Гитарные комбики FenderВладимир СЕВОСТЬЯНОВ
Музыкальное Оборудование
февраль 1997

В 1944 году Leo Fender и музыкант-экспериментатор Doc Kauffman запатентовали конструкцию звукоснимателя, который занимал единичное пространство (по сравнению с хамбакером фирмы Gibson) на деке инструмента. Первоначально выглядевшее как чисто научная разработка, это, тем не менее, дало импульс к возникновению альянса под названием K&F (Kauffman и Fender). Фирма K&F успешно начала заниматься производством гитар и гитарных усилителей, причем размещалось производство в сарае за магазином радиотоваров Leo. Вдохновленный успехом K&F, Leo Fender создает Fender Manufacturing Company, которая вскоре изменила свое название на Fender Electric Instrument Company. В 1947 году Fender производит легендарные гитарные усилители c деревянными корпусами и гитары, у которых деки были сделаны из цельного куска дерева. Наибольшее опасение внушали грифы гитар: они были неукрепленные и при достаточно больших нагрузках могли выгибаться. Leo устранил этот недостаток, вставив в гриф железный стержень — анкер. К этому времени уже многие гитаристы признавали за фирмой Fender новаторство в производстве музыкальных инструментов. В ноябре 1950 года была начато массовое производство гитар с двумя звукоснимателями под названием Broadcaster. В последствии название было изменено на Telecaster, так как фирма Gretsch под маркой Broadcaster производила ударные инструменты и банджо.

В 1953 году Leo Fender сосредоточился на создании гитары Stratocaster, которая в большей степени задумывалась как коммерческая модель для конкурирования с такими фирмами, как Gibson, Epiphone и Gretsch. Из-за своей удобной и красивой формы, а также характерного звучания, эта модель стала одной из самых известных и любимых электрогитар. Встроенный вибратор позволял получать новые звуковые эффекты, расширяя поле деятельности гитариста. В 1958 году фирма Fender занимала уже девять строений, а к 1964 году к ним прибавилось еще двадцать. Кроме гитар фирма занималась производством электрических виолончелей, мандолин и знаменитых гитарных усилителей.

Первые усилители, которые Leo Fender производил с 1945 года, были выполнены на основе обычной схемы, известной уже многие годы. В 1957 году в схему усилителя была ведена коррекция тембра. День, когда на усилителях Fender появились органы управления высокими, низкими и средними частотами, можно считать днем рождения современного гитарного усилителя.

В шестидесятых список производимых инструментов пополнили модели Jaguar и Mustang, двенадцатиструнные инструменты, пятиструнный бас и акустические гитары.

К концу шестидесятых уже много музыкантов-звезд играли на инструментах Fender. Звучание музыки самых разных стилей обогащалось фендеровской структурой звука.

В 1996 году этой великой фирме исполнилось пятьдесят. По-моему, можно только присоединиться к многочисленным поздравлениям с юбилеем!

  Басовые комбики FenderЮрий БОЛОТОВ
Музыкальное Оборудование
июль 1998

Все выпускаемые фирмой Fender басовые комбики — транзисторные. Наверное, нашлось бы немало желающих приобрести ламповый басовый аппарат. Тем не менее, качество звучания и приемлемая цена транзисторных басовых комбиков Fender делают их достаточно популярными.

  Басовые системы FenderЮрий БОЛОТОВ
Музыкальное Оборудование
март 2001

Говоря о современной бас-гитаре, невозможно еще раз не вспомнить, что именно Fender является ее создателем. В 1952 году, вместе с первой бас-гитарой, имеющей цельный корпус и магнитные датчики (Precision Bass), был начат выпуск специализированных басовых усилителей под названием Bassman. Но разными оказались судьбы этих двух продуктов прогресса. Полностью ламповый Fender Bassman стал родоначальником современных гитарных усилителей (вспомните хотя бы Marshall JTM 45 и последовавшие за ним аппараты), хотя в шестидесятых годах существовало множество басовых аппаратов, как две капли воды похожих на него (Yorkville YBM 1 Bass Master, например). Современные басовые усилители Fender не похожи на Bassman ни конструкцией, ни возможностями, однако их создатели постарались сохранить в звучании аппаратов все самое лучшее.

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить ответ


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Архив материалов "Музыкального оборудования"
30-day money back guarantee
Support teams across the world
Safe & Secure online payment
Музыкальное оборудование
Журнал Музыкальное оборудование

это онлайн-издание, которое является голосом для потребителей музыкальной техники и оборудования со всего мира.

Контакты
  • Новый Арбат,
  • Москва, Россия
  • mail@muzoborudovanie.ru
Новое:
  • Обзоры
  • Рейтинги
  • Товары
  • Студии
Старое:
  • Архив статей
  • Номера МО
  • Словарь
  • Форум
Муз Оборудование
Logo