мира.

Контакты
  • Новый Арбат,
  • Москва, Россия
  • mail@muzoborudovanie.ru
Новое:
  • Обзоры
  • Рейтинги
  • Товары
  • Студии
Старое:
  • Архив статей
  • Номера МО
  • Словарь
  • Форум
Муз Оборудование
Logo