Большой выбор музыкального оборудования со скидками от надежных поставщиков на яндекс маркет - ПРОВЕРИТЬ
Реклама. ООО «ЯНДЕКС», ИНН 7736207543, erid: 5jtCeReNx12oajqr5zKYax3

Андрей Михайлов
Дмитрий Попов

Музыкальное Оборудование
октябрь 2004

Сравнение четырех моделей стоимостью около 600$ за пару.

Ни одна из опубликованных в МО статей не вызывала столь широких, долгих и противоречивых обсуждений, как статья «Восемь пар активных мониторов», напечатанная в июньском номере за 1998 год. Причем обсуждение и критика статьи велись не только в среде музыкантов и звукоинженеров, но и среди пользователей бытовой аппаратуры, а также любителей мультимедии. Ответы на некоторые критические замечания содержались непосредственно в тексте статьи, тем не менее, почему-то неоднократно пропускались… Чтобы снизить последствия невнимательности потенциальных критиков, начнем с некоторых объяснений.

Прежде всего, мы только слушали на мониторах готовую музыку, а не производили работу. Между тем, одно из основных качеств мониторов — так называемая «переносимость микса», то есть, как сделанное на них сведение слушается на других акустических системах (особенно бытовых).

Также необходимо уточнить, что все субъективные оценки справедливы только в рамках сравнения данных моделей. То есть, если говорится, что какие-то мониторы «самые честные» или «самые приятные», то это только по сравнению с другими рассматриваемыми в статье моделями, а не вообще.

Ну и самое главное. В деле выбора средств прослушивания определяющее значение имеют персональные пристрастия. Если с помощью мониторов определенной модели вам удается добиться необходимых результатов, — используйте эти мониторы, даже если никому больше они не нравятся. Так что не стоит абсолютно полагаться на наши впечатления (как и на чьи-либо другие) — воспринимайте их только как отправную точку для собственных исследований.

Можно еще отметить, что название «мониторы» — не совсем верное (хотя и прочно устоявшееся) для обозначения данного вида устройств. Правильнее было бы называть их «контрольными акустическими системами», особенно чтобы не путать со сценическими мониторами. Но бороться с этой неточностью уже бессмысленно, а потому и не нужно.

Модели

Причины столь широкого и долгого внимания к предыдущей статье понятны: акустические системы используются повсеместно (даже в нынешнюю эпоху тотального господства виртуальных технологий без средств прослушивания не обойтись), различия по областям их применения невелики (так что практически одни и те же модели можно использовать как в профессиональных, так и в других целях), а срок жизни моделей относительно велик — недаром половина из представленных в прошлой статье активных мониторов выпускается до сих пор.

И все же за прошедшее время в этом секторе рынка произошли значительные изменения. Ощущая сильнейшую конкуренцию со стороны компьютерных технологий, многие производители вынуждены осваивать новые для себя области деятельности, и наиболее стойкими к «виртуализации» оказались устройства, преобразующие акустический звук в электрический сигнал (микрофоны), и наоборот (акустические системы). В результате, ассортимент предлагаемых моделей значительно увеличился, а цены снизились.

Первоначальный список активных мониторов, которые мы хотели бы прослушать (ценой до 2600$ — здесь и далее все цены на мониторы указаны за пару), состоял из 59 моделей. Так как мы все-таки не античные герои, и подвиги Геракла нам не по плечу, верхнюю ценовую границу пришлось снизить до 800$. Таких моделей оказалось 25. Из переговоров с дистрибьюторами выяснилось, что есть в наличии и могут быть нам предоставлены для прослушивания 16 моделей — все еще чрезмерное для одной статьи количество. По разным причинам, начать мы решили с четырех моделей ценовой категории около 600$: Event TR 6 E, Fostex PM 0.5, Tapco S 5 и Yamaha MSP 5 (последние иногда называют «MSP 5 A»).

Все мониторы двухполосные, их динамики имеют магнитное экранирование. Более подробные технические характеристики приведены в таблице.



Fostex PM 0.5

Мониторы были упакованы в две общие коробки, внешнюю из грубого картона, и внутреннюю, красивую; внутри проложены пенопластовыми ложементами. Корпуса — фазоинверторного типа, с двумя выходными отверстиями круглого сечения на передней панели. Вертикальные грани передней панели скруглены, горизонтальные — прямые. Задняя панель имеет прямые грани. Габариты одного монитора 181 x 280 x 260 мм (здесь и далее: ширина, высота, глубина), масса 6,5 кг.


Каждый монитор содержит низкочастотный динамик диаметром 5″ (диффузор из полиамидных волокон, звуковая катушка намотана проводом из сверхчистой меди) и купольный высокочастотный излучатель диаметром 0,75″ (диффузор из ткани, ламинированной полиуретановой пленкой). Есть два усилителя (низкочастотный и высокочастотный) мощностью по 35 Вт.

В спецификации указан частотный диапазон от 50 Гц до 20 кГц (+/-2 дБ), со спадом до -10 дБ на 40 Гц и на 22 кГц. Однако на графике частотной характеристики (имеющемся в брошюре, посвященной серии PM) неравномерность в диапазоне от 55 Гц до 20 кГц примерно равна +/-7 дБ, со спадом до -10 дБ на 50 Гц. Разделительная частота кроссовера 2 кГц, максимальное звуковое давление 105 дБ (в диапазоне от 80 Гц до 3 кГц).

На передней панели есть зеленый светодиод индикатора питания, вмонтированный в табличку с логотипом фирмы. Значительную часть задней панели занимает толстая металлическая панель управления, на которой расположены небольшой радиатор охлаждения, вход на комбинированном разъеме XLR/джек с защелкой (вход на XLR симметричный, +4 дБ; вход на джеке несимметричный, -10 дБв), регулятор чувствительности, разъем съемного кабеля питания, выключатель питания. Надпись на задней панели говорит о том, что монитор произведен в Китае.

Yamaha MSP 5

Мониторы были упакованы каждый в свою картонную коробку с картонными же прокладками внутри. Корпуса пластиковые, фазоинверторного типа, с двумя выходными отверстиями круглого сечения на передней панели. Грани корпуса скруглены. Габариты одного монитора 169 x 279 x 222 мм, масса 7,5 кг.


Каждый монитор содержит низкочастотный динамик диаметром 120 мм (4,7″) и купольный высокочастотный излучатель диаметром 25 мм (1″) с титановым диффузором. Низкочастотный динамик защищен сетчатым колпаком, высокочастотный утоплен в переднюю панель, так что углубление панели образует вокруг него волновод. Кроме того, диффузор высокочастотного излучателя защищен от внешних воздействий трехлучевым протектором. Есть два усилителя: низкочастотный мощностью 40 Вт и высокочастотный мощностью 27 Вт.

Заявлен частотный диапазон от 50 Гц до 40 кГц (без указания неравномерности), но, судя по имеющемуся в руководстве пользователя графику частотной характеристики, при неравномерности +/-3 дБ диапазон составляет от 65 Гц до 30 кГц, со спадом до -15 дБ на 50 Гц и до -10 дБ на 40 кГц. Разделительная частота кроссовера 2,5 кГц, максимальное звуковое давление 101 дБ.

В левом нижнем углу передней панели есть зеленый светодиодный индикатор питания, а в правом нижнем углу находится шаговый регулятор громкости. Задняя панель металлическая, расположенный на ней радиатор охлаждения прикрыт плоской крышкой (на этой крышке есть надпись «Made In Taiwan») и занимает примерно две трети площади панели. Еще на задней панели находятся симметричный вход на разъеме XLR (+4 дБ), несимметричный вход на джеке (-10 дБ), четырехпозиционный переключатель уровня низких частот (60 Гц; -3, -1,5, 0, +1,5 дБ), трехпозиционный переключатель уровня высоких частот (15 кГц; -1,5, 0, +1,5 дБ), выключатель питания и несъемный кабель питания.

Прилагаются две резиновые ножки (устанавливаются в передней части монитора), препятствующие скольжению.

Event TR 6 E

Мониторы были упакованы в две общие коробки (внешнюю и внутреннюю) и проложены пенопластовыми ложементами. Корпуса — фазоинверторного типа, с двумя выходными отверстиями круглого сечения на передней панели. Грани передней панели скруглены, остальные грани корпуса прямые. Задние части верхней, нижней и боковых панелей неламинированные (в отличие от остальных внешних частей корпуса, ламинированных винилом), что позволяет измерить толщину стенок корпуса (16 мм). Хорошо видна структура MDF. Габариты одного монитора 210 x 318 x 254 мм, масса 8 кг.


Каждый монитор содержит низкочастотный динамик диаметром 6,5″ (диффузор из минерализованного полипропилена, резиновый гофр, звуковая катушка диаметром 1″) и купольный высокочастотный излучатель диаметром 1″ (диффузор из натурального шелка, звуковая катушка охлаждается ферромагнитной жидкостью).

Усилителей два, но их мощность не указана ни в руководстве пользователя, ни в остальных материалах производителя. Другие источники дают противоречивые сведения: от 70 Вт для низкочастотного и 30 Вт для высокочастотного, до 50 Вт для каждого.

Частотный диапазон от 45 Гц до 20 кГц (+/-3 дБ), разделительная частота кроссовера (четвертого порядка) 2,6 кГц, максимальное звуковое давление 106 дБ. Есть защита от перегрузки, перегрева, радиочастот, щелчков при включении-выключении, фильтр сверхнизких частот.

Зеленый светодиод индикатора питания вмонтирован в декоративное кольцо, окружающее низкочастотный динамик. На слегка утопленной в корпус задней панели находится маленькая металлическая панель управления, на которой расположены симметричные/несимметричные входы на разъеме XLR и на джеке, несимметричный вход на разъеме RCA, регулятор входной чувствительности (диапазон 20 дБ), кнопка включения питания. В нижней части задней панели монитора находится разъем съемного кабеля питания.

Tapco S 5

Мониторы были упакованы каждый в свою картонную коробку с пенопластовыми ложементами, затем в общую красивую коробку, а потом еще в одну защитную коробку. Корпуса — фазоинверторного типа, выполнены из MDF толщиной 16 мм (передняя панель толщиной 19 мм), имеют скругленные грани. Габариты одного монитора 194 x 286 x 232 мм, масса 7 кг. Надо сказать, что из представленных мониторов, Tapco имели самый интересный дизайн.


Каждый монитор содержит низкочастотный динамик диаметром 5,25″ (корпус стальной, диффузор из полипропилена) и купольный высокочастотный излучатель диаметром 1″ (шелковый диффузор), нагруженный на волновод. Есть два усилителя (низкочастотный и высокочастотный) мощностью по 60 Вт (пиковая 100 Вт).

Частотный диапазон от 64 Гц до 20 кГц (+/-3 дБ), частота раздела встроенного кроссовера 4 кГц (24 дБ/окт), звуковое давление 110 дБ (максимальное звуковое давление пары мониторов 113 дБ). Есть защита от перегрева и перегрузки, неотключаемый обрезной фильтр сверхнизких частот (60 Гц, 12 дБ/окт).

Зеленый светодиодный индикатор питания и красный светодиодный индикатор перегрузки встроены в волновод высокочастотного излучателя. Задняя панель металлическая, литая, ребра охлаждения радиатора занимают более трети ее площади. На этой панели находятся прямоугольный выход фазоинвертора и гнездо для сетевого кабеля, закрытое желтой бумажной лентой с напоминанием о необходимости перед включением монитора проверить положение находящегося рядом селектора напряжения (изначально установлен на 230 В) на соответствие напряжению питания в сети. Выключатель питания располагается неподалеку. Также на задней панели находятся симметричные входы на разъеме XLR и на джеке, несимметричный вход на разъеме RCA, выведенный под шлиц регулятор входной чувствительности (диапазон 20 дБ, номинальный уровень +4 дБ в положении Max), который, однако, можно крутить и пальцами (хотя для этого он слишком мелкий и потому неудобный), переключатель пикового фильтра низких частот (65 Гц; 0, +2 дБ, +4 дБ), переключатель «полочного» фильтра высоких частот (5 кГц; -2 дБ, 0, +2 дБ).

К каждому монитору прилагаются четыре резиновые ножки и предохранитель, которым надо заменить штатный при использовании питания 100-120 В.

Мониторы произведены в Китае (как и вся продукция Tapco).

Прослушивание

Выбранные для прослушивания аудиотреки были переписаны с проигрывателя компакт-дисков Tascam CD 301 Mk II в компьютер посредством платы цифрового ввода-вывода RME Hammerfall DIGI 96/52. Полученные файлы воспроизводились через эту же плату, использовались программы Emagic Logic 5.1.3 и Steinberg WaveLab 4.0. Цифро-аналоговым преобразователем служил магнитофон Alesis ADAT XT, с него сигнал поступал на микшер Soundcraft Ghost LE. Коммутация осуществлялась аналоговыми кабелями Canare и цифровыми кабелями Apogee с разъемами Neutrik.

Поскольку все тестированные мониторы недорогие, было бы наивно ожидать от них повышенной естественности звучания. А, учитывая их небольшие размеры, на серьезный бас рассчитывать также не приходилось.

Все участники прослушивания отметили ватность, «коробочность» звучания Tapco S 5 по сравнению с другими. Низких и, особенно, высоких частот мало, середины — перебор, стереобаза узкая. В некоторых случаях возникало впечатление худшей динамики (например, по сравнению с Fostex PM 0.5), хотя это может быть следствием общей зажатости звучания. При прослушивании сольного вокала разница между этими и другими мониторами напоминала разницу использования при записи динамического и конденсаторного микрофонов.

Несмотря на несколько большие габариты и низкочастотный динамик большего диаметра, мониторы Event TR 6 E не отличались от Fostex PM 0.5 и Yamaha MSP 5 лучшим воспроизведением низких частот. Некоторым участникам прослушивания даже показалось, что Fostex PM 0.5 выигрывают в этом плане, в то время как другие посчитали, что Yamaha MSP 5 превосходят Event TR 6 E по верхним частотам, а также что мониторы Fostex и Yamaha обеспечивают более широкую стереобазу. Явной же особенностью Event TR 6 E является резкость звучания верхней середины, вплоть до впечатления перегрузки.

У мониторов Yamaha MSP 5 тоже поднята верхняя середина (хотя и не настолько, как у Event TR 6 E), так что по сравнению с Fostex PM 0.5 их звучание кажется несколько суховатым. Хотя, можно сказать, что это у Fostex PM 0.5 верхняя середина немного убрана, и они звучат менее четко. Один из участников прослушивания также посчитал, что Fostex PM 0.5 превосходят мониторы Yamaha по низким частотам и динамике звучания, в то время как другой по всем показателям предпочел модель Yamaha MSP 5.

Заключение

Суммируя все впечатления, можно отметить две модели активных мониторов ценовой категории около 600$ за пару, на которые мы и рекомендуем обратить внимание: Fostex PM 0.5 и Yamaha MSP 5. Единого мнения по поводу предпочтения одной из этих двух моделей мы не выработали, видимо, здесь как раз и сказываются персональные пристрастия. Можно сказать, что Fostex PM 0.5 звучат приятнее, а Yamaha MSP 5 — разборчивее (во всяком случае, по средним частотам). Вероятно, для выполнения рутинных работ (редактирования, контроля при записи и т. д.) лучшим выбором будут мониторы Yamaha MSP 5, в то время как для долгого прослушивания — Fostex PM 0.5.Event TR 6 E590$Мультимедиа КлубFostex PM 0.5598$MS-MaxTapco S 5596$A&T TradeYamaha MSP 5612$Слами

Большой выбор музыкального оборудования со скидками от надежных поставщиков на яндекс маркет - ПРОВЕРИТЬ
Реклама. ООО «ЯНДЕКС», ИНН 7736207543, erid: 5jtCeReNx12oajqr5zKYax3

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить ответ

Архив материалов "Музыкального оборудования"
30-day money back guarantee
Support teams across the world
Safe & Secure online payment
Музыкальное оборудование
Журнал Музыкальное оборудование

это онлайн-издание, которое является голосом для потребителей музыкальной техники и оборудования со всего мира.

Контакты
  • Новый Арбат,
  • Москва, Россия
  • mail@muzoborudovanie.ru
Новое:
  • Обзоры
  • Рейтинги
  • Товары
  • Студии
Старое:
  • Архив статей
  • Номера МО
  • Словарь
  • Форум
Открыть
Муз Оборудование
Logo