Большой выбор музыкального оборудования со скидками от надежных поставщиков на яндекс маркет - ПРОВЕРИТЬ
Реклама. ООО «ЯНДЕКС», ИНН 7736207543, erid: 5jtCeReNx12oajqr5zKYax3

Андрей МИХАЙЛОВ
Музыкальное Оборудование
апрель 1996

Появление в продаже модулей Roland TD 7, TD 5 и ударных установок на их базе стало в мире электронных ударных событием весьма заметным.

Стоят эти установки в приемлемой комплектации под две и две с половиной тысячи долларов соответственно и очень серьезным аргументом в их пользу является то, что покупать их можно по частям. Вся периферия установок взаимозаменяема и, в соответствии с задачами и финансовыми возможностями, можно собрать себе приличный ударный комплект. Кроме самих ударных модулей в состав установок компания Roland предлагает следующие изделия:

  • Пэд PD 5 (70$) — самый дешевый. Диаметр 8,5″, имеет одну активную зону и самый слабый дизайн: сочетание резины и крашеного алюминия. Соединяется с модулем моно кабелем. По игровым ощущениям кажется несколько жестковатым. В стандартном комплекте на базе модуля TD-5 все пэды именно такие.
  • Пэд PD 7 (139$) имеет диаметр 7,5″ и две активные зоны — центральная часть и обод (предположительно с датчиками разных типов). С модулем соединяется стерео кабелем, имеется переключатель полярности, который может понадобиться при подключении пэда к модулям других производителей. Дизайн очень приличный — пэд приятно взять в руки.
  • Пэд PD 9 — все тоже самое, что и у PD 7, но диаметр 10″, а цена 202$. Вероятно, весьма неплохо иметь такой пэд в качестве малого барабана, а установка, в которой все пэды PD 9, видимо, для многих будет довольно долго оставаться программой-максимум.
  • Кик-триггер KD 5 (128$) — то, во что бьет колотушкой педаль. И хотя сама педаль в комплект не входит, прилагается колотушка на изогнутой оси, так как KD 5 сконструирован таким образом, что колотушка должна бить вниз. Входит в стандартный комплект на базе TD 5. Имеет вход для подключения второго кик-триггера, что позволяет играть двумя педалями в один триггерный вход модуля.
  • Кик-триггер KD 7 (220$) имеет ту же конструкцию, что и KD 5, но с добавленным переключателем полярности и несколько более сложной системой блокирования на полу. Звучит мудрено, а на самом деле просто имеет металлическую пластину с липучкой и два заточенных блокировочных винта.
  • Педаль хай-хета FD 7 (229$) сделана на базе механизма педали обычного хай-хета. Служит для управления звуком хай-хета и включается стерео кабелем в специальное гнездо на модуле.
  • Барабанный стенд MDS 7 (405$) — конструкция из черненых алюминиевых труб, соединяемых между собой пластмассовыми замками. На этот стенд могут устанавливаться пэды и модуль. Крепеж для четырех пэдов и модуля входит в комплект стенда. Конструкция хорошо продумана и выполнена. Стенд удобен и легко конфигурируется под барабанщиков разных конструкций. Кроме того, он очень легкий и компактный (на коробке так и написано — Compact Drum Stand). К примеру, с установленными пэдами его можно в одиночку перенести из одной комнаты в другую малогабаритной московской квартиры, почти не задевая за углы и дверные косяки. Цена стенда сначала кажется оскорбительной, но потом привыкаешь и обижаться перестаешь.

Модуль TD 5

Выполнен в полурэковом формате и может при использовании приобретаемого отдельно адаптера вставляться в рэк, но, видимо, в большинстве случаев его удобнее иметь укрепленным на стенде. На задней панели модуля находятся 8 триггерных стерео входов 1/KICK, 2/SNARE, 3/HI-HAT 4/CRASH, 5/TOM1, 6/TOM2, 7/TOM3, 8/RIDE. К каждому из этих входов можно подключить любой из перечисленных выше пэдов (а по утверждению Roland и большинство пэдов, производимых другими компаниями). По умолчанию на каждый вход назначены звуки инструментов, соответствующие названию входа, но на вход можно назначить любые два инструмента из имеющихся 210. Один инструмент назначается на центральную часть пэда, другой — на его обод, чем, понятное дело, невозможно воспользоваться при подключении однозонного пэда. А вот при подключенном двухзонном пэде, начинается самое интересное. Казалось бы, один звук назначен на сам пэд, другой на его обод — что может быть проще? Ударил по ободу — один звук, по центральной части — другой, по тому и другому — третий. Не тут-то было. Не ищет легких путей компания Roland. Пока вы бьете по центральной части пэда — все нормально — звучит инструмент назначенный на центральную часть пэда. А вот чтобы зазвучал звук, назначенный на обод, необходимо выполнить римшот — удар палкой одновременно по центру и ободу, требующий определенного умения. Причем, если римшот выполнен чисто — воспроизводится звук, назначенный на обод (по умолчанию — звук римшота). Если римшот сыгран неточно, то результат труднопредсказуем: могут зазвучать сразу два звука с разными уровнями громкости. Если же вы бьете просто по ободу, то тут тоже все непросто. При слабом ударе очень тихо звучит инструмент центральной части, если удар по ободу достаточно силен, то звучит инструмент обода, но с громкостью, неадекватной силе удара — значительно тише. Видимо, таким образом специалисты компании Roland решили приблизить звучание TD 5 к звучанию акустической установки. И похоже, им это в значительной степени удалось — неточности звукоизвлечения отрабатывается и даже передаются по MIDI.

Кроме римшота при использовании двухзонного пэда существует возможность глушить рукой звук тарелки, после нанесения удара хватая пэд за обод.

К триггерным входам вместо пэдов можно также подключать акустические триггеры и, сделав соответствующие настройки, играть звуками TD 5 с акустических барабанов.

Входы

Ко входу HH CONT подключается педаль хай-хета, позволяющая при ударе по пэду, подключенному к гнезду 3/HI-HAT, менять звучание от полностью закрытого до полностью открытого. Также можно произвести звук хай-хета, закрытого педалью, и так называемый сплэш — звук, получаемый, когда хет резко закрывается и тут же открывается. Короче, работа хай-хета в TD-5 моделируется действительно очень реалистично, что до последнего времени было большой редкостью.

Еще с помощью педали хай-хета можно управлять высотой звука ряда инструментов (бонгов, конгов и т. д.) Кроме того, ко входу HH CONT можно подключить обычный ножной переключатель (Foot Switch), но тогда звук хета будет просто переключаться открытый/закрытый.

К гнезду PATCH SHIFT подключается ножной переключатель. Если используется двойной переключатель, переключать ударные установки можно вперед — назад, или только вперед, если переключатель будет подключен одинарный.

Дополнительный вход AUX IN предназначен для занятий. К нему можно подключить и слышать в наушниках звук с магнитофона или другого источника, смикшированный со звуком самого модуля. На выход модуля сигнал с этого входа не попадает.

Кроме перечисленного, на задней панели присутствуют два гнезда OUTPUT типа джек (левое моно) и два разъема MIDI — вход и выход. Ну и, конечно, есть гнездо для подключения 12-вольтового сетевого адаптера.

Управление

На передней панели TD 5, кроме кнопки включения питания, присутствуют: регулятор громкости, действующий на выходной уровень и громкость наушников, гнездо под миниджек для подключения наушников, светодиодные индикаторы пэдов, группа кнопок управления и две кнопки, способные светиться. Одна из них переводит модуль из режима игры в режим редактирования (свечение ее указывает на нахождение в режиме редактирования), а другая включает и выключает встроенный метроном и синхронно с ним мигает. Вся информация (номера пэтчей, сообщения и значения параметров) выводится на трехсимвольный семисегментный дисплей. И если с цифрами проблем не возникает, то к тому начертанию, в котором на цифровой дисплей выводятся буквы сообщений, надо некоторое время привыкать.

Труднее привыкнуть к миниатюрному гнезду для наушников — хотелось бы, все-таки, иметь его нормального размера.

Среди кнопок управления звуковыми параметрами (прямоугольных и достаточно удобных), есть две кнопочки-изгои — маленькие и круглые. Самое забавное то, что это — кнопки перелистывания пэтчей, которыми первое время приходится пользоваться гораздо чаще, чем остальными.

Также выяснилось, что при работе левой группы индикаторов CRASH, TOM 1, HI-HAT, SNARE подсвечиваются противоположные индикаторы левой группы, соответственно RIDE, TOM 2, TOM 3 и KICK, причем свечение индикаторов правой группы, индикаторы левой группы не затрагивает. Чудеса, да и только.

Кнопками управления устанавливается:

  1. Параметры триггеров (тип триггера, его чувствительность, порог срабатывания и кривая динамики). Если вы, например, используете пэд PD-7, необходимо растолковать это модулю, выбрав из списка типов триггеров Pd7, так как по умолчанию установлен Pd5.
  2. Общий для всех инструментов нередактируемый эффект (восемь типов реверберации и два типа задержки). В задержке первого типа — девять ступеней длительности, в задержке второго типа — пять.
  3. Параметры звука (выбирается инструмент, его уровень, положение в панораме, высота тона, длительность затухания, уровень реверберации).
  4. Размер и темп работы метронома, его положение в панораме, инструмент, которым он будет звучать (16 вариантов) и то, пойдет ли этот звук на выход или только на наушники. По умолчанию метроном считает по английски приятным женским голосом.
  5. Параметры MIDI (основной канал, синхронизация и режим Program Change.)

Кроме того, этими кнопками выполняются такие функции, как программирование педали хай-хета (на нее могут быть назначены контроллеры модуляции, сустейна и два дополнительных контроллера), изменение параметров триггеров под акустические триггеры, возвращение всех установок к их параметрам по умолчанию (что необыкновенно ценно, особенно в первое время), установки для осуществления сброса данных и их приема обратно (Bulk Dump, Bulk Load).

Инструменты

Модуль имеет 14-голосную полифонию и 210 инструментов: 28 бочек, 60 малых барабанов, 37 томов, 12 хай-хетов, 16 тарелок, 39 перкуссионных инструментов и 18 звуков эффектов. Из этих инструментов составлены 32 пэтча — ударные установки из 17 звуков (по два на пэд, кроме хай-хета, на который назначается три звука — хай-хет закрытый, открытый и закрытый педалью.) Каждый из этих пэтчей можно редактировать, меняя инструменты и изменяя установки параметров. Все изменения автоматически сохраняются, но, как уже упоминалось, могут быть возвращены к заводским значениям. Причем вернуть изначальные значения можно отдельным пэтчам; установкам триггеров, MIDI и метронома; Дополнительным Инструментам, речь о которых пойдет чуть дальше, или сразу всем параметрам модуля.

Инструменты TD 5 разделены на две группы. Первая, основная, состоит из 166 инструментов и предназначена для назначения на пэды. Доступ по MIDI к инструментам в нее входящим, возможен только после назначения этих инструментов на пэды. Вторая, группа Дополнительных Инструментов, расширяет арсенал TD 5 до соответствия карте ударных комплекта General MIDI. В группу Дополнительных Инструментов входят 44, в основном перкуссионных, инструмента, постоянно назначенные на определенные MIDI ноты (с 27 по 87). Доступ к этим инструментам по MIDI открыт всегда и их, как и основные инструменты, можно назначать на пэды для игры или редактирования.

Некоторые инструменты (4 тарелки и 6 инструментов перкуссионной группы) — двойные, то есть сделаны таким образом, что при обычном ударе по пэду звучит один инструмент, а при более сильном вдруг начинает звучать другой. Причем логичность комбинирования звуков в двойных инструментах остается под вопросом. Играешь по тарелке — все в порядке — нормальный звук тарелки, бьешь сильнее — начинает звучать купол той же тарелки. Хорошо, что это оговорено в руководстве, а то первым делом возникает мысль о неисправности модуля. Когда понимаешь, что это сделано специально, хочется попробовать эти звуки разделить. Когда выясняется, что сделать этого нельзя, записываешь двойные звуки в разряд утраченных и радуешься тому, как хорошо звучат другие инструменты. Не исключено то, что, например, в неразберихе игры на концерте, или в каких-то других ситуациях, двойные звуки и смогут оказаться полезными.

По имеющейся в Интернете информации, пользователи хвалят модуль за качество и высокую реалистичность звучания. Нарекания, в основном, касаются невозможности подключения более восьми пэдов, высокой стоимости пэдов большого диаметра и отсутствия для TD 5 компьютерных программ редактирования. Серьезные претензии высказываются по сопровождающей модуль документации, проще говоря, речь идет о непонятности некоторых формулировок руководства по эксплуатации. К этим претензиям хочется присоединиться, добавив от себя, что создается ощущение, что руководство написано для того, чтобы запутать пользователя и лишить его возможности понять некоторые достаточно важные принципы работы модуля. С этим пришлось столкнуться вплотную во время работы над созданием русского варианта руководства. Сидели и думали, то ли перевести все как есть, оставив пользователя один на один с изощренными японскими формулировками, то ли взять да и переписать некоторые места руководства, приведя его в соответствие с российским менталитетом (между прочим, эта проблема до сих пор остается открытой).

И еще о недостатках. Имеются пока неподтвержденные сведения о том, что часто выходит из строя датчики Кик Триггера — один незадачливый американец пишет, что за год поменял их аж 9 (девять!) штук. Так что, на всякий случай, при покупке уделяйте внимание соблюдению правил безопасной покупки: наличию чеков, печатей, гарантийных обязательства и т. д.

Перевод руководства пользователя
Roland TD 5

Мониторинг цен по объявлениям

KD 7. Средняя 73.
100 (28.03.02), 80 (07.09.02), 60 (06.11.02), 70 (12.11.02), 70 (19.11.02), 70 (26.11.02), 70 (20.12.02), 70 (28.01.03), 70 (15.02.03), 70 (26.02.03).

PD 7. Средняя 82.
60 (27.03.2002), 101 (15.09.2003), 101 (20.12.2003), 65 (18.12.2004).

Приводятся цены по объявлениям, ранее размещенным на сайте МО в разделе Продажа. Полный список здесь.

Большой выбор музыкального оборудования со скидками от надежных поставщиков на яндекс маркет - ПРОВЕРИТЬ
Реклама. ООО «ЯНДЕКС», ИНН 7736207543, erid: 5jtCeReNx12oajqr5zKYax3

1 комментарий
  1. > Играешь по тарелке — все в порядке — нормальный звук тарелки, бьешь сильнее — начинает звучать купол той же тарелки

Оставить ответ

Архив материалов "Музыкального оборудования"
30-day money back guarantee
Support teams across the world
Safe & Secure online payment
Музыкальное оборудование
Журнал Музыкальное оборудование

это онлайн-издание, которое является голосом для потребителей музыкальной техники и оборудования со всего мира.

Контакты
  • Новый Арбат,
  • Москва, Россия
  • mail@muzoborudovanie.ru
Новое:
  • Обзоры
  • Рейтинги
  • Товары
  • Студии
Старое:
  • Архив статей
  • Номера МО
  • Словарь
  • Форум
Открыть
Муз Оборудование
Logo