Перенесено на новый сайт.
апрель 1999
Производство прекращено.
28 декабря 1998
Синтезатор Wave (10790$), пожалуй, самый дорогой из выпускающихся серийно синтезаторов. Мы уже неоднократно отмечали, что неверно употреблять термин «таблично-волновой синтез» (wavetable) по отношению к компьютерным звуковым платам, поскольку в них используется технология воспроизведения семплов (sample playback). А настоящий волновой синтез применяла в своих инструментах под названием Wave фирма PPG, после банкротства которой несколько ее бывших сотрудников основали Waldorf и продолжили выпуск инструментов на основе волнового синтеза.
Принцип таблично-волнового синтеза не так прост, чтобы его легко было описать вкратце. Достаточно сказать, что волны организованы в таблицы, до 64 в каждой. При этом только часть волн таблицы существуют в виде семплов в постоянной памяти, остальные волны создаются процессором инструмента посредством интерполяции существующих. Каждый генератор может воспроизводить различные волны в таблице и переходить от одной к другой, ступенчато или плавно.
Синтезатор Wave имеет модульную архитектуру, облегчающую его программное и аппаратное обновление. Например полифония, 16 голосов, расширяется до 32 или 48 голосов посредством установки специальных плат (3295$ каждая). Для каждого голоса есть два генератора, два генератора таблицы волн, генератор шума, микшер, аналоговые мультирежимные фильтры (пропускающий низких частот 24 дБ/окт. и пропускающий высоких частот 12 дБ/окт.), усилитель, панорама, огибающая усилителя (ADSR), огибающая фильтра (DADSR), восьмисегментная огибающая таблицы волны, два LFO (шесть форм волны в каждом), посыл на дополнительные выходы (эффекты), четырехсегментная свободная огибающая, функции Control Mixer, Control Shaper, Control Delay, Control Sample&Hold и Control Comparator.
Инструмент содержит 256 одиночных и 256 комбинированных программ (все редактируются). Возможно редактирование и создание собственных волн и таблиц волн, анализ и преобразование семплов в таблицы волн, создание волн посредством частотного модулирования (FM). Всего есть 64 таблицы волн в ROM, столько же в RAM, 250 ROM и 1000 RAM волн. Все данные можно сохранять на дискету (дисковод совместим с MS-DOS) или передавать по MIDI как SysEx. Встроенная система базы данных позволяет создание архивов программ. Кроме двух разъемов для установки плат расширения полифонии, есть еще два разъема для установки будущих аппаратных дополнений.
Синтезатор обладает интуитивным интерфейсом, облегчению работы с ним способствуют большой (480х64 точки) жидкокристаллический дисплей с подсветкой и то, что большинство элементов управления (а среди них есть 54 ручки, 8 фейдеров, 83 кнопки и 9 ручек ввода данных) предназначены для выполнения одной определенной функции.
Wave имеет клавиатуру в 61 клавишу фортепианного типа с послекасанием, три колеса (одно программируемое), две программируемых кнопки (Playbuttons), разъемы для подключения педали сустейна и двух программируемых педалей, три стерео выхода, четыре аудио входа для обработки внешних сигналов фильтром/усилителем синтезатора, один посыл и два возврата для эффектов, два MIDI выхода.
Можно предположить, что высокая цена синтезатора связана с его высококачественным звуком (фирма Waldorf утверждает, что «при создании Wave не было сделано ни одного компромисса, связанного с качеством звучания»), но не совсем понятно, почему заказ синтезатора другого цвета (изначально он синий) обойдется вам в дополнительных 380$ для красного и песочного, и аж 530$ для черного цвета. Впрочем, альтернативные цвета возможны только при заказе модели с 76 клавишами (еще 1530$). Зато к этой модели прилагается кофр. Правда, вряд ли кто-то будет активно разъезжать туда-сюда с инструментом такой стоимости.
Дополнительная информация:
Бинар
это что за чуда юда???
да уж…доверие,конечно внушает,но за эти деньги он должен кофе варить по утрам!не знаю,чего можно напихать в синтюк на такую кучу бабла,но подозреваю что от этого звука спутники на орбите остановятся(Wfldorf обычно веников не вяжет)))
Артем это путевый аппарат он у меня давно стоит в моей студии и иногда ездеет по коцертам такчто у меня язык не поворачивается назвать его чудом юдом
и еще для репа хипхопа и звукового дизайна он тоже хорош