Большой выбор музыкального оборудования со скидками от надежных поставщиков на яндекс маркет - ПРОВЕРИТЬ
Реклама. ООО «ЯНДЕКС», ИНН 7736207543, erid: 5jtCeReNx12oajqr5zKYax3

Денис ДУБРОВСКИЙ
Музыкальное Оборудование
февраль 2002

Компьютерный MIDI-аудиоинтерфейс и MIDI-контроллер.

Производители устройства Tascam US 428 (созданного совместно с компанией Frontier Design) пишут в рекламных проспектах, что оно предназначено для тех музыкантов, которые привыкли работать с автономными приборами, но хотят быстро и безболезненно перейти к новым технологиям — к их услугам компьютерная система звукозаписи с интерфейсом обычной портастудии. Мне кажется, что такое позиционирование US 428 несколько сужает круг его потенциальных пользователей. Дело в том, что любой человек, работавший на компьютере с музыкальными приложениями, знает, как неудобно управлять программами многодорожечной записи при помощи мыши. Отчасти выручают клавиатурные команды, но ведь с их помощью фейдеры и регуляторы не покрутишь. Вот и хочется иметь под рукой хороший MIDI-контроллер, особенно для программ Cubase и Nuendo, которые имеют полностью «мидированные» микшеры и быстро настраиваются для работы со многими моделями контроллеров.

Но весь фокус в том, что недорогие контроллеры типа Peavey PC 1600 X или Kenton Electronics Control Freak имеют лишь самый минимум органов управления, из-за чего в Cubase работать просто неудобно. Кроме того, больше чем 16 каналов с их помощью микшировать проблематично, не говоря уже об одновременной работе с MIDI- и аудиотреками (запрограммировать все это можно, но пользоваться очень неудобно). Самый дешевый контроллер для Cubase и Nuendo, имеющий все необходимые функции и продуманно расположенные кнопки и регуляторы, — это JL Cooper CS 10, но он стоит более 700 долларов. А устройства типа Steinberg Houston или Radikal Technologies SAC 2 K, имеющие моторизованные фейдеры, стоят уже совсем дорого.

Так вот, самое интересное в истории с US 428 это то, что как MIDI-контроллер для программ Cubase и Nuendo он практически ничем не уступает JL Cooper CS 10, единственное принципиальное отличие которого — стомиллиметровые фейдеры. Но и стоит CS 10 почти на 200 долларов больше US 428, являясь всего лишь MIDI-контроллером. А разработка Tascam является еще и MIDI-аудиоинтерфейсом для компьютера. Так что мне кажется, что это устройство — просто находка для пользователей программ Steinberg, желающих управлять своими любимыми приложениями с помощью какой-нибудь внешней железки, а не только для «привыкших к портастудиям музыкантов». А о качестве US 428 как оцифровщика мы поговорим чуть позже.

Возможности

Внешне US 428 выглядит как небольшой цифровой микшер. На его задней панели (рис. 1) есть четыре аналоговых входа, предназначенных для работы с сигналами как линейного, так и микрофонного уровней (преобразователи — 24-разрядные). Два из них имеют разъемы XLR и джек, а другие два — только джеки (эти входы можно переключать для работы с электрогитарой). Кроме того, имеются цифровые вход и выход формата SPDIF (разъемы RCA, поддерживается разрядность до 24 бит), аналоговые выходы на разъемах RCA (преобразователи также 24-разрядные), выход для наушников (джек), два MIDI-входа и два MIDI-выхода, USB-разъем для подключения к компьютеру, разъем питания (адаптер входит в комплект поставки) и кнопка включения питания. Цифровой вход дублирует аналоговые входы 3 и 4 — одновременно они работать не могут. Аналоговый и цифровой выходы работают параллельно.



На верхней панели устройства (рис. 2) есть восемь фейдеров каналов и мастер-фейдер (все длиной по 45 мм). Фейдеры каналов можно использовать как для управления виртуальными фейдерами программы многодорожечной записи, так и для изменения уровня входов. Выше фейдеров расположен ряд кнопок Select с зелеными светодиодными индикаторами, позволяющих выбирать канал для редактирования. Еще выше — ряд красных индикаторов Record, показывающих готовность каналов к записи (нажатие кнопки Select вместе с кнопкой Rec включает канал на запись). Над ними — еще один ряд кнопок солирования/заглушения. И еще выше расположена секция регуляторов чувствительности входов со светодиодами наличия сигнала и перегрузки, а также кнопка переключения второй пары входов между аналоговым и цифровым форматами.



В правой нижней части панели есть кнопки управления «лентопротяжным механизмом», локатором и переключением банков виртуальных фейдеров. Над ними расположены регулятор панорамы выбранного канала, колесо ввода данных, регуляторы эквалайзера выбранного канала, ряд функциональных кнопок, индикаторы активности MIDI- и USB-интерфейсов, а также регуляторы уровня линейного выхода и выхода для наушников.

US 428 подключается к компьютеру (PC или Mac) при помощи USB-интерфейса. В руководстве пользователя сказано, что на платформе PC он стабильно работает только с USB-контроллерами Intel 82371 AB/EB, 82371 SB, 82801 AA и Ali PCI to USB Open Host Controller (посмотреть, какой контроллер USB стоит на вашей материнской плате можно в Панели управления Windows). Также ему требуется операционная система Windows 98 Second Edition или Windows Millenium. На платформе Mac нужна машина iMac, G3 или G4 и операционная система MacOS 8.6 (или выше).

US 428 позволяет одновременно записывать четыре канала и воспроизводить два канала аудио с разрядностью 16 или 24 бита в любой программе. Для этого в комплект поставки входит полный набор драйверов под MacOS и Windows (ASIO, MME и WDM-драйвер для Cakewalk Sonar). Параллельно с аудиоданными через USB-интерфейс передается поток MIDI-данных (32 канала ввода-вывода плюс данные контроллера). Органы управления нельзя запрограммировать на передачу других типов MIDI-сообщений, так что работать с устройством лучше всего в программах Cubase и Nuendo последних версий, которые поддерживают US 428 напрямую и позволяют полностью использовать весь его потенциал. Однако ничего не мешает использовать устройство и в любых других приложениях, где есть возможность произвольно назначать MIDI-сообщения на виртуальные регуляторы (такой возможностью обладают, например, многие программные синтезаторы). Программы Cakewalk Sonar, Emagic Logic и Samplitude 2496 также можно заставить выполнять команды с контроллера, однако они не имеют функций переключения банков фейдеров, так что больше восьми аудио- или MIDI-каналов там не смикшируешь.

Зато в программах Cubase и Nuendo с помощью US 428 можно полностью управлять транспортом и локатором, а также уровнем, панорамой, заглушением и солированием любого количества каналов микшера (в Cubase — как MIDI-, так и всеми аудиоканалами, включая подгруппы и каналы виртуальных VST-инструментов). Также прямо с контроллера можно управлять эквалайзерами каналов, менять уровни первых четырех посылов на эффекты, вызывать на экран VST-микшер и окна редактирования каналов. Кстати, с контроллера JL Cooper CS 10 можно управлять только 32 каналами VST-микшера Cubase — MIDI-каналы, подгруппы и каналы VST-инструментов с него не доступны. И это при том, что он стоит значительно дороже.

В работе

В комплект поставки US 428 входит само устройство, блок питания, экранированный USB-кабель, руководство пользователя, а также компакт-диск с драйверами и программой Steinberg Cubasis. Инсталляция под Windows 98 SE происходит просто: US 428 соединяется с USB-портом компьютера при помощи прилагаемого кабеля, операционная система тотчас распознает устройство и просит вставить диск с драйверами, а после их установки все сразу начинает работать безо всякой перезагрузки. Кстати говоря, я попробовал установить US 428 и «горячим» способом, без выключения питания компьютера. К моему неописуемому удивлению все сразу заработало — разработчики системы позаботились о поддержке всех возможностей USB-интерфейса. Также я попытался подключить систему не к USB-порту, который находится на задней стенке системного блока, а к USB-концентратору монитора LG Flatron 795FT Plus. Вот здесь меня ждало разочарование: несмотря на то, что драйвер концентратора был установлен и компьютер утверждал, что «все работает нормально», никаких признаков жизни US 428 не подавал.

После инсталляции в Windows 98 SE появляются два новых устройства: Tascam US 428 и US 428 WDM Interface (последний нужен для работы с программой Cakewalk Sonar). Также в системе появляются один порт вывода, два порта ввода звука и три MIDI-порта (последний называется US 428 Control и служит для передачи данных контроллера). Кроме того, в Панели управления Windows возникает новая пиктограмма, которая открывает доступ к панели настроек US 428. А вот под Windows Millenium все оказалось не так гладко: как я ни пытался переустанавливать систему и менять ее настройки, порт вывода звука US 428 у меня там так и не появился. При этом с Cubase через ASIO-драйвер устройство более-менее нормально работало, а вот с другими приложениями — наотрез отказывалось. Повозившись некоторое время с этой системой, я ее просто снес, установил назад панъевропейскую версию Windows 98 SE и все дальнейшие испытания US 428 проводил в ней. Кстати говоря, это не единственный глюк «Миллениума». В этой операционной системе многие программы просто не уживаются друг с другом, а если и уживаются, то работают очень нестабильно. Например, в моем компьютере после установки под Millenium программы Cakewalk Sonar начинает виснуть Cubase, хотя эти же программы отлично сосуществуют в Windows 98 SE. Так что если вы еще не установили Millenium на свою машину, то не торопитесь это делать — по количеству «багов» эта операционная система может поспорить с первым Windows 95.

В панели настроек US 428 (рис. 3) есть три поля. В первом из них — Control Surface — можно выбрать режим работы контроллера: штатный или имитации JL Cooper CS 10 (это нужно для работы со старыми версиями Cubase, которые не поддерживают US 428 напрямую). Также здесь можно выбрать вариант работы мастер-фейдера: передача только MIDI-данных, или передача MIDI-данных вместе с управлением уровнем выходного сигнала (этот вариант актуален для любых приложений, кроме Cubase и Nuendo).



В поле Status панели настроек содержится информация о разрядности и частоте дискретизации, на которых работает в данный момент US 428 (переключение производится в приложениях), состоянии SPDIF-интерфейса и источнике синхрослова. А в поле Input Monitor можно управлять уровнем, панорамой и мьютированием мониторных сигналов. При этом все эти настройки не оказывают никакого влияния на сигналы, направляющиеся по USB-интерфейсу к приложениям. В нижней части поля есть несколько кнопок, с помощью которых можно сделать до четырех «снимков» мониторной секции и быстро вызвать их.

Программа Cubase настраивается для работы с US 428 очень просто. Сначала открывается диалог Audio System Setup (Options — Audio Setup — System) и там, в поле Audio I/O, выбирается один из двух ASIO-драйверов системы. Первый из них предназначен для работы с 16-разрядным звуком, второй — для работы с 24-разрядным. В обоих случаях время ожидания составляет 46 мс. Время это изменить никак нельзя — при нажатии кнопки ASIO Control Panel на экране появляется панель настроек US 428, в которой нет никаких намеков на подобные параметры. Кстати, интересная деталь: если выбрать частоту дискретизации 48 кГц, то время ожидания уменьшается до 43 мс как с 16-разрядным, так и с 24-разрядным драйвером. Также в окне Audio System Setup отключаются возможности мониторинга Cubase — US 428 имеет собственную систему мониторинга, и если в Cubase не отключить сквозное прохождение аудиосигналов, в наушниках возникнет эффект хоруса.

Второй этап настройки — включение контроллера. Выбор команды меню Options — Remote Setup — Setup открывает диалоговое окно VST Remote (рис. 4). Здесь указываются порты ввода и вывода, через которые контроллер обменивается данными с программой (US 428 Control), а в списке Remote выбирается название самого устройства (Tascam US 428).





После нажатия кнопки OK на экране появляется маленькое окошко (рис. 5), в котором отображается текущий банк фейдеров. Восемь фейдеров US 428 начинают управлять именно указанными каналами.



Сменить банк можно как при помощи двух кнопок на верхней панели US 428, так и выбрав нужный банк из списка мышью (рис. 6). Удобней, кстати, пользоваться именно кнопками самого устройства. После всех настроек Cubase начинает работать полностью под управлением US 428. При этом ничто не мешает пользоваться клавиатурными командами и мышью — все работает параллельно, а US 428 отображает состояние транспорта и выбранных каналов независимо от того, включили вы, например, воспроизведение мышью или при помощи кнопки Play на верхней панели US 428.

Управление Cubase при помощи US 428 выглядит следующим образом. Кнопки управления транспортом US 428 дублируют кнопки панели транспорта Cubase. Две кнопки Locate перемещают курсор к правой или левой позиции локатора. А нажатие одной из этих кнопок вместе с кнопкой Set перемещает правый или левый локатор в позицию курсора. Курсор можно перемещать либо при помощи кнопок «перемотки», либо колесом ввода данных. Колесо имеет ощутимую дискретность, и его вращение на один «щелчок» перемещает курсор на некую определенную величину. А вот размер этой величины оказался непостоянным и зависящим от масштаба изображения окна Arrange. При одних значениях масштаба курсор перемещается на одну четверть, а при других — на две четверти, при третьих — на 3/16 и т. д. В целом к этому можно приноровиться, но поначалу я просто терялся и не понимал, почему курсор скачет как ему вздумается, тем более, что в руководстве пользователя на эту тему не сказано ни слова. И только немного поработав с US 428, я заметил зависимость между масштабом и шагом курсора. В конце концов оказалось, что, несмотря на эти нюансы, работать с колесом ввода данных и кнопками Locate гораздо удобней, чем с мышью.

Если в окне переключения банков выбран VST-микшер, то нажатие кнопок Select на верхней панели US 428 приводит к появлению на экране окна VST Channel Settings (рис. 7) выбранного канала. При этом нажатие кнопки F1 на US 428 открывает всю панель VST-микшера, а кнопка F2 ее убирает. При выборе MIDI-микшера Cubase в окне выбора банков кнопки Select никак себя не проявляют, а кнопки F1 и F2 выводят и убирают уже MIDI-микшер. Кстати говоря, это справедливо только для четвертого релиза Cubase 5.0. В Cubase версии 5.0R3 все эти функции не работают, а нажатие кнопок Select лишь выделяет канал микшера, и все. Кнопки Aux1-Aux4 на US 428 включают режим управления уровнем посыла при помощи колеса ввода данных (при этом посыл должен быть предварительно включен). А секция управления эквалайзером US 428 позволяет полностью управлять эквалайзером выбранного канала (все полосы эквалайзера также должны быть включены).



Очень странно ведут себя индикаторы записи US 428 при работе с Cubase. Поскольку в этой программе нет отдельных кнопок записи на дорожках (как, например, в Nuendo, Sonar или Samplitude), я предположил, что нажатие кнопки Rec одновременно с кнопкой Select будет перемещать курсор на выбранную дорожку (в Cubase по умолчанию записывается та дорожка, на которой стоит курсор в окне Arrange). Однако ничего подобного не происходит. В Cubase эта функция US 428 вообще не работает, хотя руководство пользователя настойчиво рекомендует перед записью дорожки производить одновременное нажатие кнопок Rec и Select. Однако когда в режиме Multirecord ставишь на запись несколько дорожек при помощи мыши, индикаторы US 428 действительно загораются на выбранных каналах. Но вот обратная операция не получается — Cubase (и версии 5.0R3, и 5.0R4) просто не реагирует на нажатие кнопок US 428.

Программа Nuendo также напрямую поддерживает US 428, хотя в руководстве пользователя последнего на эту тему не сказано ни слова. Для того, чтобы настроить Nuendo на работу с US 428, надо выбрать команду меню Devices — Devices Setup. При этом на экране появится одноименное диалоговое окно (рис. 8), в котором выбирается нужный ASIO-драйвер. А закладка Add/Remove диалогового окна открывает доступ к списку поддерживаемых устройств, среди которых числится и US 428. Для выбора надо выделить нужную строку и нажать кнопку Add. После этого US 428 появляется в списке активных устройств в левой части диалогового окна. Остается выделить его здесь, а на странице Setup указать порты, через которые US 428 будет обмениваться с программой управляющими командами.



Управление Nuendo происходит практически точно так же, как и Cubase. Правда, есть и отличия. Во-первых, колесо ввода данных за один щелчок перемещает курсор точно на одну четверть независимо от масштаба изображения. Во-вторых, MIDI-дорожки с контроллера никак не управляются. В-третьих, в Nuendo нормально работает функция выбора канала для записи — одновременное нажатие кнопок Rec и Select приводит к активизации канала для этой операции. При этом можно включать запись на нескольких каналах прямо с US 428. Зато нажатие кнопки Select не приводит к открытию окна VST Channel Settings — просто на микшере выделяется канал, и все. Это, в общем-то, упущение.

С остальными приложениями US 428 работает как обычная система ввода-вывода звука (четыре канала на вход и два на выход) и MIDI-интерфейс. Меня заинтересовал WDM-драйвер для Cakewalk Sonar. Я получил с ним стабильную работу программы со временем ожидания 24 мс. Правда, настроить его транспорт на работу с US 428 я так и не смог. Sonar подчиняется только MIDI-сообщениям нот, а кнопки транспорта US 428 передают контроллеры с 19 по 23 по 16 каналу.

Испытания

До US 428 у меня уже был опыт работы с USB-аудиоинтерфейсами для компьютера. У всех них была одна и та же проблема — щелчки при записи и воспроизведении звука, которые возникали в результате выпадения данных. Щелчки эти возникали не очень часто, но все-таки сильно портили впечатление от устройств. Поэтому сразу же после инсталляции системы я провел эксперимент на запись и воспроизведение трехминутных файлов в программах WaveLab 3.0 (стандартный MME-драйвер) и Cubase (ASIO-драйвер). К моему большому удивлению, под Windows 98 SE в обеих программах файлы записались и воспроизвелись абсолютно корректно без каких-либо щелчков. Для того, чтобы быть абсолютно уверенным, я повторил этот эксперимент несколько раз и получил тот же самый результат. А вот под Windows Millenium в программе Cubase выпадения данных все-таки присутствовали. Правда, не в виде щелчков, а в виде кратковременного пропадания звука в акустических системах в самых неожиданных местах. Причем никакой закономерности в выпадении данных я не обнаружил. В программе WaveLab под «миллениумом» я такой эксперимент не проводил — как уже говорилось, эта операционная система наотрез отказалась «видеть» порт вывода звука. Так что, похоже, предположение о том, что в выпадении данных, передающихся через USB-интерфейс, виновата операционная система, не совсем верно. Скорее, причина здесь в несовершенстве драйверов. Ведь US 428 отлично работает под Windows 98, под которой «щелкали» другие интерфейсы. А под вроде бы самой совершенной на сегодняшний день операционной системой семейства Windows 9x творилось черт знает что.

Следующий эксперимент я провел в программе Cubase под Windows 98 SE. Как известно, USB-интерфейс обладает хорошей, но все-таки ограниченной пропускной способностью. И я решил посмотреть, насколько стабильно будет работать US 428 при одновременной загрузке всех портов ввода-вывода, в том числе и MIDI. Для этого я загрузил в Cubase навороченный MIDI-файл, состоящий из 20 дорожек, и развел треки на два MIDI-порта US 428. Затем записал стереофонический аудиотрек с разрядностью 24 бита длиной ровно в три минуты. И в завершение поставил на запись еще два стереофонических аудиотрека (также с разрядностью 24 бита). Таким образом, через USB-интерфейс шел поток аудио- и MIDI-данных в одну сторону и максимально возможный поток звуковых данных в другую сторону. То есть US 428 работал практически на пределе своих возможностей. Нажав кнопку Record, я стал слушать, как работает система. Во время записи я не обнаружил ни выпадения данных в аудиотреке, ни потери синхронизации MIDI с аудио, ни «затыкания» MIDI-дорожек. После окончания записи я прослушал два новых стереофонических аудиотрека по отдельности, и также не нашел в них никаких огрехов.

Проведя эти эксперименты, я занялся прослушиванием цифро-аналоговых преобразователей системы на знакомом материале (библиотеки семплов и готовые композиции, записанные на разных звуковых платах). US 428 давал хороший ровный звук с открытым верхом, вполне соответствующий современным звуковым платам ценовой категории 300-400 долларов. В нижней части звукового диапазона я обнаружил небольшое смазывание — басы в хорошо знакомых песнях звучали не так разборчиво, как я привык их слышать (в свое время я сводил песни через преобразователи процессора TC Electronic M-One). Но в целом звучание системы мне понравилось, тем более, что и линейный выход, и выход для наушников очень мало шумят (гораздо меньше, чем большинство современных звуковых плат).

Микрофонные предусилители US 428 также отличаются очень малым количеством шумов. Я сравнивал их напрямую с предусилителями микшера Mackie 1402 VLZ, используя динамический микрофон AKG D 3900 (так как US 428 не имеет фантомного питания, на более приличных микрофонах сравнить их возможности не было). Оказалось, что микрофонные предусилители US 428 звучат не так открыто и дают несколько сдавленный звук. Сначала мне показалось, что на US 428 поставили те же предусилители, что стоят на аналоговых портастудиях Tascam. Я не поленился и взял у знакомых портастудию Tascam 424 Mk II. Прямое сравнение показало, что предусилители US 428 все-таки получше — они гораздо меньше шумят и дают более открытый по верху звук (на 424 Mk II стоит вообще какое-то недоразумение, а не предусилители). В целом я бы охарактеризовал предусилители US 428 как удовлетворительные для демо-записи. Обычный средний класс.

Ну и в завершении испытаний я померил аудиотракт US 428 при помощи программы Spectralab. Методика проста: вход соединяется с выходом, на выход подается тестовый сигнал с генератора Spectralab, а на выходе стоит анализатор звукового спектра. И на анализаторе видно, что происходит с сигналом после прохождения АЦП и ЦАП, то есть имитируется процесс записи-воспроизведения через аналоговые входы и выходы.

Сразу же обнаружился очень малый перегрузочный запас входного тракта системы. На выходе US 428 при полностью вывернутом регуляторе уровня выдает примерно +2 дБ (на 1 кГц сигнале по индикаторам микшера Mackie 1402 VLZ). А вот перегрузка входного тракта возникает уже при уровне сигнала -6 дБ. Так что в Spectralab все измерения мне пришлось проводить относительно этих входных уровней. Вторая пара входов не вызывала никаких вопросов: равномерная частотная характеристика без каких-либо завалов, тестовые сигналы не имели подозрительных гармоник, соотношение сигнал/шум — 84 дБ (учитывая входной уровень -6 дБ). А вот в первой паре входов обнаружилась паразитная вторая гармоника, имеющая уровень примерно -70 дБ. То есть первые два входа немного окрашивают сигнал. Причем, как утверждает производитель, на всех входах используются абсолютно идентичные АЦП. Так что, скорее всего, первопричина такого окрашивания лежит в аналоговой части первых двух входов.

А вот испытание SPDIF-интерфейса системы на корректность цифрового копирования мне провести так и не удалось. Дело в том, что цифровой вход не умеет работать на внутренней частоте и разрядности — ему требуется внешнее синхрослово. Поэтому при соединении цифрового входа и выхода разрядность устанавливается в 24 бита, а частота начинает произвольно гулять, так как US 428 автоматически переводится в режим внешней синхронизации. И победить это никак не удается — соответствующих настроек просто нет.

Выводы

Итак, если обобщить все сказанное ранее, то получится следующая картина. US 428 — это отличная система для домашней демо-записи, которая стабильно работает, очень удобна и закрывает практически все потребности пользователя. У нее есть некоторые недостатки (не самые выдающиеся микрофонные предусилители, малый запас по перегрузке входного тракта, слишком «автоматизированный» SPDIF-интерфейс и т. д.). Но если покупать все устройства, объединенные в US 428, по отдельности, то придется выложить сумму, более чем в два раза превышающую стоимость этой системы. Так что для музыкантов, работающих с программами Cubase или Nuendo, US 428 выглядит более чем привлекательно (разумеется, если они уже ощутили потребность управлять программами с помощью внешнего контроллера). А вот пользователям Cakewalk, Logic, Samplitude или других программ многодорожечной записи звука US 428 вряд ли пригодится, так как они не смогут воспользоваться им как развитым MIDI-контроллером.Tascam US 428581$Proline MGK

Большой выбор музыкального оборудования со скидками от надежных поставщиков на яндекс маркет - ПРОВЕРИТЬ
Реклама. ООО «ЯНДЕКС», ИНН 7736207543, erid: 5jtCeReNx12oajqr5zKYax3

5 комментариев
Показать все Самые популярные Высокий рейтинг Низкий рейтинг Добавьте свой отзыв
  1. Я неделю назад купил US-428 и столкнулся с проблемой нехватки информации по данному продукту на русском языке. На ощупь зазобраться с ней не так то просто. И даже по самой Cubasis VST обучающей информации в NЕТе я не нашел. Очень жаль. Возможно если было бы больше информации, было бы и больше реальных покупателей. А если у вас есть хоть что нибудь полезное на эту тему, то моя благодарность не будет знать границ, если пришлете хоть что нибудь. С уважением И.Ф.

  2. В февральском номере МО планируется статья про US 428. А Cubasis, он такой же как Cubase, только маленький.

  3. Кто может помочь грамотно настроить Tascam для работы с программой C-Console? Кто-нибудь разбирается в Remote Control? Дайте наводку.

  4. Насколько я знаю, US 428 не настраивается. Для полноценного использования всех возможностей US 428 как контроллера программа должна поддерживать его напрямую (как это делает, например, Cubase). Есть, правда, обходной путь:
    http://www.tascam.com/products/us428/DAW_Page.cfm

  5. Возможно ли использование контроллера с программой Cool Edit Pro? С уважением,

Оставить ответ

Архив материалов "Музыкального оборудования"
30-day money back guarantee
Support teams across the world
Safe & Secure online payment
Музыкальное оборудование
Журнал Музыкальное оборудование

это онлайн-издание, которое является голосом для потребителей музыкальной техники и оборудования со всего мира.

Контакты
  • Новый Арбат,
  • Москва, Россия
  • mail@muzoborudovanie.ru
Новое:
  • Обзоры
  • Рейтинги
  • Товары
  • Студии
Старое:
  • Архив статей
  • Номера МО
  • Словарь
  • Форум
Открыть
Муз Оборудование
Logo