3 января 1998
Вот и появился в продаже первый микрофон с цифровым выходом, Beyerdynamic MCD 100 (2250$). Его появление — знаменательный момент, свидетельствующий о продолжении постепенного перехода к полностью цифровой студии.
MCD 100 сделан на основе конденсаторного микрофона с большой мембраной MC 834. Кроме капсюля с предусилителем он содержит АЦП и имеет выход в формате AES/EBU, на разъеме XLR. Для работы микрофону требуется питание по предлагаемому стандарту DPP (Digital Phantom Power): 6-10 В, 150 мА. В будущем цифровые микшеры будут иметь такую возможность на входах формата AES/EBU, но на данный момент Beyerdynamic предлагает три варианта блоков питания. Первый вариант, MPD 50, двухканальное устройство с двумя AES/EBU выходами (моно сигнал). С этого устройства можно включать аттенюаторы (-10 и -20 дБ) отдельно для каждого микрофона. Микрофон с таким блоком питания называется MCD 100/50 (3115$). Второй блок питания, MPD 100, также двухканальный, но предназначен для работы в стерео. Он суммирует сигналы с двух микрофонов на один стерео выход формата AES/EBU. Аттенюатор переключается одновременно для обоих микрофонов. Кроме того, MPD 100 имеет BNC вход для внешних сигналов word clock, синхронизирующих оба канала к требуемой частоте семплирования (32-48 кГц). Без этого частота семплирования установлена на 48 кГц. Микрофон с таким блоком называется MCD 100/100 (3677$). Третий вариант — восьмиканальное устройство с четырьмя стерео выходами формата AES/EBU и входом word clock.
Разрядность на выходе — 22 бита, внутри микрофона звук существует в 24-разрядном виде. Таким образом, прямое соединение с 16 разрядным устройством — не самый лучший вариант. Кроме того, отсутствие управления уровнем сигнала предполагает, что микрофон будет соединен с каким-либо цифровым микшером.
Дополнительная информация:
MS-MAX