Владимир СЕВОСТЬЯНОВ
Музыкальное Оборудование
октябрь 1997
Неплохо звучат аппараты этой питерской фирмы. Первый раз я серьезно познакомился с ними на выставке «Музыка — Москва’97». До этого мне никак не удавалось хорошо послушать эти усилители: то отсутствовал рядом нормальный инструмент, то их нельзя было громко включать. Помимо всего, у меня не было особого интереса слушать аппараты отечественного производства (все время вспоминался «легендарный» комбик Тайфун, который по звучанию напоминал одноименный пылесос). На выставке же мнение об усилителях Novik сформировалось очень даже положительное. Не могу сказать, что это идеальные аппараты. Все регуляторы вращаются грубо и неравномерно. У комбиков МК 25 и МК 50 звук не такой глубокий, как хотелось бы. Однако звучание и возможности усилителя Redbear, а особенно шестидесяти- и стодвадцативаттных стеков мне очень понравилось. Чистый звук хороший, яркий; перегрузка четкая. Эти аппараты великолепно догружаются внешними предварительными усилителями и прочими эффектами перегрузки. Звук становится концентрированный, плотный и насыщенный. Несколько голов запомнились благодаря своим нестандартным возможностям. У них над железной крышкой самого усилителя, в зависимости от модели, было одно или два пространства для стандартных девятнадцатидюймовых рэков. Поместил туда гитарный предварительный усилитель с MIDI управлением, процессор или другую обработку, соединил проводами… так и до стойки Боба Брэдшоу недалеко (Bob Bradshaw — президент компании Custom Audio Electronics, изготовляющей по заказу гитаристов огромные рэковые стойки с полным набором гитарной обработки). Порадовал и внешний вид аппаратов: нет традиционных для отечественного оборудования заусенцев, криво ввернутых винтов, отклеивающихся надписей. Динамики закрыты прочной черной металлической решеткой.