Виртуальные гитары 3

Показать все подкатегории +

Описание категории

Михаил СЕМЕНОВ
Музыкальное Оборудование
июль 2009

Сравнение четырех программ.

[отрывок]

Звучание MusicLab RealStrat

Поскольку авторы не отошли от апробированной методики использования семплов как источников звука, звучание программы весьма реалистично. Но, в отличие от RealGuitar, дело осложняется тем, что «голого» звучания электрогитары никто в реальной жизни не слышит, звук всегда проходит через какую-либо звуковую цепь. К сожалению, авторы нигде не пишут о том, как именно семплировался инструмент. Поэтому я считал, что его выход дает тот сигнал, который идет от электрогитары по кабелю в усилитель и, естественно, нуждается в обработке. Все же, на всякий случай, я сделал несколько звуковых примеров, демонстрирующих звучание программы безо всякой обработки. Заодно я использовал для них паттерны из комплекта поставки, чтобы дать представление об их качестве. Таких примеров всего пять: RealStrat-Dry-ArpegiatedPattern, RealStrat-Dry-FastValsePattern, RealStrat-Dry-FolkPattern, RealStrat-Dry-PowerStrumPattern и RealStrat-Dry-JazzRockPatternWithMutedStrings. Все они демонстрируют очень неплохое звучание инструмента. Дальше я добавлял в звуковую цепь разные усилители из программы AmpliTube 2 (в качестве спикосимулятора, без искажений). Начал с последнего «сухого» примера и добавил к нему усилитель: RealStrat-JazzRockWithMutedStrings-AT2. Стратовское стекло проявилось отчетливее и само звучание стало чище и прозрачнее. В таком же стиле, на чистом звуке сделан пример RealStrat-Jazz. Он демонстрирует характерное для страта колокольное звучание. Пример RealStrat-Blues демонстрирует звучание басовых струн — они хорошо читаемы на фоне аккордов и, что немаловажно, обладают приятной упругостью. RealStrat-Swingin демонстрирует хорошую читаемость нот аккорда при интенсивном аккомпанементе. Наконец, памятуя о том, что электрогитара все-таки не все время играет чистым звуком, я рискнул обработать RealStrat дисторшном. Звуковые примеры RealStrat-RockStrum и RealStrat-RockStrumFuzed как раз и демонстрируют этот переход, а звуковой пример RealStrat-MutedStringsCrunch иллюстрирует более роковый тип аккомпанемента.

В заключение для проверки работы программы в команде я сделал примеры звучания RealStrat в небольших аранжировках. RealStrat-California и RealStrat-ClockRock демонстрируют «чистое» звучание. При этом в звуковом примере RealStrat-ClockRock на RealStrat исполнено и соло, и аккомпанемент, а California демонстрирует еще большую, чем в джазовом примере, «колокольчивость» гитары. Звуковой пример RealStrat-Funky демонстрирует один из характернейших способов применения стратокастера, и, надо сказать, программа не подкачала — виртуальный страт вполне кусачий и пробивной. Вот с квакушкой результат получился не очень (звуковой пример RealStrat-AutoWahSolo). Понятно, конечно, что происходит, но далеко не Voodoo Chile. Последние два примера демонстрируют роковое звучание RealStrat: RealStrat-DrivingGipsy — на среднем кранче, RealStrat-Rock Riffing — на настоящем овердрайве. В обоих случаях программа показала себя весьма пристойно, а чуть нарочитые атаки даже слегка повысили читаемость. При этом в RealStrat-Driving Gipsy снова очень хорошо слышны басовые струны, смачные и упругие. Вообще, звучание басовых струн — одно из несомненных достоинств программы, оно отчетливо читаемое, упругое и вибрирующее. В целом же программа выдает вполне достоверное звучание, которое в сочетании с хорошей обработкой может дать неплохой результат. Недостатки — это резковатые однообразные атаки и однообразность в динамическом плане. Конечно, в программе реализована подстановка разных семплов на одну ноту. Но все-таки такого тембрального разнообразия в зависимости от динамики звукоизвлечения, как при живой игре, еще нет.

Звучание Applied Acoustics Strum Acoustic и Electric

Звучание самого звукового модуля сильно разочаровало. Оказалось, что не только интерфейс сильно упрощен по сравнению с предыдущими разработками Applied Acoustics, но и само звучание сильно бюджетное, отдающее синтетикой. Тем не менее, в комбинации с заводскими ритмическими паттернами некоторые пресеты звучат вполне пристойно, видно, что работу авторы проделали большую, постаравшись выжать из своего детища все, что можно. В акустическом модуле наиболее приятно звучат гитары со стальными струнами и нейлон с ногтевым звукоизвлечением (Fingernails). В электрической: чистый телекастер и, чуть похуже, чистый страт. Я подготовил ряд звуковых примеров — эдакое ревю по стилями и звукам, позволяющий читателям лично познакомиться со звучанием. Сначала в названии звукового примера указана программа (SA — Strum Acoustic, SE — Strum Electric), потом — музыкальный стиль, далее — инструмент и, в некоторых случаях, тип звукоизвлечения. Вот что мне не понравилось совсем, это искаженный канал усилителя в электрическом модуле. Это, конечно, полное безобразие. Пользуясь тем, что в модуле имеются пресеты гитар без усилителей, я сделал пару примеров с внешней обработкой (SE-SixteesBurningRock-AT и SE-TrashAT), которые зазвучали поприличнее. Зато пресеты ритмических рисунков, сделанные авторами, действительно хороши и заставляют оживать даже не совсем натуральные модели гитар, представленные в обоих модулях.

Звучание ManyTone ManyGuitar

Собственно говоря, как программа сделана, так она и звучит. Несмотря на заявления о том, что в каждом инструменте использованы многослойные 24-разрядные семплы, звучание довольно бедненькое: искусственное и синтетическое, особенно в категории электрогитар. В звуковом примерах MG-SoloBluesGuitar еще какой-то намек на гитару есть, а в примерах MG-SoloGuitar и MG-HeavyMetal синтезатор так и прет. Правда, во многом это «заслуга» блока усилителя. Это, пожалуй, самый неудачный элемент программы, особенно все, что отличается от чистого звука. Ручку драйва я бы вообще не рекомендовал поворачивать вправо дальше девяти часов — искажение звучит исключительно мерзко. А вот с моделью телекастера, на чистом звуке и с хорусом, удалось получить приличное звучание в духе Police. А с малюсеньким драйвом и ламповой моделью усилителя удалось выжать более-менее приличный звук (звуковой пример MG-RockArpeggio). И все же самые удачные звуки программы оказались в категории акустики. Вот тут имеются вполне естественные звуки гитары с нейлоновыми струнами (звуковой пример MG-ClassicAdagio). Что касается гитар со стальными струнами, то самой достоверно оказалась двенадцатиструнка, снятая микрофоном (есть еще вариант со звукоснимателем), она и продемонстрирована в звуковом примере MG-AcousticBallad. Подводя итоги, можно сказать, что для любителей синтезаторов и синтезаторных органов управления программа будет интересна, также ее можно использовать как источник синтезаторных гитароподобных звуков. Как виртуальная гитара же она может быть источником трех достоверных звуков: акустическая гитара с нейлоновыми струнами (первое место); двенадцатиструнка со стальными струнами, снятая микрофоном (второе); телекастер на чистом звуке (третье).MusicLab RealStratwww.musiclab.comApplied Acoustics Strum Acoustic GS-1Applied Acoustics Strum Electric GS-1www.applied-acoustics.comManyTone ManyGuitarwww.manytone.com Звуковые примеры

ManyTone ManyGuitar
MG-70sRiff MP3 (135 Кб) WAV (1,43 Мб)
MG-AcousticBallad MP3 (231 Кб) WAV (2,46 Мб)
MG-ArpeggioComping MP3 (506 Кб) WAV (5,43 Мб)
MG-ClassicAdagio MP3 (446 Кб) WAV (5,43 Мб)
MG-HeavyMetal MP3 (539 Кб) WAV (5,78 Мб)
MG-RockArpeggio MP3 (240 Кб) WAV (2,57 Мб)
MG-SoloBluesGuitar MP3 (284 Кб) WAV (3,05 Мб)
MG-SoloGuitar MP3 (253 Кб) WAV (2,7 Мб)

MusicLab RealStrat
RealStrat-AutoWahSolo MP3 (327 Кб) WAV (3,5 Мб)
RealStrat-Blues MP3 (294 Кб) WAV (3,15 Мб)
RealStrat-California MP3 (451 Кб) WAV (4,84 Мб)
RealStrat-ClockRock MP3 (978 Кб) WAV (10,5 Мб)
RealStrat-DrivingGipsy MP3 (569 Кб) WAV (6,11 Мб)
RealStrat-Dry-ArpegiatedPattern MP3 (127 Кб) WAV (1,36 Мб)
RealStrat-Dry-FastValsePattern MP3 (198 Кб) WAV (2,11 Мб)
RealStrat-Dry-FolkPattern MP3 (169 Кб) WAV (1,81 Мб)
RealStrat-Dry-JazzRockPatternWithMutedStrings MP3 (190 Кб) WAV (2,03 Мб)
RealStrat-Dry-PowerStrumPattern MP3 (233 Кб) WAV (2,5 Мб)
RealStrat-Funky MP3 (331 Кб) WAV (3,54 Мб)
RealStrat-Jazz MP3 (331 Кб) WAV (3,54 Мб)
RealStrat-JazzRockWithMutedStrings-AT2 MP3 (189 Кб) WAV (2,03 Мб)
RealStrat-MutedStringsCrunch MP3 (193 Кб) WAV (2,06 Мб)
RealStrat-RockRiffing MP3 (464 Кб) WAV (4,98 Мб)
RealStrat-RockStrum MP3 (127 Кб) WAV (1,36 Мб)
RealStrat-RockStrumFuzed MP3 (127 Кб) WAV (1,36 Мб)
RealStrat-Swingin MP3 (187 Кб) WAV (1,99 Мб)

Applied Acoustics Strum Acoustic GS-1
SA-AcousticJazz MP3 (226 Кб) WAV (2,42 Мб)
SA-AcousticRiffinSteelFinger MP3 (122 Кб) WAV (1,3 Мб)
SA-ArpegiosNylonFinger MP3 (234 Кб) WAV (2,51 Мб)
SA-ArpegiosSteelFinger MP3 (233 Кб) WAV (2,5 Мб)
SA-BasicBardSteelString MP3 (122 Кб) WAV (1,3 Мб)
SA-BasicSteelString MP3 (125 Кб) WAV (1,33 Мб)
SA-BassChordNylonFingerNail MP3 (237 Кб) WAV (2,54 Мб)
SA-DiscoChordsSteelPickWah MP3 (238 Кб) WAV (2,55 Мб)
SA-EnsembleSteelJumboFinger MP3 (227 Кб) WAV (2,43 Мб)
SA-Flamenco MP3 (238 Кб) WAV (2,55 Мб)
SA-Flamenco2 MP3 (121 Кб) WAV (1,29 Мб)
SA-FunkSteelPick MP3 (238 Кб) WAV (2,54 Мб)
SA-GipsyRhythm MP3 (260 Кб) WAV (2,78 Мб)
SA-IspanicaSteelFinger MP3 (129 Кб) WAV (1,38 Мб)
SA-PopularArpSteelPick MP3 (128 Кб) WAV (1,37 Мб)
SA-RockBallad MP3 (116 Кб) WAV (1,23 Мб)
SA-RockinSteelFinger MP3 (239 Кб) WAV (2,56 Мб)
SA-RocknRollJumboFinger MP3 (350 Кб) WAV (3,76 Мб)
SA-Rumba MP3 (125 Кб) WAV (1,33 Мб)
SA-ShuffleResonator MP3 (241 Кб) WAV (2,58 Мб)

Applied Acoustics Strum Electric GS-1
SE-AlternativeRock MP3 (243 Кб) WAV (2,6 Мб)
SE-BassChordCleanSound MP3 (337 Кб) WAV (3,61 Мб)
SE-Bluegrass MP3 (323 Кб) WAV (3,46 Мб)
SE-Blues MP3 (190 Кб) WAV (2,03 Мб)
SE-ChorusedArpeggio MP3 (349 Кб) WAV (3,74 Мб)
SE-CleanComp MP3 (231 Кб) WAV (2,47 Мб)
SE-CountryRoll MP3 (119 Кб) WAV (1,27 Мб)
SE-Funk MP3 (226 Кб) WAV (2,42 Мб)
SE-FunkWah MP3 (190 Кб) WAV (2,03 Мб)
SE-HeavyRhythm MP3 (149 Кб) WAV (1,59 Мб)
SE-HighVoltage MP3 (137 Кб) WAV (1,46 Мб)
SE-JazzCleanSound MP3 (300 Кб) WAV (3,21 Мб)
SE-MilitaryMetal MP3 (134 Кб) WAV (1,43 Мб)
SE-ProgRock MP3 (150 Кб) WAV (1,61 Мб)
SE-RockBalladStrat MP3 (401 Кб) WAV (4,3 Мб)
SE-SixteesBurningRock MP3 (187 Кб) WAV (2 Мб)
SE-SixteesBurningRock-AT MP3 (332 Кб) WAV (3,57 Мб)
SE-SixteesSuperClearStrat MP3 (367 Кб) WAV (3,94 Мб)
SE-SoundgardenArpeggio MP3 (273 Кб) WAV (2,93 Мб)
SE-Swing MP3 (129 Кб) WAV (1,38 Мб)
SE-Trash MP3 (165 Кб) WAV (1,76 Мб)
SE-Trash-AT MP3 (235 Кб) WAV (2,52 Мб)

Архив материалов "Музыкального оборудования"
30-day money back guarantee
Support teams across the world
Safe & Secure online payment
Музыкальное оборудование
Журнал Музыкальное оборудование

это онлайн-издание, которое является голосом для потребителей музыкальной техники и оборудования со всего мира.

Контакты
  • Новый Арбат,
  • Москва, Россия
  • mail@muzoborudovanie.ru
Новое:
  • Обзоры
  • Рейтинги
  • Товары
  • Студии
Старое:
  • Архив статей
  • Номера МО
  • Словарь
  • Форум
Муз Оборудование
Logo