Большой выбор музыкального оборудования со скидками от надежных поставщиков на яндекс маркет - ПРОВЕРИТЬ
Реклама. ООО «ЯНДЕКС», ИНН 7736207543, erid: 5jtCeReNx12oajqr5zKYax3

Андрей МИХАЙЛОВ
Музыкальное Оборудование
февраль 2002

Электронная ударная установка TD 6 K пришла на смену установке TD 5 K (см. статью «Roland TD 5»), которая семь лет (с 1994 по 2001) героически являлась самой недорогой, или, как сейчас принято говорить, «бюджетной» полнофункциональной ударной установкой Roland. А поскольку рынок электронных ударных не слишком обширен, то, наверное, самой недорогой установкой на нем вообще. Семь лет в мире MIDI-оборудования — срок весьма значительный (нередко устройства снимаются с производства через год-полтора), и мне представляется удачной возможность на примере этой замены рассмотреть, что же произошло за эти годы на электробарабанном фронте.

Установка состоит из модуля TD 6, пяти пэдов PD 6, двух тарелочных пэдов CY 6, бас-пэда KD 7, педали хета FD 7, барабанного стенда и соединительных кабелей. Средний джентльменский набор (рис. 1).



Поскольку сердцем установки является модуль, с него и начну.

Модуль

Понятно, что японцы должны быть мастерами своей национальной забавы — оригами, но тут они превзошли себя. Для того, чтобы обеспечить модулю в коробке неподвижность, использован всего один лист картона, прихотливо вырезанный и сложенный. Сам модуль, а также блок питания и руководство пользователя, чувствуют себя, я полагаю, подобно космонавтам в противоперегрузочных креслах. Подобными картонными ложементами, кстати, снабжены также и все современные пэды, о которых сегодня пойдет речь.

Модуль маленький (266 x 199 x 75 мм), очень симпатичный, имеет настольное исполнение, необычный дизайн, форму, которую довольно сложно описать, и, в значительной степени благодаря «резиновым» кнопкам с разноцветной подсветкой, похож на красивую приятную игрушку (рис. 2). И хотя при проигрывании демо начинает разноцветно мигать кнопками, ассоциаций с дешевыми магнитолами не вызывает. Ну, может, если только самую малость… Корпус модуля пластмассовый, темно-синего цвета, основание мощное, стальное, с отверстиями и ввернутыми в них винтами под штатный крепеж для установки на стенд или стойку.



Задняя панель

Входов для пэдов девять (все на джеках): семь двухтриггерных (Kick, Snare, Hi-hat, Tom 1, Crash 1, Crash 2, Ride), а два однотриггерных (Tom 3/4 и Tom 2/Aux), двухзонность не поддерживают, но зато к ним с помощью инсертных кабелей можно подключить по два однозонных пэда. Конечно, ничто не мешает использовать в этом случае двухзонные пэды, но рабочая зона будет только одна. Еще на задней панели есть вход для педали хета, стереопара выходов (все на джеках), вход для внешнего источника сигнала, выход для наушников (оба на миниджеках), MIDI-вход, MIDI-выход (он же сквозной), вход для разъема девятивольтового адаптера питания, кнопка включения питания и традиционный пластмассовый Т-образный крюк, через который надлежит пропускать кабель питания. Во избежание самопроизвольного выпадения.

Стало быть, по сравнению с TD 5 количество входов увеличилось на один (второй крэш), появилась возможность подключения четырех однозонных пэдов вместо двух двухзонных, что позволяет увеличить общее количество пэдов до 11. Максимальное количество пэдов, которые можно подключить к TD 5 — восемь. Увеличение количества пэдов — это, безусловно, хорошо, а вот интересно, куда исчез вход для педального переключателя, с помощью которого можно было так весело туда-сюда (при включении двойного переключателя) перелистывать пэтчи? Не скажу, что я часто использую эту возможность, но это дело принципа! А еще на задней панели появилось гнездо для замка Kensington MicroSaver. Возможность запирать модуль на этот замок представляется весьма таинственной, поскольку в руководстве пользователя она никак не описана.

Панель управления

Модуль TD 5 слабоуправляем, в смысле, что как только надо залезть чуть глубже перелистывания установок, сделать это можно только с помощью инструкции. Запомнить, например, какой из параметров в режиме глубокого редактирования меняется кнопками изменения уровня, какой — кнопками перелистывания пэтчей, а какой — кнопками выбора типа реверберации, конечно, можно, только из моей памяти эти сакральные истины почему-то быстро исчезают. Очередной раз я в этом убедился, когда готовился к написанию этой статьи, и, подключив к TD 5 новые пэды, решил подстроить под них некоторые параметры входов, а руководство пользователя сразу обнаружить не удалось. Потыкавшись, как слепой котенок, во все кнопки устройства (которое я использую без малого пять лет) и прокляв страшными проклятиями, на всякий случай, все интерфейсы на основе матриц из светодиодов, я сдался, совершил над собой невероятное усилие и нашел руководство.

С TD 6 все по-другому. Да здравствует жидкокристаллический двухстрочный двадцатисимвольный дисплей с подсветкой и кнопки, которые делают то, что на них написано! На дисплее все хорошо видно, а в глубине системных настроек на всякий случай есть регулировка его контрастности. Кнопки расположены необычно — основные сгруппированы в три круга. В левом круге сосредоточено управление секвенсором, в правом — управление параметрами модуля: любезные каждому компьютерно грамотному гражданину кнопки Enter и Exit (аналог компьютерной клавиши Escape, с помощью которой прерывают операции и выходят из сложных положений) и две кнопки-стрелки перемещения между параметрами. А сами параметры меняют двумя расположенными особняком огромными кнопками DEC/- и INC/+. Между левым и правым пятикнопочными кругами есть еще кружок поменьше, состоящий из трех кнопок переключения режимов. Дополняет все это цифровое великолепие единственный вращаемый регулятор — громкости. Управление современно, удобно, логично и интуитивно, освоить устройство в основном можно без руководства пользователя. Но. На модуле отсутствуют индикаторы активности триггеров. В режиме воспроизведения сонга модуль может моргать кнопками, в руководстве даже описано, какие кнопки каким нотам соответствуют, но это же совсем не то. Допустим, мне нужно отстроить пороги у триггеров, чтобы соседние пэды не проникали на входы друг на друга. На TD 5 было восемь светодиодов: ударил по пэду малого барабана — светодиод вспыхнул, а с ним, к примеру, еще два — хета и высокого тома, поскольку они на стенде рядом находятся. Вот и крути на здоровье пороги да чувствительности входов, пока не избавишься от пролезаний. А в TD 6 не видно ничего, на слух, вроде бы, все в порядке, а как посмотрел записанное в компьютерном секвенсоре — сплошные «дубли». Поднял пороги, загрубил чувствительность, записал, посмотрел — нормально. Но, когда есть индикаторы, это делать значительно удобней

Триггерные входы

TD 6 может работать со всеми современными пэдами Roland, для которых в модуле предусмотрен выбор соответствующих установок типа триггера. А поскольку TD 6 на сегодня является самым новым барабанным модулем фирмы, его список поддерживаемых пэдов наиболее широк.

Кроме пэдов, к модулю предусмотрено подключение и акустических триггеров — датчиков, устанавливаемых на акустические барабаны. Под эти датчики предусмотрена своя установка типа триггера. По утверждению производителя, TD 6 может работать и с большинством пэдов и акустических триггеров постороннего производства.

Кроме выбора типа триггера, каждый вход можно приспосабливать под свои нужды изменением чувствительности (при этом на дисплее появляется пульсирующий индикатор и забавный флажок, поднимающийся, если чувствительность превышает оптимальную и требует уменьшения), порога срабатывания триггера, кривой динамики (восемь типов), взаимопроникновения. Если погрузиться в настройки входа еще глубже, то можно влиять на три более тонких параметра (Scan Time, Retrigger Cancel, Mask Time), с помощью которых можно еще точнее отстраивать входы. Я этими параметрами никогда не пользовался ни на предыдущих модулях, ни на этом, поскольку, в основном, у меня были рекомендуемые пэды, а прочие также не требовали столь точных настроек.

На каждый триггерный вход назначаются инструменты: на однотриггерный по одному, на двухтриггерный по два. Все назначенные на входы инструменты с их настройками и настройками эффектов и эквалайзера составляют ударную установку. Всего в модуле 98 готовых ударных установок и одна пустая, все их можно редактировать (сохранение происходит автоматически). Для возвращения к заводским установкам модуль нужно инициализировать. Заводские установки можно вернуть всему модулю сразу, только текущей ударной установке, всем ударным установкам, всем сонгам секвенсора. При этом на каждом шаге модуль будет постоянно переспрашивать уверен ли ты в том, что делаешь.

Римшот

Вызывать звук римшота при одновременном ударе по ободу и центру умеют все современные барабаны Roland. На двухтриггерный вход назначаются два звука: на центр — барабан, на обод — римшот. Но римшот этот полноценно высекается только при одновременном ударе по центру и ободу. Если ударить только по ободу, назначенный на него звук воспроизводится, но тише, чем нужно. На TD 6 некоторые звуки сделаны таким образом, что если ударить слабо — звучат как обод, а если сильно — как римшот. Причем уровень звука обода при ударе по нему будет адекватен силе удара. Правда, римшот в таких инструментах мне показался не очень выразительным, видимо, поэтому для них предусмотрены и обычные, не переключаемые, римшоты, с той же основой названия, что и сами инструменты, но с другим окончанием. Например: инструмент 217 JazzSt S (джазовый стальной малый барабан), 218 JazzSt RS (римшот к нему), 219 JazzSt XS (его римшот, переключаемый на удар по ободу).

Инструменты

В модуле всего 1024 инструмента. 129 бас-барабанов, 195 малых барабанов (из них 57 римшотов парных к барабанам с теми же названиями и шесть римшотов, переключаемых на звук удара по ободу), 236 томов, 72 хета (из которых 34 фиксированных, неизменяемых педалью), 36 тарелок крэш, 45 тарелок райд (в зависимости от динамики игры переключаемых на звук удара по куполу), 131 перкуссионный инструмент, 78 эффектов (аплодисменты, телефонные звонки, рев самолетов, птичий свист, скретчи и т. д., а также звуки реверберационных откликов бочки, малого барабана и тома), 32 мелодических (из них три — медная группа, струнная группа и шамисен, с высотой, переключаемой в зависимости от динамики игры), 51 звук голоса (из них восемь с высотой, переключаемой в зависимости от динамики игры — в основном это скэты), 18 реверсных, 1 пустой (OFF). Еще есть 262 инструмента заднего плана, включающие в себя пиано и электропиано, хроматическую перкуссию, органы, гитары, басы, оркестровые инструменты, струнные, медные. Все это соответствует раскладке General MIDI. Инструменты собраны в 99 установок. Звучит все описанное обычно. Но не в смысле «так себе», а «хорошо, как обычно у Roland». Звучание принципиально не отличается от других современных барабанов фирмы. Другое дело, что появилось много инструментов, которых в TD 5 не было. Еще бы — количество инструментов увеличилось почти в пять раз (в TD 5 всего 210 инструментов, при полифонии в 16 голосов). Особенно понравились новые тарелки, из которых, в свою очередь, выделю очень качественные райды, убедительно «распухающие» от динамики. Еще нашел тройку очень приятных, агрессивных, но, как мне показалось, ненадоедливых крэшей. Впрочем, не исключено, что определенную роль в таком восприятии тарелок сыграли и новые тарелочные пэды.

Что можно делать с инструментами? Немногое. Можно менять их высоту, продолжительность, положение в панораме, уровень посыла на эффекты. Панорама устанавливается одновременно для инструментов пэда и обода (ее изменение в одном инструменте пары автоматически устанавливается такое же для другого) и кроме крайних и промежуточных положений есть еще установки со случайным положением каждой ноты и с пинг-понговым перемещением звука при каждом ударе.

Эффекты

В модуле есть блок имитации акустики помещения, в котором можно выбрать само помещение (жилая комната, ванная комната, студия, гараж, раздевалка, театр, пещера, спортзал и стадион), его размер (маленькое, среднее и большое), материал стен (дерево, покрытие штукатуркой, стекло). Кстати, в секвенсоре у каждой дорожки инструментов заднего плана и перкуссионной дорожки — собственные регулировки посылов на эффекты.

Имитация помещения очень похожа на урезанный вариант модуля TD 10 (см. статью «Roland V-Drums»), в котором, кроме перечисленного, есть возможность имитации расстановки микрофонов, компрессор и многое другое. Пожалуй, только наличием этого блока можно объяснить принадлежность TD 6 к серии V-Drums, в устройствах которой используется технология моделирования.

Про звучание блока могу сказать только то, что оно очень аккуратное, осторожное и малозаметное. Кроме того, я себе слабо представляю, как должен измениться звук в реальном помещении, если его деревянные стены вдруг взять да и поменять на стеклянные. Впрочем, после знакомства с модулями TD 10 и TD 6 это стало мне чуть понятнее.

Двухполосный мастер-эквалайзер модуля позволяет регулировать высокие и низкие частоты от -12 до +12 дБ с шагом в 1 дБ. Людям, привычным к ручкам регуляторов тембра, видеть цифры децибелов на дисплее прибора и изменять их кнопками может быть поначалу не слишком комфортно.

Ревербератор в TD 5 был гораздо проще: восемь типов (один из которых — задержка) и регулировка глубины. А эквалайзера и вовсе не было.

Секвенсор

Необходимость секвенсора в бюджетном барабанном модуле поначалу кажется спорной. Аргумент, что у многих сегодня есть компьютеры, способные заменить любой секвенсор, и лучше бы сделали модуль без секвенсора, но подешевле, имеет право на жизнь и работает в студии, когда модуль постоянно связан с компьютером. В повседневной жизни, когда установка используется, в основном, для занятий, а компьютер — для самых разных дел, их надо соединить, загрузить секвенсор, настройки для этого модуля, и бегать от компьютера к барабанам, включая и выключая секвенсор. Разумеется, включать и выключать внешний секвенсор можно и ударом по пэду, и педалью, но это все нужно реализовывать, настраивать и т. д. Другое дело, когда секвенсор в модуле. Если вдруг во время занятий захочется послушать себя со стороны, запись осуществляется классическим способом — последовательным нажатием кнопок Play и Record. Все, играемое на текущей ударной установке, записывается на дорожку секвенсора Drum Kit Part. Записать можно до 12000 нот, с разрешением 192 удара на четверть. Секвенсор шестидорожечный, его первый трек предназначен для записи ударной установки, второй — для перкуссионного набора (всего таких наборов десять, они пресетные, содержат по 79 перкуссионных инструментов, разбавленных эффектами и специфическими звуками из барабанного состава, и изменить их нельзя), с третьего по шестой — для инструментов заднего плана. Каждый трек можно заглушать кнопкой Part Mute, что очень удобно. Кроме того, на кнопку заглушения можно назначать и комбинации треков, например, сразу все треки дополнительных инструментов, или барабанный и перкуссионный.

Запись в секвенсор осуществляется в реальном времени, делать это можно в обычном режиме, заменяя новой записью прежнюю, и в режиме лупа — с наложением записываемого на уже имеющееся. Есть возможность записи с квантайзом (обычным и триольным) и возможность начала записи ударом по пэду или нажатием педали хета (функция Pad Pattern). Пользовательских песен может быть до 100, их можно защитить от стирания и редактирования (функция Song Lock).

Воспроизводить записанное можно тремя способами: кольцеобразно (Loop), один раз (One Shot) или пошагово (Tap).

Соединение возможностей пошагового воспроизведения и воспроизведения ударом по пэду (функция Pad Pattern) позволяет делать интересные вещи. Назначив пошаговое воспроизведение секвенции (например, баса) с определенного пэда, можно получить басовое сопровождение, соответствующее темпу и динамике игры. В секвенсор, правда, результаты подобного музицирования записать уже не удастся. Среди ударных установок есть несколько, использующих функцию Pad Pattern. Подобные возможности с ходу (на выставке, например) можно принять за автоаккомпанемент.

Педаль хета

Появившись вместе с родоначальником серии TD модулем TD 7 в девяносто втором году, педаль хета FD 7 за это время не претерпела никаких изменений, из чего можно сделать вывод о том, что конструкция получилась удачной (рис. 3).



Педаль включается стереокабелем в специальное гнездо на модуле и поддерживает все современные электронные ударные системы Roland, в том числе и мультипэды. Алюминиевая платформа-лапа педали соединена с подпятником из того же материала стальной хромированной осью и, ввиду особенностей конструкции, некритична к износу соединения с подпятником — не разбалтывается со временем. Стальное основание имеет в передней части два подпружиненных заточенных болта, с помощью которых фиксируется на полу, а снизу — резиновые накладки. Между платформой и основанием находится цилиндрическая возвратная пружина со специальной гайкой, регулирующей жесткость педали. Диапазон хода также можно регулировать посредством милого сердцу каждого барабанщика барабанного болта (с головой-барашком) в передней части платформы. Педаль удобна, хорошо фиксируется на полу, позволяет плавно изменять звук хета от закрытого до открытого, а также выполнять хетовый сплэш (прием, когда хет резко полностью закрывается и тотчас же полностью открывается) и звук хета, закрытого ногой. Мне нравится, как работает педаль. Наибольшее впечатление с первого дня знакомства с ней и до сих пор на меня производит то, как звук хета меняется, когда закрытая педаль дополнительно дожимается. Как и на обычном хете, звук еще сильнее укорачивается и становится «насупленным». Впрочем, скорее всего, это умеет делать большинство современных электронных барабанов.

Пэды

Кик-триггер KD 7 (рис. 4) выпускается уже давно, сегодня им комплектуются недорогие установки, а для более солидных существуют электронные бочки с сетчатыми (и не только) пластиками, в которые педаль бьет колотушкой традиционно, а не сверху вниз.



Педаль к KD 7 крепится любая, а специальная колотушка на изогнутой оси прилагается. На пэде есть переключатель полярности (для лучшей совместимости с модулями других производителей), вход для подключения второго кик-триггера, позволяющий подключить два пэда к одному входу модуля. На полу пэд фиксируется двумя заточенными винтами-шпорами.

Новый однозонный пэд PD 6 (рис. 5) диаметром 8,5″, заменивший собой в линейке пэдов Roland такой же по диаметру и количеству зон пэд PD 5, вызвал у меня смешанные чувства.



PD 5 был концептуален своей аскетичностью — всего по минимуму: тонкая резина, дававшая довольно жесткий (но приемлемый) отскок, практически отсутствующий корпус (снизу пэд был закрыт плоской пластиковой крышкой с ребрами жесткости), да крепеж из П-образной стальной пластины. PD 6 соединил в себе резину старших двухзонных моделей (мягкую, с толстым ободом), новый белый пластиковый корпус хорошего дизайна и плохо сочетающийся с перечисленным дешевый крепеж от PD 5, правда, с новым красивым крепежным винтом вместо прежнего, надо сказать, довольно убогого даже для сурового PD 5. Да и «поправился» новый пэд серьезно, и весит кило сто пятьдесят против восьмисот грамм PD 5. Впрочем, возможно, это придирки, поскольку в игре к новому пэду претензий нет.

Тарелочные пэды Roland понравились мне значительно больше. Во-первых, я очень давно ждал их появления, поглядывая на электронные установки Yamaha, в состав которых тарелочные пэды в форме секторов круга входят уже довольно давно, а использование барабанных пэдов в качестве тарелочных провоцировало меня на обвинение фирмы Roland в неповоротливости. И вот, наконец, держу в руках электронную тарелку Roland CY 6 (двумя такими тарелками укомплектована установка TD 6 K). Приятная такая тарелка (рис. 6). Небольшая, диаметр 12″, весит 1,15 кг. Основание пластмассовое, темно-серое, а рабочая часть черная, резиновая. Центральная часть снизу пэда тоже резиновая. Основание тарелки круглое, а резиновая рабочая накладка с каплевидным куполом имеет форму сектора и придает тарелке футуристический вид, делая ее похожей на тарелку летающую (не ту, которая фрисби, а ту, из которой в фильмах достают тела мертвых пришельцев). Снизу к основанию прикреплена черная пластмассовая коробочка с выходным джековым гнездом.



Тарелка двухзонная: одна зона — центральная часть рабочего сектора, другая зона — край сектора. Для того, чтобы тарелка фиксировалась рабочим сектором в нужном направлении, купол с нижней стороны имеет выемку специфической формы, а в комплект тарелки входит алюминиевая насадка под эту выемку, фиксирующаяся на тарелочном крепеже болтом. В результате тарелка на стойке качаться может, а крутиться — нет. Поскольку на пэде обрезинена (причем довольно обильно) только рабочая часть, баланс тарелки сильно смещен вперед, что не имеет большого значения для крэша, а вот при игре на CY 6 райдовых партий возникает легкий дискомфорт, впрочем, не сравнимый с дискомфортом при игре тарелочных партий на барабанном пэде.

Кроме описанного пэда, Roland выпускает еще и старшие модели электронных тарелок, приобретаемые дополнительно. Пользуясь тем, что они также попали в мои руки, расскажу и о них (рис. 7).



У пятнадцатидюймовой тарелки CY 15 R резина покрывает всю верхнюю и край нижней части белого пластмассового основания. Середину нижней части тарелки занимает каплевидная крышка с двумя выходными разъемами (Bow/Bell и Bow/Edge), сквозным отверстием и углублением под фиксатор. На крышке над разъемами нанесена схема, поясняющая распределение зон действия датчиков. Я бы назвал тарелку «условно трехзонной», поскольку одновременно три ее зоны могут работать только с модулем Roland TD 10, расширенным с помощью платы TDW 1. А с другими устройствами можно использовать либо купол и центральную часть (при этом тарелку нельзя глушить, хватая за край), либо центральную часть и край (при этом при ударе по куполу срабатывает датчик средней части) — в зависимости от того, какой выход используется. Рабочей является большинство поверхности, но край работает только на части тарелки, чуть меньшей половины диаметра. Место действия датчика края находится напротив логотипа Roland с внешней стороны тарелки, а с ее обратной стороны есть две отметки Edge Sensor, обозначающие рабочую зону датчика. Весит пэд 1,6 кг.

Пэд тарелки крэш CY 14 C имеет диаметр 14″ и, кроме диаметра и веса (1,4 кг), отличается от CY 15 R отсутствием датчика купола и пустым отверстием вместо гнезда Bow/Bell.

Тарелочные пэды CY 15 R и CY 14 C, благодаря солидной массе, отличному балансу и продуманной системе крепления, по игровым ощущениям, на мой взгляд, очень близки к реальным тарелкам. Я получил большое удовольствие от игры на них.

Пэд хета CY 12 H имеет диаметр 12″ и отличную от тарелок конструкцию. Он гораздо толще, тяжелее (1,8 кг) и устанавливается не на стандартную тарелочную стойку, а имеет неподвижную систему крепления за L-Rod. Пэд можно насадить как на горизонтально расположенный хвостовик крюка, так и на торчащий вертикально. Пэд двухтриггерный — работают центр и обод, причем по всему диаметру. А вот то, что пэд сидит неподвижно, мне показалось нелогичным — тарелки настоящего хета непоколебимы только когда их задавишь ногой изо всех сил, а стоит приотпустить — начинают при ударе болтаться. Мне понравилось в качестве хета использовать тарелочный пэд CY 6: закрутив почти до конца пластмассовый барашек, которым этот пэд фиксируется на стойке, я получил устраивающую меня степень его свободы.

Выводы

Хотелось написать, что барабаны TD 5 и TD 6 принадлежат к разным поколениям, да не получилось: не произошло за лежащие между ними семь лет такой смены, не произошло. Количественная разница по основным показателям (входы, звуки, эффекты) налицо, а из новых возможностей только секвенсор появился, который, впрочем, способен значительно повысить эффективность занятий на инструменте, да и для выступлений пригодиться может. Хороши тарелки. Даже простенькие штатные CY 6, а CY 14 C и CY 15 C и вовсе выше всяческих похвал.

Я бы установку TD 6 K представил, как инструмент для занятий и выступлений, для студии у TD 6 маловато выходов. Жаль, что установка не продается по частям — немало людей в целях экономии сначала покупают модуль с двумя-тремя пэдами и педалью хета (часто втайне надеясь этим и обойтись), а лишь затем, по мере освоения возможностей, докупают необходимые комплектующие в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Сходными с TD 6 K характеристиками и возможностями обладает установка Yamaha DTXPress, но она подороже (1290$). Так что самой недорогой электронной ударной установкой на нашем рынке по-прежнему остается младшая модель Roland.

Roland TD 6 K1190$Roland CY 12 H159$Roland CY 14 C179$Roland CY 15 R199$МьюТэк

Большой выбор музыкального оборудования со скидками от надежных поставщиков на яндекс маркет - ПРОВЕРИТЬ
Реклама. ООО «ЯНДЕКС», ИНН 7736207543, erid: 5jtCeReNx12oajqr5zKYax3

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить ответ

Архив материалов "Музыкального оборудования"
30-day money back guarantee
Support teams across the world
Safe & Secure online payment
Музыкальное оборудование
Журнал Музыкальное оборудование

это онлайн-издание, которое является голосом для потребителей музыкальной техники и оборудования со всего мира.

Контакты
  • Новый Арбат,
  • Москва, Россия
  • mail@muzoborudovanie.ru
Новое:
  • Обзоры
  • Рейтинги
  • Товары
  • Студии
Старое:
  • Архив статей
  • Номера МО
  • Словарь
  • Форум
Открыть
Муз Оборудование
Logo