Большой выбор музыкального оборудования со скидками от надежных поставщиков на яндекс маркет - ПРОВЕРИТЬ
Реклама. ООО «ЯНДЕКС», ИНН 7736207543, erid: 5jtCeReNx12oajqr5zKYax3

Дмитрий ПОПОВ
Музыкальное Оборудование
июнь 1998

Неожиданные результаты дало проведенное нами прослушивание активных мониторов.

В прослушивании неизменно участвовали трое сотрудников МО: Андрей Михайлов, Владимир Севостьянов и я, Дмитрий Попов. Иногда в процессе принимали участие и оказавшиеся рядом (или приглашенные для разрешения споров) специальные люди со стороны. Все, что в статье сказано от местоимения “я”, означает совокупное мнение всех или подавляющего большинства участников. Несовпадающие с моим (а, посему, неразумные) мнения других участников прослушивания даны от их имени с целью придания этой сугубо авторитарной статье видимости демократии.

Для начала неплохо бы выяснить некоторое моменты. Выбор мониторов зависит от очень многих факторов и, наряду с объективными, важное значение имеют персональные предпочтения того или иного человека, его задачи, методы работы и музыкальные стили, в которых он специализируется. Поэтому то, что понравилось нам, не обязательно понравится и вам. Кроме того, мы только слушали предварительно записанную музыку и тестовые тоны. Для серьезной проверки мониторов необходимо произвести на них определенную работу, например, сведение, а затем проверить результат на переносимость, то есть послушать, как сделанное звучит на других акустических системах самого разного уровня и предназначения. К сожалению сроки, на которые мониторы были нам предоставлены, не позволяли проделать подобное.

Есть распространенное мнение, что работать можно на любых мониторах, главное — хорошо их знать. Пожалуй, это верно. Во всяком случае, человек способен очень быстро адаптироваться к реальным условиям, и, послушав некоторое время даже самые нелюбимые нами мониторы без сравнения с другими моделями, мы свыкались с их звучанием и оно казалось нам вполне даже приемлемым. Из этого можно сделать и еще один вывод: невозможно сравнивать звучание “по памяти”, слуховая память человека коротка, обязательно должно быть прямое сравнение.

Если работать можно практически на любых мониторах — зачем тогда их выбирать? Дело в том, что чем более честными являются акустические системы, тем меньше нужно время, чтобы привыкнуть к ним. Да и привыкание это происходит методом долговременных проб и дорогостоящих ошибок. Так что, чем лучше будут ваши мониторы, тем быстрее у вас появится возможность производить качественную продукцию. Кроме того, если вам лично не нравится звук мониторов, то вы не сможете работать с ними подолгу, а также будете психологически переносить эту нелюбовь на воспроизводимую через них музыку.

В отличие от некоторых других видов звукового оборудования, где разница в звучании невелика даже между устройствами совсем разной стоимости, разница по звуку между мониторами громадна даже внутри одной ценовой группы. Вообще же, именно для преобразователей, то есть микрофонов и акустических систем, соотношение цена/возможности является наиболее выраженным и при покупке данных устройств большинство специалистов рекомендует не экономить. Например, при создании студии рекомендуется затратить на мониторную систему от четверти до трети бюджета, выделенного на закупку оборудования.

Интересно, что хотя я говорил в начале о том, что предпочтение тех или иных мониторов — дело персонального вкуса, мнения тех, кто участвовал в нашем прослушивании, если и не совпали полностью, то были очень близки. Означает ли это, что коллектив МО — на редкость сплоченная группа людей, почти что единый организм, и перемещаемся мы в пространстве исключительно строем? Или это результат неизбежного взаимного влияния в процессе прослушивания? Не знаю.

Лично для меня результаты этих прослушиваний были во многом неожиданными и даже ошеломляющими. Прежде всего, я потерял веру в человечество вообще и в честность авторов зарубежных звукотехнических изданий в частности. Никакими личными пристрастиями и вкусами невозможно объяснить громадную разницу между тем, что я слышал и тем, что я читал. Но обо всем по порядку.

Технологически прослушивание производилось следующим образом. Мы разделили предоставленные нам мониторы на три ценовые группы.

В первую вошли модели стоимостью от 1200$ до 1300$ за пару: Genelec 1029 A (1196$), JBL 6208 (1242$) и Event 20/20bas (1299$). Кроме сравнения мониторов этой группы между собой, мы также сравнивали их с популярным сочетанием пассивных мониторов Alesis Monitor One и усилителя Alesis RA 100 (вместе около 800$).

Во вторую группу вошли модели по цене около 2000$: Genelec 1030 AP (1990$) и Dynaudio BM 6 A (2090$).

Третья группа состояла из моделей ценой около 3000$: Dynaudio BM 15 A (2890$), Meyer Sound HM 1 S (2960$) и Tannoy AMS 8 A (3278$).

В начале прослушивания мы выравнивали мониторы по громкости на слух, поскольку принцип “громче — значит лучше” хорошо известен. Затем прогоняли тестовые сигналы: скользящую частоту от 20 Гц до 20 кГц и отдельно частоту от 20 Гц до 200 Гц, чтобы более точно определить способность мониторов воспроизводить те или иные частоты. Музыкальный материал воспроизводился с проигрывателя компакт-дисков Tascam CD 301 Mk II и шел на два канала микшера Soundcraft Ghost LE. Сигнал на мониторы подавался с подгрупп микшера. Использовались кабели Canare и разъемы Neutrik.

Наше прослушивание нельзя назвать абсолютно объективным тестированием, поскольку оно производилось не вслепую, то есть в большинстве случаев мы знали какие мониторы в данный момент звучат. Но у нас не было и такой задачи, поскольку прослушивание производилось не только с целью написания данной статьи, но и в рамках комплекса мер по созданию студии МО. По времени это заняло четыре полных рабочих дня в течении одной недели.

Вряд ли имеет смысл перечислять весь использовавшийся музыкальный материал, достаточно сказать, что он был очень разнообразен в стилевом плане: джаз, джаз-рок, арт-рок, хард-рок, электронная музыка, эстрада. Основное прослушивание производилось при помощи альбома So (Peter Gabriel), особенно песни Sledgehammer. Способность мониторов воспроизводить очень низкие частоты хорошо проверялась на альбоме Hinterland (William Orbit/Strange Cargo). Кроме того, некоторые записи использовались специально для проверки естественности звучания инструментов и вокала, например Chris Duarte служил образцом звучания электрогитары на чистом звуке, а Eric Johnson и Billi Gibbons представляли звук электрогитары перегруженной. К тому же производилось сравнение звучания мониторов с наушниками Sennheiser HD 580, известными своей честностью.

Я уже говорил, что результаты прослушивания для меня лично были неожиданными и ошеломляющими. Модели, которое в последнее время произвели наибольший уровень шума (в хорошем смысле), получили отличные отзывы в прессе и являлись предметом широкого обсуждения звуковой общественности оказались вовсе и не так хороши, во всяком случае абсолютно не оправдали ожиданий. Продукция фирм, производящих высокопрофессиональное и очень дорогое оборудование, по какой-то случайности или из альтруистических побуждений выпустивших модели, доступные простым смертным, проиграла продукции фирм хоть и известных, но как бы и не очень модных.

Первая группа: от 1200$ до 1300$

Начнем с первой группы. Напомню, что в нее вошли Genelec 1029 A, JBL 6208 и Event 20/20bas.



Event 20/20bas (1299$)
Диапазон частот от 45 Гц до 20 кГц (+/-2 дБ), два усилителя (низкочастотный 130 Вт, высокочастотный 70 Вт), активный кроссовер с разделительной частотой 2,6 кГц.

Темно-серый крашеный корпус (375 х 260 х 305 мм) с неокругленными гранями, защитной панели нет, труба фазоинвертора (диаметром 59 мм) расположена в верхней части передней панели, есть индикатор наличия питания/перегрузки. Низкочастотный (8”) и высокочастотный (1”) динамики располагаются на вертикальной оси корпуса. На задней панели нет радиатора, зато есть выключатель питания, сетевой разъем, входной разъем (комбинированный XLR/джек), регулятор входной чувствительности, переключатель автоматического предохранителя (Circuit Breaker), регуляторы частотной коррекции LF Trim и HF Trim (регулировки выведены под шлиц, поэтому для них с каждым монитором поставляется специальная пластмассовая отвертка).

Сразу хочу сказать, что 20/20bas оказались худшими. У них неплохой верх и низ (В. Севостьянов: “высоких мало, а бас шлепает, как ластами по лужам”), но ослаблена верхняя середина, отчего звук приобретает несколько “носовой” оттенок и теряется разборчивость. Однако еще более неприятным фактором их звучания является плохая динамика, то есть способность точно воспроизводить крутые фронты сигналов. В результате теряется атака звуков и, соответственно, плотность общего звучания. Создается впечатление, что звук с трудом вырывается из мониторов. Например, 20/20bas превращают хлесткий малый барабан в удар карандашом по листу бумаги, отсутствует атака и упругость у гитар, инструменты звучат очень задавленно, вяло. Подобной проблемы мы не заметили ни у одних мониторов, представленных в этой статье. Выбирая между Event 20/20bas и Alesis Monitor One, я предпочел бы Alesis, хотя Event, конечно, имеет лучший низ. Интересно, что мониторы Alesis и Event созданы одними и теми же людьми, поскольку фирма Event образована тремя бывшими сотрудниками Alesis (бывший президент Russell Palmer, бывший менеджер по продажам и маркетингу Ted Keffalo и бывший руководитель конструкторского отдела Frank Kelly), а серию Event 20/20 разработали Frank Kelly и Walter Dick, два основных создателя моделей Alesis Monitor One и Monitor Two.

Собственно с мониторами 20/20bas и связана потеря мной веры в честность иностранных изданий. Прочитав в журналах Mix и Electronic Musician восторженные статьи об этих мониторах, в одной из которых они сравниваются с Meyer Sound HD 1 стоимостью 5900$, я ожидал совсем другого. Можно, конечно, попытаться обвинить меня в полном отсутствии слуха и способности мыслить, но в своем отношении к мониторам Event 20/20bas я оказался не одинок и говоря так о них, я выражаю общее мнение всех, принимавших участие в прослушивании. Более того, поскольку несоответствие наших впечатлений и информации в прессе было столь разительно, в последний день прослушивания был специально вызван свежий человек, который подтвердил наши выводы.



Genelec 1029 A (1196$)
Диапазон частот от 68 Гц до 18 кГц (+/-2,5 дБ), максимальное давление 110 дБ, два усилителя по 40 Вт, активный кроссовер с разделительной частотой 3,3 кГц.

Корпус очень маленький (244 х 143 х 190 мм), алюминиевый, крашеный в черный цвет. Динамики (низкочастотный 5” и высокочастотный 0,75”) находятся на вертикальной оси корпуса, оба динамика защищены металлическими решетками сложного профиля. Динамики экранированы. Есть фазоинвертор — две вертикальные щели в верхней части корпуса. В нижней части корпуса находятся: индикатор, выключатель питания и вращаемый ступенчатый регулятор громкости.

Вся задняя панель представляет собой радиатор, на ней находятся: разъем питания, переключатель напряжения питания, входные разъемы (XLR и джек), два переключателя частотной коррекции (Bass and Treble Tilt, Bass Roll-Off), приспособления для горизонтального и вертикального подвешивания (скобы с прорезями в форме замочной скважины).

При первом прослушивании Genelec 1029 сразу же поражает несоответствие малых размеров корпуса и уровня производимого звука. Конечно, у Genelec 1029 меньше низких частот по сравнению с другими мониторами, но в большинстве случаев басовые партии вполне разборчивы, бас четкий и упругий, хотя несколько плоский. Из прослушанной нами музыки исключение составляют, пожалуй, только сверхнизкие звуки без атаки, которые любит применять William Orbit. Несколько подняты в этих мониторах верх и верхняя середина, но несильно, а это придает звучанию дополнительную разборчивость. Средние частоты воспроизводятся достаточно ровно, звук инструментов и вокала естественный, хотя подъем в области верхней середины приводит к немного резкому звучанию высоких гитарных нот. Однако при всем этом структура звука гитарных усилителей не изменяется. Высокие частоты звучат разборчиво, хотя несколько неровно. Мониторы имеют несколько несерьезный, можно даже сказать “мультимедийный” внешний вид, во многом из-за малых размеров и регулятора громкости на передней панели. Несмотря на это, я бы с чистой душой и легким сердцем рекомендовал бы их использование в случаях, когда имеет важное значение компактность. По сравнению с Genelec 1029 звучание Alesis Monitor One можно описать как глухое и неразборчивое.



JBL 6208 (1242$)
Диапазон частот от 60 Гц до 20 кГц (+/-2 дБ), максимальное звуковое давление 109 дБ, два усилителя по 50 Вт, активный кроссовер с разделительной частотой 2,6 кГц.

Монитор имеет черный деревянный фанерованный корпус (451 х 286 х 315 мм) с неокругленными гранями. В нижней части передней панели есть плавный выступ, на котором располагается низкочастотный динамик (8”). Динамик в результате получается выдвинутым вперед и смотрящим несколько вверх. Высокочастотный же динамик (1”) с золотой мембраной, напротив, находится в овальной выемке глубиной около сантиметра. Динамики экранированы, находятся на вертикальной оси корпуса.

Непосредственно на низкочастотный динамик надевается круглая защитная пластмассовая решетка, обтянутая радиотканью. Для удобства ее снятия в передней панели предусмотрена выемка для пальца. Монитор не имеет никакой индикации. На задней панели находятся: радиатор с вертикально ориентированными ребрами, труба фазоинвертора (диаметром 68 мм), предохранитель, разъем питания, входной разъем (комбинированный XLR/джек), выключатель питания. Сетевая вилка не подходит под европейский стандарт.

Лучшими в этой группе оказались мониторы JBL 6208. Мало того, что они обладают отличной частотной характеристикой, как внизу и вверху, так это еще и самые линейные мониторы в этой группе, имеющие наилучшую естественность. Низ ровный и упругий, средние частоты звучат естественно и разборчиво, можно без проблем различить практически все инструменты. Такая же ситуация и с высокими частотами. Общее звучание обладает хорошей динамикой. Единственное, что может заставить меня предпочесть в каких-то случаях Genelec 1029 — размер, а Monitor One я бы мог предпочесть только в том случае, если важна разница в цене. По внешнему виду JBL больше похожи на бытовую акустику (красивые, необычной формы, с золотым высокочастотным излучателем, а также имеют защитные накладки на низкочастотных динамиках), хотя мне их вид нравится. Не радует, правда, отсутствие у этих мониторов индикаторов включения и перегрузки. Да и с включением в сеть JBL 6208 возникли проблемы. Видимо, продающая их фирма забыла о том, что сетевые розетки американского стандарта в нашей стране не особенно распространены — европейские используются как-то чаще. Так что воспользоваться прилагаемыми к этим мониторам сетевыми кабелями нам не удалось, пришлось использовать другие, с европейскими вилками. Следует также отметить, что Genelec 1029 A включаются и выключаются абсолютно бесшумно, а у JBL 6208 и Event 20/20bas при выключении возникают щелчки.

Вторая группа: около 2000$

Мы, конечно, не удержались и сравнили JBL 6208 с мониторами второй группы: Genelec 1030 AP и Dynaudio BM 6 A. Проявили они себя вполне достойно и даже превзошли более дорогие модели естественностью звучания. Однако, если не принимать во внимание разницу в цене, то я не выбрал бы их в этой группе (А. Михайлов: “а я бы выбрал”).

Что касается сравнения Genelec 1030 AP и Dynaudio BM 6 A, то это очень разные мониторы, однако разницу эту нельзя однозначно описать как лучше или хуже и тут-то выбор зависит от персональных пристрастий.



Genelec 1030 AP (1990$)
Диапазон частот от 55 Гц до 18 кГц (+/- 2,5 дБ), максимальное звуковое давление 115 дБ, два усилителя (низкочастотный 80 Вт, высокочастотный 50 Вт), активный кроссовер с разделительной частотой 3,5 кГц.

Крашеный черный корпус с чуть скругленными краями. Динамики (низкочастотный 6,5” и высокочастотный 0,75”) находятся на вертикальной оси корпуса, фазоинвертор выглядит как две вертикальные щели в верхней части корпуса. Высокочастотный динамик закрыт металлической сеткой. Есть индикатор.

На задней панели находятся: разъем питания, выключатель питания, предохранитель, переключатель питания (115-230), входной разъем (XLR), регулятор входной чувствительности, блоки переключателей частотной коррекции (в каждом по четыре переключателя) Treble Tilt, Bass Tilt и Bass Roll Off.

Звук Genelec более прямой и резкий. Низкие звучат достаточно отчетливо, но плоско. В звуке не хватает глубины, он отрывистый, несколько резкий. Сильно выдвигается вперед вокал и гитара, однако структура звука гитарных усилителей сохраняется.



Dynaudio BM 6 A (2090$)
Диапазон частот от 45 Гц до 20 кГц (+/-3 дБ), максимальное звуковое давление 116 дБ, два усилителя (MOSFET) по 100 Вт, активный кроссовер с разделительной частотой 2,2 кГц.

Корпус с неокругленными гранями (грани округлены только у передней панели) покрыт ледерином, динамики (низкочастотный 6,7” и высокочастотный 1”) находятся на вертикальной оси корпуса, защитной панели нет, есть индикатор. Щелевой фазоинвертор (177 х 70 мм) находится сзади. Задняя панель металлическая, на ней находятся: радиатор питания с вертикально ориентированными ребрами, разъем питания, выключатель питания, входной разъем (XLR), регуляторы частотной коррекции HF Trim и LF Trim, переключатель входной чувствительности, переключатель напряжения питания.

Звук Dynaudio более приятный, расслабляющий и глубокий. Нижний диапазон средних звучит достаточно разборчиво, но мониторы в этом диапазоне звучание окрашивают. На средних окрашивание продолжается, звучание рояля, гитары и вокала несколько неестественное, правда, гитарные усилители все-таки остаются сами собой. Кроме того, из-за завала в этом диапазоне инструменты теряются и их звук становится жидким. Высокие частоты на этих мониторах звучат лучше, чем на Genelec 1030 A. Тарелки прослушиваются четко и разборчиво, а хвосты реверберации звучат ровно и чисто.

По частотной характеристике у них схожий низ, чуть поглубже у Dynaudio (В. Севостьянов: “однако более мутный и вялый”), слегка проваленная у BM 6 A середина, а у 1030 завышенная верхняя середина и верх. Причем настолько завышенная, что слушать их без завала высоких на 2 дБ просто неприятно. Все звучит со свистом и грязно, разборчивость снижена. Даже с завалом высоких у Genelec очень резкое звучание, однако с лучшей разборчивостью, чем у Dynaudio. При ослаблении высоких еще на 2 дБ их становится уже мало.

Конечно, работа с Genelec быстрее приводит к усталости, однако кто сказал, что профессия звукоинженера или музыканта — сплошные праздники? Кстати, фирма Genelec рекомендует ослаблять низкие частоты при использовании 1030 AP в качестве мониторов ближнего плана, однако мне подобное ослабление не понравилось: разборчивости оно не добавило, а низких стало меньше.

Один из мониторов BM 6 A включаться почему-то не хотел — залипала система защиты от переходных процессов. После того, как этот монитор раз двадцать выключили и включили, он наконец-то заработал. Оба же монитора Genelec 1030 A включились сразу и бесшумно, о чем сообщили свечением зеленого светодиодного индикатора.

Третья группа: около 3000$

Разочарованием года в третьей группе стали Meyer Sound HM 1 S. У них поднята середина и звук приобретает довольно неприятный оттенок: становится сухим и резким. Мониторы воспроизводят музыку без низких частот, а при подаче на них низкочастотных тестовых сигналов издают шум, напоминающий работу вентилятора. Разборчивость в диапазоне верхней середины и верха очень низкая. Peter Gabriel в них не столько поет, сколько крякает и свистит, создается впечатление, что слова вот-вот рассыпятся на отдельные буквы. Eric Johnson на записи куда-то вышел вместе с гитарой, осталась одна реверберация. Шипят эти мониторы заметно сильнее всех остальных. Кроме того, при прослушивании на них постоянно загорался индикатор перегрузки, хотя они не были громче других моделей. Еще обнаружилось, что внешние блоки питания мониторов наводят помехи на телевизор, находящийся в соседнем помещении. Мне также не понравился их внешний вид.



Meyer Sound HM 1 (2960$)
Диапазон частот от 100 Гц до 22 кГц (+/-2,5 дБ), максимальное звуковое давление 116 дБ, два усилителя (MOSFET, низкочастотный 150 Вт, высокочастотный 75 Вт), активный кроссовер с разделительной частотой 1,6 кГц.

Черный цельнодеревянный корпус (291 х 225 х 250 мм) со всеми скругленными гранями. Легкосъемная защитная панель деревянная, обтянута черной радиотканью. Конструкция мониторов коаксиальная — акустические оси громкоговорителей совпадают. Высокочастотный динамик (1”) располагается впереди низкочастотного (7”) соосно. Динамики экранированы. Высокочастотный динамик выдается за переднюю панель — создается ощущение, что если монитор упадет вперед, крепление высокочастотного динамика сломается. В нижней части передней панели два круглых отверстия фазоинвертора (диаметром 40 мм), между ними два светодиода — красный перегрузки и зеленый наличия питания. Светодиоды глубоко утоплены в панель, что помогает при прослушивании контролировать правильность своего положения относительно мониторов (ежели что не так, индикаторы перестают быть видны). На задней панели находятся: большой (во всю ширину и три четверти длины) радиатор, под ним входной разъем (XLR), нестандартные разъемы: трехконтактный SubOut (для субвуфера) и двухконтактный 48 DC (для блока питания). Нет выключателя питания. К каждому монитору придается блок питания, размерами сопоставимый с самим монитором (260 х 127 х 84 мм). Правда, от такого блока можно питать пару мониторов.

Dynaudio BM 15 A окрашивают звучание даже больше, чем младшая модель этой фирмы. Слушать их приятно, но работать, по всей видимости, тяжело, поскольку к реальности их звук имеет мало отношения. Самые низкие частоты звучат очень отчетливо, однако нижняя середина приподнята и смазана. Вследствие этого, партия баса в песне Sledgehammer звучит не очень разборчиво. Верхние частоты воспроизводятся хорошо, без окраски. А вот вся середина своеобразно окрашена. При воспроизведении через BM 15 A в голосе Паваротти появились нижние обертона, а Билли Гиббонс начал петь неестественно низко. Все гитарные усилители с известным звучанием преобразились: Marshall и Fender (Eric Johnson) превратились в раскаленный Mesa-Boogie Dual Rectifier Head с гигантскими напором и плотностью в звуке, которые умудрялись заглушить собственный хвост реверберации. Старый Orange (Billi Gibbons) превратился в рычащий и наполовину догруженный Fender Prosonic. По естественности я бы даже предпочел JBL 6208, хотя по частотному диапазону Dynaudio, несомненно, намного лучше.



Dynaudio BM 15 A (2890$)
Диапазон частот от 40 Гц до 20 кГц (+/-3 дБ), максимальное звуковое давление 119 дБ, два усилителя (низкочастотный 150 Вт, высокочастотный 80 Вт) активный кроссовер с разделительной частотой 1,5 кГц.

Корпус (455 х 290 х 387 мм) с неокругленными гранями (грани округлены только у передней панели) покрыт ледерином, динамики (низкочастотный 9,5” и высокочастотный 1”) находятся вне вертикальной оси корпуса, защитной панели нет. В верхней части корпуса расположена труба фазоинвертора (диаметром 60 мм) Имеются индикаторы питания и перегрузки. Задняя панель металлическая, на ней располагаются: радиатор питания с вертикально ориентированными ребрами, разъем питания, входной разъем (XLR), выключатель питания, регуляторы частотной коррекции (HF Trim, LF Trim), переключатель входной чувствительности, переключатель напряжения питания. Во время включения издают неприятный щелчок, выключение происходит мягко и бесшумно.

При воспроизведении сигнала в диапазоне от 30 до 60 Гц один из мониторов Dynaudio издавал неприятный треск. Поскольку шум этот был механического типа, раздавался из района усилителя (спереди он был слышен через фазоинвертор), а также только из одного монитора, то, по всей видимости, это не дефект модели, а недостаток конкретного монитора. Может разболталось что-нибудь или в монитор попал посторонний предмет. Мы услышали шум на тестовых тонах, в музыке его было нелегко расслышать, однако на записи с сольной бас-гитарой он проявлялся.

На сайте Dynaudio в Интернет размещается книга, в которой с хорошим чувством юмора рассказывается о том, что мониторы Dynaudio самые лучшие, поскольку датчане не врут. После знакомства с мониторами этой фирмы могу сказать следующее: про всех датчан не знаю, но мониторы Dynaudio беззастенчиво льстят воспроизводимой ими музыке. Собственно говоря, Meyer Sound и Dynaudio сильно меня разочаровали, поскольку до прослушивания я возлагал на них большие надежды. Были, конечно, подспудные сомнения по поводу прихода фирмы Dynaudio на рынок профессионального оборудования с рынка оборудования потребительского, но хотелось надеяться.



Tannoy AMS 8 A (3278$)
Диапазон частот от 38 Гц до 20 кГц (+/-3 дБ), максимальное звуковое давление 121 дБ, два усилителя по 145 Вт, активный кроссовер с разделительной частотой 1,6 кГц.

Корпус черный, крашеный (462 х 320 х 310 мм), с округленными и усиленными пластмассовыми выступами гранями. Выступы, в свою очередь, имеют резиновые полосы. Монитор имеет коаксиальную конструкцию — высокочастотный динамик (1”) расположен в центре низкочастотного (8”). Индикаторы сети (синий) и перегрузки (красный), две трубы (диаметром 40 мм) фазоинвертора. Между ними табличка с надписью “Tannoy Active”, которую можно поворачивать в зависимости от того, горизонтально или вертикально установлен монитор. Задняя панель металлическая, без радиатора, на ней располагаются: разъем питания, выключатель питания, входной разъем (XLR). Есть регулятор входной чувствительности, а частотная коррекция осуществляется регулятором HF Contour и переключателем LF Contour. Необходимо отметить, что для обеспечения одинаковой громкости левого и правого мониторов Tannoy AMS 8 A, регуляторы входной чувствительности на мониторах пришлось установить по-разному.

Как вы, наверное, уже поняли, лучшими мониторами в третьей группе, а также в абсолютном соревновании нами признаны Tannoy AMS 8 A. При воспроизведении скользящей частоты мониторами была продемонстрирована отличная линейность, с небольшим равномерным ослаблением верхних частот. Верха действительно чуть не хватало (во всяком случае, по сравнению с Dynaudio) и пришлось поднять его примерно на 1,5 дБ. Низких частот и низкой середины у AMS 8 несколько меньше, чем у Dynaudio BM 15 A, зато звучание в этом частотном диапазоне очень разборчивое и натуральное. Точно такое же разборчивое и естественное звучание во всем остальном частотном диапазоне. Более естественной передачи звука нет ни у одной из представленных моделей. Голоса вокалистов и звуки гитарных усилителей похожи сами на себя. Например, в Dynaudio BM 15 A голос Паваротти похож на баритональный тенор с высокочастотным субтоном, как при тихом и близком пении в хороший конденсаторный микрофон. Эмоциональное впечатление у слушателей при этом возникает сильнейшее. А в Tannoy (также, впрочем, как и в наушниках HD 580) это явный классический тенор, голосящий во всю мощь своей глотки в микрофон с расстояния в два метра: телефонная середина и ничего более.

Однако могу себе представить, какому прессингу подвергается покупатель, если ему предоставляется возможность прослушать Dynaudio BM 15 A в сравнении c Tannoy AMS 8 A. Конечно, при переключении с Dynaudio на Tannoy возникает впечатление рупорного громкоговорителя, по типу “поезд отправляется со второго пути”. Уж очень в Dynaudio все звучит красиво — так и хочется их немедленно заграбастать и не расставаться до конца жизни. Во всяком случае, мое первое впечатление было именно таким. Однако в результате долгих и нудных прослушиваний я пришел к выводу, что красота Dynaudio неискренна (поется лирическим тенором: “красота би эм пятнадцать так обманчива…”).

В статье о трудностях процесса сравнения мониторов, которую написал для журнала Studio Sound небезызвестный Philip Newell, сказано примерно следующее: “несмотря на заверения производителей, я считаю, что невозможно сделать недорогие мониторы честными, и похоже, что ценовая линия раздела проходит в районе 2000 фунтов или 3200 долларов”. Интересно, какие конкретно модели он имел в виду?

Выводы

Какие же выводы мы сделали после прослушивания и какие выводы можете сделать вы после прочтения этой статьи? Можете ли вы полагаться на наши оценки, как на окончательный результат, практически приговор? Не думаю. Но, если вы собираетесь приобрести мониторную систему в одном из рассмотренных нами ценовых диапазонов, рекомендуем вам по крайней мере обратить внимание на понравившиеся нам модели. Главный же вывод, мне кажется, заключается вот в чем: не следует полагаться на чужие мнения, как бы авторитетно и профессионально они не выглядели; все люди слышат по-разному и требования у них разные; то, что важно одним, не обязательно имеет большое значение для других. И еще один вывод: продукты модных фирм, о которых идет много разговоров, не обязательно лучше и даже интереснее продуктов фирм уже привычных, возможно даже несколько скучноватых. Все-таки опыт производства определенной продукции имеет важное значение.

К сожалению, нам не удалось послушать две заметные модели: Genelec 1031 AP (3050$), которые могли обострить борьбу в высшей ценовой лиге, и Mackie HR 824 (1850$), вполне способные составить конкуренцию несколько более дорогим моделям из второй группы.

Понятно, что у нас не было никакой альтернативы, кроме как выбрать в качестве основных мониторов для студии МО акустические системы Tannoy AMS 8 A, что мы и сделали (вот я бы, блин, удивился, если бы вы выбрали не самые дорогие мониторы — прим. бухг.). Этим выбором мы на данный момент довольны, впрочем, что еще остается покупателю, заплатившему около 3000$, как ни быть довольным покупкой?

Указаны текущие цены.Event 20/20bas990$Мультимедиа КлубGenelec 1029 A1046$Genelec 1030 AP1662$A&T Trade

Большой выбор музыкального оборудования со скидками от надежных поставщиков на яндекс маркет - ПРОВЕРИТЬ
Реклама. ООО «ЯНДЕКС», ИНН 7736207543, erid: 5jtCeReNx12oajqr5zKYax3

32 комментария
Показать все Самые популярные Высокий рейтинг Низкий рейтинг Добавьте свой отзыв
  1. а я уже думал было купить что-нить вроде event ps8, кстати как вы думаете какие мониторы лучше подойдут для создания электронной музыки (например психоделический транс или drim’n’bass)?

  2. Дежавю! Статейка занятная, слов нет! Более того скажу, когда покупал мониторы себе в контору на неё, только в бумажном варианте и ориентировался! Было это годика 2-3, а то и поболее тому назад! С тех то пор должны были новые мониторы появиться, а старые — подешеветь! 😉 А у Макса 6208 даже в прайсе не представлены! Странно это! 🙂

  3. Статья неплохая! А как насчет новых цифровых Roland DS-90A и особенно совместно с цифровой консолью VM-3100Pro вместе. Кто нибудь пробовал? Это должна быть очень хорошая «спарка».

  4. Меня тоже интересует вариант Roland DS-90A и VM-3100Pro. Кто щупал?

  5. Ja shchupal na vystavke — zvuk holodnyj i diskretnyj — pochemu — ne znaju — gljuk navernoje mikshera…

  6. Статья замечательная, но хотелось бы посмотреть обзор мониторов других фирм, а также других ценовых категорий. Кто работал на Alesis M1 Active MKII поделитесь впечатлениями.

  7. сдается — а&t trade забашлял за статью… шютка… 😉 возьму ка я себе лучше behringer b2031…

  8. Ссылка на продавца расположена под моделями, так что это должен был быть MS-MAX… Но в то время, когда статья была опубликована, продукцию Event также продавал MS-MAX — получилось все уравновешено.

  9. Поработал я по студиям, дай Бог каждому столько. Мониторов наслушался всяких, начиная с «Yamaha NS-10», «Spirit» и «Alesis» и т.д., и заканчивая «Genelec» и «Tannoy». И вот что я скажу : «Genelec» ,конечно, неплохо, но немного дороговато.Оптимальным же вариантом считаю «Tannoy». Первый раз я их услышал, когда работал с одним клиентом из Голландии. Мы тогда с ним перепробовали с десяток киевских студий и остановились на той, где мониторами и дальнего, и ближнего сведения были «Tannoy»(какие конкретно модели, я уже не помню, но не из новых. Они давали, по-нашему мнению, самый «честный» звук. А где-то через годик я прикупил сперва «Tannoy Reveal Active» , а потом и «Tannoy System 600 A». Между ними, между прочим , тоже есть достаточно ощутимая разница в звучании. Так вот уже года два, как я с ними работаю каждый день и они вполне заслужили моё доверие. Рекомендую всем. Есть, конечно, и более дорогие модели 🙂 Но на сегодняшний день я считаю, что для небольшой студии вполне достаточно и «Tannoy System 600 A» (~$1200 за пару в Киеве). Самое главное брать именно «А» — т.е. активные, с родными усилителями, тогда «честность» звука гарантирована. А по поводу всяких «Alesis», «Mackie», «Behringer» и «Roland» скажу честно : пусть делают себе пульты,процессоры и синтезаторы, это у них получается немного лучше, чем аккустика. «Allen&Heath» почему-то в эту область не лезет 🙂

  10. У совковых музыкантов вкусы с западом весьма различаются (и сам звук тоже). На западе например Event 20/20bas считаются чуть ли не лучшими в классе, во всяком случае восторженных отзывов — масса. Так что лучше раз услышать, чем…

  11. Выбор мониторов сильно зависит от персональных предпочтений. Если вам нравятся Event 20/20bas и вы можете получить с их помощью хорошие результаты, значит вам эти мониторы подходят, и не важно, как относятся к ним остальные. Только не надо свой выбор оправдывать мифическим «западом» — почитайте архивы конференции rec.audio.pro, мнения об этих мониторах самые разные. А слушать конечно надо, но лучше не один раз и в сравнении с другими.

  12. Да я не о своем выборе и предпочтениях. Я их не покупал и не собираюсь. Я лишь пишу для тех, кто не поленится прочитать здесь внизу, что они не такие уж плохие как вы написали. «Даже очень хорошие» (с) америка-европа. Ваша конференция и ваш обзор — это одно, а вот сотни других конференций из западного мира (где процент проффесионалов среди пишущих гораздо выше) и независимых обзоров — совсем другое. Те кто имеет возможность послушать ушами — не будет читать обзоры, а пойдет и послушает. А те кто читает, и к тому же воспринимает абсолютно всерьез (ну, их же четверо, они дело знают!) как правило не может прослушать (далеко живет, нет времени ехать в столицу чтобы послушать в магазине) и будет заказывать вслепую, прочитав с открытым ртом ваше «авторитетное» повествование (с такими суммами это бред конечно, но иногда такое происходит все же). Вот для вторых я и вставил своих .02$.

  13. Это хорошо, что вы хотите всех ознакомить со своим мнением, альтернативным нашему. Только вот наше отношение к этим мониторам сформировалось в результате их непосредственного сравнения с другими. А ваше мнение на чем основано? Насколько я понял: «сотни конференций и независимых обзоров из западного мира, америка-европа». Нелогично получается: чтобы потенциальные покупатели не делали свой выбор на основе чужого (нашего) мнения, вы им предлагаете принять во внимание ваше изложение некоего «западного мнения». И это еще не учитывая, что такого мнения нет. В англоязычных конференциях этим мониторам даются самые разные оценки, как положительные, так и отрицательные. И последних, по моим ощущениям — большинство.

  14. Кстати, те (да и это) мои сообщения можете вообще стереть, если они Вам неугодны и если Вы считаете что они как-то Вас дискредитируют. Мне все равно, я жаловаться не буду.

  15. > Ну а для меня (и любого другого человека) чем Ваше мнение должно быть предпочтительнее любого другого?

  16. > Если несколько человек внимательно слушали и сравнивали, то к их мнению следует относиться с тем же вниманием, что и к нашему, я считаю. А если человек судит с чужих слов, то доверия такому мнению должно быть меньше.

  17. > Я не говорю о людях, которые говорят «я слышал, что эти мониторы…», а о тех, кто говорит «я слышал эти мониторы, и…».

  18. Выбор Акустических Систем дело субъективное, зависит от размера ушей и кашелька!

  19. тока шта задал вопрос в форуме на тему что предпочесть Дженелекам 1029A если на них хватаеи денег:)) эта статья — отчасти ответ !!!

  20. А что насчёт Adam?Чем он лучше или хуже?Вообще мало материалов по Адаму..а хотелось бы узнать.Заранее спасибо.

  21. Почему не тестировали мониторы фирмы Yamaha, многие используют их и довольны звучанием. Могут ли они составить конкуренцию вами прежложенных мониторов?

  22. > Почему не тестировали мониторы фирмы Yamaha,

  23. Я просто задал вопрос, потому что стою перед выбором, что купить. Многие говорят, что пассивные мониторы лучше, как вы думаете?

  24. лучше всего это ваши уши и сраный музыкальный центр

  25. Мне кажется что результатом этого теста явились личные предпочтения .Я думаю что результаты были бы другими если бы прослушивание проводилось в слепую. Немного непонятно отношение к Dynaudio .К примеру когда я купил свои ВМ6А они оба включились одновременно и вообще за два года их использования некаких проблем .Отличные мониторы и по построению пространства врятли в этом тесте с ними кто-то сравнится.Да согласен «где то там » на АЧХ горбик имеется но помоему не один монитор не имеет идеально ровной АЧХ ,горбы есть у всех,а столь важный показатель как глубина баса у ВМ6А лучшие в своем классе ,проверенно ,40 Гц слышно так же хорошо как 50 и 60 Гц.Да ,при продолжительном прослушивании уши стали уставать намного меньше!!!!

  26. Уважаемые авторы статьи и все кто знает !Жаль,что не учавствовали в обсуждении мониторы KRK V8 очень хотелось бы знать ваше мнение об их месте в рейтенге обсуждавшихся мониторов

  27. Dynaudio попали в отстой! ха ха ха как смешно…..Вы бы ещё quested похоронили!

  28. Так что же всё-таки скажет уважаемое собрание по поводу ROLAND DS-90A, хотелось бы поконкретней понять, а особенно интересует сравнение с новыми DS 8, если кто уже успел послушать.

  29. …а как по-поводу Roland DM-20???

  30. что-ж, я так понял пора Dynaudio BM 15 A, а Tannoy system600 с кухни забирать и на их место ставить 🙂

  31. Самое смешное — это то что действительно уши у всех разные. Да и вопрос звукового комфорта оказывается очень важен! Я проработал на Polk Audio (это что-то типа NS10) долгое время, тут решил купить по случаю Tannoy Reveal(пассивные). Ну красят звук чуть-чуть, но зато как приятно работать! А на «сушняковых» колонках через час-другой вообще становится тяжело делать аранжировки! 100 пудово! Может поэтому у нас такая скучная музыка — все на NS-ках пытаются писать? 🙂 Вообщем я думаю что всё зависит от ушей и помещения. А проконтролировать потом «фирмой» да на разной акустике (и в мыльнице тоже) — не ошибёшься! Всем удачи! Надо пробовать.

  32. Что я понял в поиске и размышлениях так это то, что правильные мониторы делают на заказ… Всё остальное это мультимедия с динамиками себестоимостью не превышающей 100$ Да, баланс на них можно отстраивать, работать над звуком на тонком уровне нет.

Оставить ответ

Архив материалов "Музыкального оборудования"
30-day money back guarantee
Support teams across the world
Safe & Secure online payment
Музыкальное оборудование
Журнал Музыкальное оборудование

это онлайн-издание, которое является голосом для потребителей музыкальной техники и оборудования со всего мира.

Контакты
  • Новый Арбат,
  • Москва, Россия
  • mail@muzoborudovanie.ru
Новое:
  • Обзоры
  • Рейтинги
  • Товары
  • Студии
Старое:
  • Архив статей
  • Номера МО
  • Словарь
  • Форум
Открыть
Муз Оборудование
Logo